Приложение МААМ

Дыхательные игры и упражнения

Светлана Кудряшова
Дыхательные игры и упражнения
▼ Скачать + Заказать документы

Выполнение дыхательных упражнений в игровой форме вызывает у ребенка положительный эмоциональный настрой, снимает напряжение и способствует формированию практических умений. Ребенок, занимаясь дыхательной гимнастикой, попадет в особый микромир сказок, песен, игр, стихов. Вспомогательным средством, необходимым для создания позитивного эмоционального настроя, атмосферы творчества и фантазии является музыка.

Этапы освоения дыхательной гимнастики :

Публикация «Дыхательные игры и упражнения» размещена в разделах

1. Улучшение функции внешнего (носового) дыхания.

2. Выработка более глубокого вдоха и более длительного выдоха.

3. Развитие фонационного (озвученного) выдоха.

4. Развитие речевого дыхания.

5. Тренировка речевого дыхания в процессе произнесения текста.

1 ЭТАП

Дети приобретают навыки носового дыхания, осваивают первичные приемы дыхательной гимнастики — происходит подготовка к развитию грудобрюшного типа дыхания. На этом этапе проводятся следующие упражнения и игры : «Бегемотик», «Качели», «Ныряльщики за жемчугом».

2 ЭТАП

Дети приобретают навыки плавного и длительного выдоха через рот, тренируют силу выдоха. Рекомендуемые игры и упражнения : надувание воздушного шарика, стрельба из воздушного ружья, игра на детских духовых инструментах (дудочка, свистулька, губная гармошка, «Воздушный футбол», «Листопад», «Снегопад», «Кораблик», «Лети, перышко», «Помоги герою сказки».

Формировать длительную и плавную воздушную струю на выдохе помогает тактильный контроль:

— наматывание нитки на клубок;

— поднесение тыльной стороны ладони ко рту;

движение руками по воображаемым или нарисованным графическим схемам: горки, дорожки, спирали.

3 ЭТАП

Ребенок тянет без голоса или с голосом звуки на выдохе, максимально долго. Сначала тянутся гласные звуки, с изменением силы голоса, с разной интонацией. Затем — согласные звуки. Сначала выдох делается на глухих проторных согласных: «Ф», «С», «Ш», «Х». Для упражнений берутся только те звуки, которые ребенок правильно произносит. Продолжительность выдоха регулируется самим ребенком.

Звуковые дыхательные игры могут выполняться ребенком ежедневно, как элемент зарядки в детском саду и дома. Эти игры могут быть включены в занятия по формированию правильного звукопроизношения.

Рекомендуемые игры и упражнения : «Лесная азбука», «Дует ветерок», «Комар», «Жуки», «Рычалка», «Мычалка», «Дирижер», «Варим кашу», «Семафор».

Пример: Игра «Обезьянка». Проводится перед зеркалом. Взрослый говорит детям: «Представьте, что на вас смотрит обезьянка и все за вами повторяет». Можно мимикой изобразить радость, удивление, обиду и произносить на выдохе гласные звуки: «О» — удивились; «У» — обиделись; «А» — обрадовались.

4 ЭТАП

Дети сначала обучаются в процессе выдоха произносить слоги и отдельные слова, затем фразы из двух, а далее из трех-, четырех слов, поговорки и скороговорки.

На первых занятиях используется невербальная инструкция: быстрое движение руки с раскрытой ладонью вверх, означающее начало быстрого вдоха через рот. По мере того, как дети начинают самостоятельно выполнять вдох перед речью, количество таких инструкций сокращается.

Для упражнений берутся только слоги со звуками, хорошо произносимыми детьми (ма-мо-му-мы-мэ, на-но-ну-ны-нэ). Затем дети «поют» двусложные слова (ма-ма, ми-ла, мы-ла и др., трехсложные слова (ма-ли-на, ку-би-ки, двухсловные и трехсловные фразы (Мама мыла. Мама мыла Милу).

Используются схемы-модели предложений — «вагончики». Рекомендуемые звуковые речевые игры : «Дразнилка», «Изобрази животное», «Эхо».

