МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Применение искусственного интеллекта для образовательного процесса в школе по иностранному языку»

Наталья Макара
Консультация для педагогов «Применение искусственного интеллекта для образовательного процесса в школе по иностранному языку»
▼ Скачать + Заказать документы

Добрый день, уважаемые коллеги!

В реалиях современного мира любой учитель, независимо от преподаваемой им дисциплины, сталкивается с различными вызовами нового времени. Среди многочисленных вызовов можно выделить следующие:

– развитие интереса у обучающихся к преподаваемому предмету (теме);

– применение современных образовательных технологий в процессе обучения;

– экономия личного времени учителя.

Искусственный интеллект делает изучение иностранного языка более доступным и удобным, позволяет моделировать учебные ситуации, максимально приближенные к реальным, повышает мотивацию к обучению и снижает языковую неуверенность. Существует множество примеров того, как искусственный интеллект может улучшить навыки владения английским языком у обучающихся. Это может быть достигнуто с помощью машинного перевода, инструментов для написания текстов с помощью искусственного интеллекта и чат-ботов.

Школа, в которой я работаю учителем иностранного языка, является казачьей, поэтому региональный компонент образования направлен на формирование у учащихся более глубокого понимания роли и места казачества в истории России, расширение знаний о своем родном крае, воспитание выпускника как наследника культурных и исторических традиций Краснодарского края.

Подготовка интересного и познавательного урока, содержащим казачий компонент, и разработка методических материалов к нему, может занимать довольно большое количество времени при использовании традиционных подходов. Отсюда вытекает логичный вывод о том, что необходимо искать новые пути для подготовки к урокам, которые не только ускорят сам процесс разработки материалов, но и сделают урок максимально познавательным, интересным и отвечающим поставленным целям, и задачам. И здесь на помощь приходит искусственный интеллект. Рассмотрим 3 сайта:

• YandexGPT 4

• Twee.com

• shedevrum.ai

При помощи YandexGPT 4 я могу составить план урока, создать текст по заданным мною параметрам (тематика, размер, необходимый языковой уровень, составить список новых слов.

Далее при помощи сервиса Twee, который предлагает широкий спектр возможностей при разработке методического материала к любому уроку, я могу создать целый комплекс заданий по сгенерированному мною тексту на казачью тематику. Кроме того, при создании данных упражнений можно выбрать необходимый уровень сложности. Это позволяет использовать данный искусственный интеллект при работе с различными классами, имеющими различный уровень подготовки. С помощью инструментов Twee я могу генерировать значительный объем языковых материалов, включающим в себя широкий спектр упражнений и заданий. Все варианты заданий распределены по шести разделам: «Чтение», «Лексика», «Грамматика», «Аудирование», «Говорение» и «Письмо». Кроме того, ИИ предлагает создание цепочек заданий по всем аспектам языка, объединенных в логическую последовательность для более глубокой проработки материала. Однако при использовании сервиса Twee следует учитывать несколько важных моментов. Во-первых, сгенерированные материалы должны быть тщательно перепроверены на точность и уместность. Как и в случае с любым автоматизированным инструментом для создания языковых материалов, существует вероятность ошибок или неточностей в созданных текстах. Кроме того, в сервисе предустановлен объем вопросов, терминов, слов и проч., и при нехватке информации в обрабатываемом материале система создает вопросы, предложения, фразы, соответствующие заданной теме, но сохранив требуемый объем. Поэтому необходимо перепроверить, соответствуют ли материалы поставленным целям обучения и подходят ли они для конкретного учебного контекста. Во-вторых, сервис Twee имеет ограничения в плане типов деятельности, которые он может генерировать. Хотя он предлагает различные типы заданий, такие как упражнения «заполни пропуски», вопросы с несколькими вариантами ответов или задания на установление соответствия, могут потребоваться дополнительные усилия со стороны преподавателей, чтобы придумать или адаптировать упражнения в соответствии с потребностями учащихся. Однако необходимо отметить, что сервис Twee не может полностью учитывать особенности обучения языка, такие как культурный контекст, региональные диалекты или социолингвистические факторы. Преподавание языка требует многогранного подхода, который должен учитывать различные потребности учащихся, и полагаться только на автоматизированные инструменты генерации контента нельзя.

Нейросеть "Шедеврум", разработанная Яндексом, представляет интересный инструмент для образовательной среды. Она может генерировать изображения на основе текстовых запросов, что делает ее уникальной по сравнению с аналогичными сервисами. Кроме того, "Шедеврум" позволяет стилизовать загруженные изображения. При помощи данного сервиса я могу дополнить свой комплекс заданий необходимым визуальным материалом.

С помощью сервиса voice.bot можно озвучить необходимый текст. Удобный онлайн синтезатор речи подойдет для преобразования любого текста в аудиодорожку. Встроенный алгоритм учитывает все особенности живой речи: интонацию, амплитуду, языковые нюансы. В результате получается красивое аудио, которое озвучивается мужским или женским голосом. Онлайн озвучка текста не напоминает монотонную, «железную» речь робота или бота.

Подводя итог всему вышесказанному, можно сделать вывод, что при создании увлекательного, современного и одновременно познавательного урока, учитель иностранного языка может применять искусственный интеллект, который к тому же, будет значительно экономить время подготовки. Однако учителям не стоит забывать о том, что искусственный интеллект не совершенен и может допускать ошибки, в связи с чем необходима самостоятельная тщательная проверка созданного им материала.

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Фотоотчёт об организации образовательного процесса в подготовительной к школе группеФотоотчёт об организации образовательного процесса в подготовительной к школе группе Образовательный процесс в ДОУ – это специально организованное взаимодействие воспитателя и воспитанника с целью реализации задач воспитания.

Консультация «Цифровой ресурс МЭО как средство организации дистанционного образовательного процесса с дошкольниками» Сегодня уже не вызывает сомнений тот факт, что современный ребенок не такой, каким был его сверстник несколько десятилетий назад. Принципиально.

Консультация для педагогов «Использование адвент-календаря как способа организации образовательного процесса в детском саду»Консультация для педагогов «Использование адвент-календаря как способа организации образовательного процесса в детском саду» Интернет-консультация для педагогов на тему «Использование адвент-календаря как способа организации образовательного процесса с дошкольникам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Применение искусственного интеллекта для образовательного процесса в школе по иностранному языку»
Опубликовано: 8 января 2025 в 09:57
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Применение искусственного интеллекта для образовательного процесса в школе по иностранному языку»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Макара (УИ 2712797) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого
11 января 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД