Марина Ефимкина
Дыхательная гимнастика
▼ Скачать + Заказать документы
В структуре заболеваемости детей в последние десятилетия все большее значение занимают экологические факторы. Прогрессирующее загрязнение воздуха, воды, почвы, продуктов питания, неконтролируемый прием лекарств, обилие синтетических веществ в квартирах, искусственных наполнителей и консервантов в продуктах питания и напитках создает реальную угрозу здоровью детей. Эти и другие факторы риска, отягощают наследственную предрасположенность организма к различным заболеваниям, усиливают аллергическую настроенность организма, снижают эффективность действия лекарственных препаратов, способствуют развитию хронических заболеваний, ухудшают качество здоровья детей.
Публикация «Дыхательная гимнастика» размещена в разделах
Выраженное отрицательное влияние экологических факторов на здоровье детей – факт общепризнанный в медицине. Обилие неблагоприятных промышленных и бытовых воздействий особенно негативно сказывается на здоровье беременных женщин и детей. Но в вопросах экологического воспитания, оздоровления детей недостаточно внимания уделяется вопросам оздоровительного дыхания, обучения детей навыкам гигиенической регуляции дыхания. Ведь 30% бронхо-легочных заболеваний связано с загрязнением окружающей воздушной среды. Органы дыхания ребенка подвержены большему риску загрязнения по сравнению со взрослым человеком, так как находятся в наиболее загрязненной и запыленной зоне. Поэтому обучение детей оздоровительному дыханию должно стать неотъемлемой частью любой программы реабилитации и профилактики, важнейшим разделом оздоравливания детей.
Наряду с массажем, фитотерапией для профилактики успешно применяются различные методы дыхательной гимнастики, например, метод глубокого и диафрагмального дыхания по К. П. Бутейко.
Систематическое применение дыхательной гимнастики, как части оздоровительных методик, отличный способ профилактики заболеваемости детей. Формирование навыков личной гигиены, изучение и практическое освоение элементарных правил здорового образа жизни необходимо уже в дошкольном возрасте. Обучение детей правилам гигиены дыхания и навыкам его регуляции полезно и необходимо начинать в дошкольном возрасте и продолжать в школе.
Своевременное и систематическое обучение детей навыкам регуляции дыхания способствует гармоничному развитию ребенка, повышению физиологических резервов его организма. Наличие достаточных резервов дыхательной системы обеспечивает высокий уровень двигательной активности ребенка, правильное развитие речевой функции.