Айгуль Мухамадуллина
Демо-экзамен по рассказу Георгия Скребицкого «Всяк по-своему» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
1. Давайте вспомним какую мы сказку читали на прошлом занятии? («Всяк по-своему», а кто автор этой сказки? (Григорий Алексеевич Скребицский) все верно. Григорий Алексеевич советский писатель который был влюблён в родную природу. Прославился замечательными рассказами для детей о животных. тех. без.
2. Сейчас мы с вами до читаем эту сказку и не много по играем. А сейчас скажите пожалуйста какая обложка подходит к сказке (Всяк по-своему). Верная обложка будет увеличиваться, а остальные останутся на своих местах.
Публикация «Демо-экзамен по рассказу Георгия Скребицкого „Всяк по-своему“ в подготовительной группе» размещена в разделах
3. на экране представлены 2 картинки Как вы думаете чем закончится сказка? как зайчишка проводит зиму или рассказывает другим животным как он провел зиму? Сейчас мы узнаем как все было на самом деле?
4. СКАЗКА
спинку ровно ножки вместе
Наступил уже день, давно пора отправляться на отдых, а заяц всё никак не мог разыскать себе место, чтобы укрыться от ледяного ветра.
На самом краю поляны росли берёзы. Вдруг зайчишка увидел, что на них спокойно расселись и кормятся большие лесные птицы — тетерева. Они прилетели сюда, чтобы полакомиться серёжками, которые висели на концах тонких ветвей.
— Ну, наелись — пора отдохнуть, — сказал старый тетерев своим собратьям. — Скорей спрячемся в норки от сердитого ветра.
«Какие же могут быть норки у тетеревов?» — удивился зайчишка.
Но тут он увидел, что старый тетерев, сорвавшись с ветки, комом упал прямо в снег, будто в воду нырнул. Точно также поступили и другие тетерева, и скоро вся стая скрылась под снегом.
«Неужели же там тепло?» — удивился зайчишка и решил тут же попробовать вырыть себе снежную норку. И что же? В норке под снегом оказалось куда теплее, чем на поверхности. Ветер не продувал, да и мороз донимал много меньше.
С этих пор зайчишка вполне освоился с тем, как ему зимовать. Белая шубка в белом лесу укрывала его от глаз врага, сугробы снега помогали добраться до сочных побегов, а глубокая норка в снегу спасала от холода. Зайчишка чувствовал себя зимою среди заснежённых кустов не хуже, чем летом в зелёных цветущих зарослях. Он даже и не заметил, как миновала зима.
* * *
И вот снова пригрело солнце, растопило снег, вновь зазеленела трава, распустились листья на кустах и деревьях. Из южных стран возвратились птицы.
Хлопотунья белка вылезла из гнезда, где пряталась зимою от холода. Выбрались из своих убежищ барсук, бобр и колючий ёжик. Каждый из них рассказал о том, как он проводил долгую зиму. Каждый считал, что провёл её лучше других. И все вместе они удивлялись, глядя на зайца. Как же, бедняга, он зимовал без тёплого гнёздышка, без норы, без съестных запасов? А зайка слушал своих друзей да только посмеивался. Ведь ему совсем неплохо жилось зимой в его белоснежной шубке-невидимке.
На нём и теперь, весною, тоже была шубка-невидимка, только другая, под цвет земли — не белая, а серенькая.
5. Словарная работа: собратья-такие же птицы как тетерев,«Убежище» - это место, где можно укрыться, найти спасение, «Сочные побеги» - это новые веточки на деревьях.
6. Какой вам понравился отрывок больше всего? Про то как зайка рассказал животным как он зимовал или про то когда зайка смог понять как ему зимовать Как же, бедняга, он зимовал без тёплого гнёздышка, без норы, без съестных запасов? А зайка слушал своих друзей да только посмеивался. Ведь ему совсем неплохо жилось зимой в его белоснежной шубке-невидимке.
На нём и теперь, весною, тоже была шубка-невидимка, только другая, под цвет земли — не белая, а серенькая.
7. Ребята мы не много устали и нам нужно размяться 1.2-1.2 размитаться нам пора скачем до доски. На 1 мы встали потянулись, на 2 согнулись-разогнулись, на руками три хлопка 1.2.3, на 4 руки шире, 5 руками помохать, 6 на наше место тихо сесть.
8. Мы с вами сыграем сейчас в игру называется закончи предложение. Ведь ему совсем неплохо жилось зимой в его белоснежной шубке-невидимке.