Пример: Дети произносят слово «мама» (ставится 1-й вагончик, а затем предлагается произнести слово «мыла» (ставится 2-й вагончик). Аналогично произносятся фразы из трех, четырех слов, разучиваются поговорки и скороговорки.

5 ЭТАП

В качестве звукоречевой гимнастики используется произнесение на выдохе стихотворных строк в сочетании с движением, пение песен.

Рекомендуемые игры : «Поезд», «Полет на шарике», «Веселые движения», «Потягушеньки».

Где можно использовать:

1. Дыхательные пятиминутки перед завтраком, после дневного сна.

2. Звукодыхательные игры, как фрагмент логопедического занятия — 5 минут.

3. Звукодвигательные игры, дыхательные игры как фрагмент занятия по физкультуре и на прогулке — 5 минут.

4. Звукоречевые игры как фрагмент логопедического занятия — 5 минут.

5. Голосовые упражнения и исполнение песен на музыкальных занятиях.

6. Психологические тренинги.

Применяются также и общеизвестные дыхательные упражнения, дутье на ватку и бумажные игрушки, игра на детских духовых инструментах.

При выполнении дыхательных упражнений необходимо соблюдать следующие требования:

— не заниматься в пыльном, непроветренном, или сыром помещении;

— температура воздуха должна быть на уровне 18-20 С;

— одежда не должна стеснять движений;

— не заниматься сразу после приема пищи;

— не заниматься с ребенком, если у него заболевание органов дыхания в острой стадии.

Упражнения могут выполняться в исходном положении лежа, сидя, стоя, а также в сочетании с движениями и речью.

Публикации по теме:

Дыхательные упражнения на занятиях по вокалу в ДОУ ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ Выполнение дыхательной гимнастики для детей – отличная профилактика заболеваний органов дыхания. Такая.

Дыхательные упражнения с картинками, выполненными в технике «Бумагопластика»Дыхательные упражнения с картинками, выполненными в технике «Бумагопластика» Опыт работы с детьми, имеющими задержку речевого развития, показал, что малыши, имеющие ослабленный вдох и выдох, как правило, говорят.

Игры и игровые упражнения для дошкольников Вид игры (игровое упражнение).Описание игры (игрового упражнения). 1. Игра (игровое упражнение,направленная на формирование умения выделять.

Игры и упражнения для развития речи дошкольников Воспитатель ГБДОУ №11 Приморского района г. Санкт-Петербург Майкова Юлия Павловна «Чей это голос?» Цель игры: Различать взрослых животных.

Игры и упражнения по математике для подготовительной группыИгры и упражнения по математике для подготовительной группы Ведущая деятельность в дошкольном возрасте - игра. Именно поэтому всё обучение должно проходить в игровой форме. Для закрепления пройденного.

Игры-упражнения с голосом Чем лучше работает наш речевой аппарат, тем лучше главные качества голоса. Качество голоса: - сила голоса - громкость: зависит от активности.

Логопедические игры и упражнения с «Волшебной лампой»Логопедические игры и упражнения с «Волшебной лампой» Коррекционная работа по формированию лексико-грамматических представлений у детей с нарушением речи процесс долгий, кропотливый и утомительный.

Развивающие игры и упражнения «Защитники Отечества»Развивающие игры и упражнения «Защитники Отечества» День защитника Отечества. Это праздник мужественных людей, любящих свою Родину, готовых охранять и защищать ее рубежи. Предлагаю Вашему.

Игры и упражнения для развития речевого дыханияИгры и упражнения для развития речевого дыхания Сегодня хочу обратить внимание на еще один важный компонент звуковой культуры речи - речевое дыхание. Речевое дыхание - это дыхание в процессе.

Увлекательные игры и упражнения для профилактики плоскостопияУвлекательные игры и упражнения для профилактики плоскостопия Сегодня с проблемой плоскостопия сталкивается каждая вторая семья. Причины плоскостопия разные. Заметив у своего ребёнка эту проблему, мы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дыхательные игры и упражнения
Опубликовано: 19 октября 2020 в 13:03
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дыхательные игры и упражнения» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кудряшова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД