Анна Пожидаева
Музыкальное занятие во второй младшей группе «Дыхательная и пальчиковая гимнастика»
▼ Скачать + Заказать документы
во 2-й младшей группе по теме
«Использование современных игровых технологий
в работе с детьми по здоровье сбережению»
Музыкальный руководитель Пожидаева А. В. 2018г.
Программное содержание
Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровье сберегающие технологии.
Задачи:
1. Обучающие:
Публикация «Музыкальное занятие во второй младшей группе „Дыхательная и пальчиковая гимнастика“» размещена в разделах
- Дыхательная гимнастика и упражнения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Пальчиковая гимнастика. Конспекты занятий
- Пальчиковые игры, гимнастика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
- Формировать понятие высоты звука у детей
- Согласовывать движения с пением в распевке "Цветики - цветочки"
- Тренировать навыки игры на детском музыкальном инструменте - бубне
- Познакомить с дыхательным упражнением "Весенний цветок"
2. Развивающие:
- Формировать певческие навыки, начинать пение после вступления, петь слаженно в ансамбле, четко пропевать слова песен
- Развивать мелкую моторику рук
- Развивать чувство ритма
- Развивать внимание детей во время музыкальной игры
3. Воспитательные:
- воспитывать чувство взаимопомощи, желание помочь маленькому цыпленку
Методы и приё мы: объяснительно-иллюстративный, игровой, метод практической деятельности.
Материально-техническое обеспечение: мольберт, иллюстрации, фортепиано, аудиозапись, бубен, игрушка - цыпленок.
Предварительная работа: Разучивание песни "Цыпленок", знакомство с дыхательной гимнастикой и самомассажем.
Ход занятия
Дети входят в музыкальный зал под спокойную музыку, выполняя музыкально - ритмическое движение "Ходьба с вытянутыми носочками". Проходят по кругу и останавливаются.
Музыкальное приветствие "Здравствуй, солнце золотое" (С-dure)
(Позитивная песенка, способствуют снятию психоэмоционального напряжения)
Муз. рук: Ребята, а вы знаете, для чего люди здороваются? (Желают друг другу здоровья) А что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Ответы детей) А вы хотите быть здоровыми? (Да) Сегодня мы с вами об этом поговорим. Выбирайте себе места и присаживайтесь на стульчики.
На улице сейчас - замечательное время года, называется оно. (Весна) А как мы узнаем, что наступила весна, по каким признакам? (Тепло, ручьи, снег тает, расцветают цветы) Вот молодцы, сколько примет весны вы знаете! Конечно же, скоро появятся первые весенние цветы. А мы с вами их увидим уже сейчас! Хотите? (Да) (М. р. на мольберте показывает цветок - закрытый бутон) Вот он - первый цветок весны, но лепестки его пока закрыты. Если спеть этому цветочку песенку, то он раскроет свои лепестки! Поможем распуститься цветку, споем распевку про цветочки. Покажем руками закрытые бутоны.
Распевка "Цветики - цветочки" с показом руками.
Как в лесу на кочке расцвели цветочки.
Цветики, цветики, цветики - цветочки!
С ветерком шептались, солнцу улыбались!
Цветики, цветики, цветики - цветочки!
После пения воспитателю открыть цветок,
показать изображение распустившегося цветка
М. р: Сколько цветов появилось в нашем зале, как красиво! И наш цветок раскрыл свои лепестки. Но весенние цветы не только красивы, еще они имеют приятный аромат. Интересно, какой? Сейчас узнаем - сделаем такое упражнение. Вдыхать будем носиком, глубоко и медленно, а выдыхать будем ротиком, тихонечко, чтобы согреть цветочки теплым дыханием.
Дыхательное упражнение "Весенний цветок"
М. р: Вот такие упражнения помогут вам быть здоровыми, помогут носику хорошо и правильно дышать. Это упражнение можно делать даже дома - с мамой и папой.