На нём и теперь, весною, тоже была шубка-невидимка, только другая, под цвет земли — не белая, а серенькая. все верно (карточки белая шубка, и серая шубка).
9. Как вы думаете подходит ли эта пословица к этой сказке всяк своим умом живет? Почему? Потому что каждый перезимовал по разному.
10. Ребята мы с вами выбрали верную картинку? как закончилась сказка.
11. Сейчас предлагаю пройти к интерактивной доске мы не много с вами по играем тех. без. Что вы видите на экране? Животных, зайчика, сугробы. что бы пройти зайцу к другим животным ему надо помочь поможем? 1. игра - расставить хронологию по ячейкам ваша задача восстановись последовательность событий сказки в правильном порядке, всем понятно? 1.2 1.2 начитается игра проверьте друг друга. Переходим на следующую игру, 2. игра - найди каждому тропинку в нормку, в домик твоя сторона лева а твоя правая, проверяем друг друга.
12. 1.2.3.4.5 будут глазки отдыхать. 12345 моргаем глазками, глазкам нужно отдыхать закрываем глазки, нужно глубоко вздохнуть глубоко вдыхаем, много много раз моргнуть моргаем
13. Пройдемте на свои рабочие места сегодня мы с вами сделаем мордочку зайчика из оригами. но для начала мы сделаем пальчиковую гимнастику вот смотри-два пальчика
это ушки зайчика
от страха заинька дрожит
и ушами шевелит
я показываю потом все вместе. на заднем фоне играет мелодия. с фломастерами рисуем глазки, усики, носик. Молодцы у вас получились очень красивые мордочки зайчиков. А сейчас мы с вами поставим их на выставку.
14. Давайте подойдем или по скачем к доске и по смотрим до брался ли зайчик до своих друзей или нет.
15. Рефлексия. гипотезу вспоминаем как закончилась сказка? увеличится в размере правильная картинка. (встретил своих друзей и рассказал как он зиомвал?
как звали автора сказки?
как называется сказка?
кто был главным героем?
чем вам понравилась сказка?
какие животные были в сказке?
кому бы вы рассказали об этой сказке? а почему?
16. домашнее задание нарисовать с родителями животного который вам понравился больше всего из сказки.
Технологическая карта занятия
ФИО студента: Семенова Зоя Николаевна
Образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Тема занятия: «Всяк по- своему»
Возрастная группа : подготовительная
Цель занятия: ознакомить с сказкой Георгия Скребицкия “ всяк по своему”
Задачи занятия:
Обучающая: способствовать обогащению словарного запаса детей.
Развивающая: развивать слуховое внимание через текст произведения.
Воспитательная: воспитывать желание слушать художественную литературу, доброжелательное отношение друг к другу.
Дополнительные задачи: Продолжать учить детей пользоваться ИКТ оборудованием во время дидактической игры,
совершенствовать знания детей о животных нашего края.
Словарная работа: Тужил - горевать, тосковать, скорбеть, печалиться. Тружусь – работать.
Планируемый результат занятия:
1. Дети оценивают поступок главного героя произведения, приводят аргументы.
2. Дети отвечают на вопросы полными предложениями, вступая в диалог с воспитателем и сверстниками.
3. Дети слушают друг друга, не перебивая.
4. Дети с интересом слушают сказку-рассказ «Всяк по своему»
Материалы и оборудование: текст литературной сказки «Всяк по-своему», интерактивная доска.
№ Этапы
Продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемый результат
1. Организационно – мотивационный этап Установить положительный настрой детей на предстоящую деятельность. - Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй свежий ветерок,
Здравствуйте ребята. Беседа, художественное слово.
Настраиваются на работу.
Дети эмоционально откликаются на слова педагога. Дети подошли к воспитателю и повторяют слова воспитателя.
Дети готовы к занятию.
2. Основной этап
2.1 Этап постановки проблемы Заинтересовать и замотивировать детей решением поставленного проблемного вопроса. - Сегодня мы с вами познакомимся с новым писателем. Посмотрите ребята, это Георгий Скребицкий. Известный советский писател. И сейчас мы познакомимся одним из его сказок “Всяк по-своему”.
Но для начало вы отгадайте загадку.
Летом шубу серую, а зимою – белую
Носит попрыгайчик, боязливый. (Зайчик)
Молодцы ребята. Как думаете, почему я загадала эту загадку?
Правильно, это сказка будет про зайчика. Беседа, сюрпризный момент, вопрос. Дети слушают загадку, отвечают на вопрос.
Дети заинтересованы решением поставленного проблемного вопроса.
2.2 Этап ознакомления с материалом Заинтересовать и замотивировать детей решением поставленного проблемного вопроса Давайте начнем чтение. Георгий Скребицкий “ Всяк по-своему”
(Чтение сказки)
Как вы думаете, что такое «не тужил - горевать, тосковать, печалиться». А вы понимаете слово «тружусь? – работать».
Физминутка.
Кажется вы устали, давайте мы с вами отдахнем.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.
(Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» — выпрямляются.) Чтение произведения, беседа, повторное чтение, вопросы, повторное чтение понравившийся отрывка. Внимательно слушают, верно отвечают на вопросы педагога. Выполняют действия физ. минутки. Дети ознакомлены с произведением, дали ответы на вопросы. Выполнили действия физ минутки.
2.3 Этап практического решения проблемы Поиск решения проблемного вопроса с помощью игры SМАRТ доске. Снятия мышечного напряжения. А теперь давайте мы пройдем на интерактивную зону.
Вот у нас интерактивная доска. Все помним правила безопасности?
Не трогать экран мокрыми руками, нельзя смотреть долго на экран, нельзя слишком близко смотреть на экран.
Вот мы вспомнили правило безопасности, а теперь давайте мы нарисуем зайчат. Прошу подойти к доске. А теперь рисуйте.
Молодцы! Теперь пройдем на рабочую зону. Но для начала мы сделаем гимнастику для глаз.
Мы поскачем за зайчихой (Прослеживание глазами за предметом.)
Вправо – влево. (Вправо - влево.)
Вверх – вниз. (Вверх – вниз.)
Молодцы!
Посмотрите, что лежит у вас на столе?
Да, это цветные листочки и карандаши. И как вы думаете, что мы будем делать?
Да, мы будем делать своих зайчат. Не забываем держать спинку прямо и ноги вместе.
Берем лист бумаги и складываем его по диагонали. Затем разворачиваем и делаем сгиб по другой диагонали. В итоге получили заготовку треугольной формы, состоящую из двух слоев бумаги. В нижней части (где располагается сгиб) необходимо сделать один отворот. Ширина его будет определять ширину ушек будущего зайки. Вершину треугольника также требуется подогнуть (примерно на такую же ширину, как и нижний сгиб). Правую часть заготовки будущего зайчика загибаем вверх и к центру, совмещая со средней вертикальной линией. После этого повторяем то же самое с левой частью. Для большей надежности фиксируем эти сгибы с помощью клеевого карандаша. В нижней части заготовки делаем небольшой треугольный сгиб, он требуется для того, чтобы наш зайчик мог стоять. Так выглядит наша поделка с лицевой стороны на данном этапе. Возьмем черный фломастер и нарисуем на мордочке зайчика нос и рот. После этого требуется нарисовать глазки и усики, данный этап работы можно предоставить ребенку.
Наш зайчик из бумаги готов. Напоминание и объяснение техники безопасности. Вопросы, уточнение, поощрение. Дают ответ на проблемный вопрос, правильно выполняют задания игры, отвечают на вопросы педагога, поддерживают друг друга, радуются победе товарища. Дан ответ на проблемный вопрос.
3. Заключительный этап Подведение итогов занятия, формулировка выводов, формирование элементарных навыков самооценки. Молодцы ребята. И так, наше занятии е подошло к концу и давайте проанализируем наше занятие.
-С каким произведением мы сегодня познакомились?
-Ребята, вам понравилось произведение?
- Кто был автором?
-Кто был главный герой?
-Что больше вам понравилось? Почему?
Давайте положим на полочки наши работы, чтобы ваши родители придя посмотрели на ваши работы.
Молодцы ребята, сегодня вы славно поработали! Вопросы, уточнения, поощрения. Совместно с преподавателями подводят итог занятия, оценивают деятельность на занятии, отвечают на вопросы, делятся эмоциями. Подведены итоги занятия сформулированы выводы.
Рекомендации для родителей
Тема интегрированного занятия «Всяк по-своему».
Цель интегрированного занятия Объяснение поступков героя сказки через чтение произведения, закрепление последовательности сюжета через дидактическую игру на ИКТ – оборудовании.
Задачи для родителей по теме интегрированного занятия Объяснить поступков героев сказок по теме.
Мероприятия и активности, которые могут провести родители с детьми по теме интегрированного занятия дома Чтение сказок, рассказов; заучивание стихотворений, пословиц.
Продукты, которые дети могут продемонстрировать в группе ДОО по теме интегрированного занятия Рисунки, поделки.