А сейчас можно опустить свои ручки на колени - пусть они отдохнут. Вот теперь мы точно знаем, что весна уже пришла! А весне рады все: и ребята, и взрослые, и растения, и животные! Посмотрите-ка, кто пришел к нам в гости? (Показываю цыпленка) Какой он? (ответы детей) Цыпленок так рад весне, что даже поет веселую песенку. Жаль, что мы не слышим его песенку, ведь он такой маленький! А может, помочь ему спеть?
Песня "Цыпленок" (можно присесть на стулья)
М. р: Ребята, а вы знаете, как поет цыпленок? Споем с ним! (Пи-пи-пи) Да, цыпленок еще маленький и он поет тоненьким голоском. А как же тогда поет мама цыпленка, курочка? (Ко-ко-ко) Верно, курочка уже большая и она поет не так тоненько, как цыпленок.
А сейчас я буду вам играть разные звуки, а вы угадайте, кто так поет - курочка или цыплята?
Музыкально - дидактическая игра на развитие звуковысотного слуха
"Курочки и цыплята"
М. р: Курочки и цыплята тоже хотят быть здоровыми, а мы с вами своими пальчиками можем им помочь! Будем делать гимнастику для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика "Вышла курочка гулять"
(Выполняется сидя на стульях, по ножкам)
Вышла курочка гулять (шагают двумя пальцами - указательным и средним - каждой руки,
Свежей травки пощипать (щиплющие движения всеми пальцами каждой руки,
А за ней ребятки - желтые цыплятки (бегут всеми пальцами обеих рук).
Ко-ко-ко, ко-ко-ко (хлопают в ладоши,
Не ходите далеко (грозят пальчиком,
Лапками гребите (гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно,
Зернышки ищите! (дети собирают зерна двумя пальцами сначала одной, затем второй руки : большой - указательный, большой — средний и т. д. и говорят: клю-клю-клю).
М. р: Какие замечательные у нас с вами получились и курочки, и цыплятки! Все здоровые и веселые, самое время порезвиться на лужайке! Но для этой игры нам нужно встать в круг и превратиться в маленьких цыплят. (Говорят "волшебные" слова - раз, два, три, а ну, цыплята, выходи! Покружились, покружились, и в цыпляток превратились)
Музыкальная игра "Цыплята" (НАПОМНИТЬ о правилах игре на бубне)
(На середине зала стоит стул, на нем лежит бубен,
дети - цыплята бегают под музыку, машут "крыльями")
Бегают ребятки, желтые цыплятки.
Бегают, резвятся, не могут наиграться.
1. Вот Марина подошла, звонкий бубен подняла. (Дети останавливаются и ждут указания бубна)
Бубен громко зазвенел, приседать он всем велел! (движение "Пружинка")
2. Вот и Женя подошёл, звонкий бубен там нашел.
Бубен громко зазвенел, всем кружиться он всем велел! (руки на поясе - кружатся)
3. Вот и Вика подошла, звонкий бубен подняла.
Бубен громко зазвенел, весело плясать велел! (движение "Каблучок")
4. Вот Матвейка подошёл, звонкий бубен там нашёл
Бубен громко зазвенел, всем цыплятам спать велел! (садятся на корточки, "спят")
М. р: Похлопаем в ладошки! А теперь пора нам превратиться обратно в ребяток!
(Раз, два, три! Ребятки, снова, выходи! Покружились-покружились и в ребяток превратились)
Ребята, скажите, с кем мы сегодня повстречались на занятии? (С цыпленком) Да, верно, а что мы помогли ему сделать? (Спеть песенку) А еще мы узнали, что голоса цыпленка и курочки отличаются, какие они? У цыпленка - покажите ручками (пи-пи, высокий, тоненький, а у мамы-курочки - покажите ручками (ко-ко, низкий) А еще мы с вами узнали, что можно делать дыхательные упражнения для носиков, они помогают нам. (Быть здоровыми)
А теперь мы можем с вами попрощаться, какой красивый у нас кружочек - давайте подравняем ножки, спинки у нас ровные, а ладошки смотрят друг на друга, приготовились помогать ребятам.
М. р: До свиданья, дети.
Дети: До свиданья!
М. р: А теперь можно красиво пройтись по залу и пройти себе в группу!