наталья владимировна кипайкина
Занятие по речевому развитию «Двухсложные слова из открытых слогов. Человек. Части тела»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие 1.5
Тема Двухсложные слова из открытых слогов.
Человек. Части тела.
№ Структура занятия Содержание
1 Организационный момент Здравствуй,___(имя ребенка). Я рада тебя видеть. Начнем занятие.
Каждый день – всегда, везде
На занятиях, в игре –
Смело, чётко говорим
И совсем мы не молчим.
Наши ушки на макушке,
Глазки хорошо открыты.
Слушаем, запоминаем,
Все что надо, повторяем.
2 Мимическая гимнастика Улыбнуться – растянуть губы в улыбку.
Публикация «Занятие по речевому развитию „Двухсложные слова из открытых слогов, Человек, Части тела“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Слог. Слоговая структура речи
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
Обидеться – опустить уголки губ вниз.
3 Артикуляционная гимнастика Выполним артикуляционную гимнастику. Проводится гимнастика по постановке звука, который отсутствует.
4 Отработка ритма Хлопнуть в ладоши и произнести – МА, хлопнуть ладошками по столу и произнести - МО.
5 Лексика и грамматика 1) Посмотри на картинку. Это человек. У человека есть тело, руки, ноги, лицо, шея.
Покажи тело. Что это? Это тело.
Покажи руки. Что это? Это руки.
Покажи ноги. Что это? Это ноги.
Покажи лицо. Что это? Это лицо.
Покажи шею. Что это? Это шея.
2) «Один – много»
Рука – руки
Нога – ноги
Лицо – лица
Шея – шеи
3) «Моя, моё, мои»
Рука чья? Моя рука.
Нога чья? Моя нога.
Шея чья? Моя шея.
Лицо чье? Моё лицо.
Тело чье? Моё тело.
Руки чьи? Мои руки.
Ноги чьи? Мои ноги. Рисунок 1
6 Слоговая структура слова 1) Посмотри на картинки. Четко и громко проговорим каждое слово по слогам :
ру-ки, но-ги, те-ло, ше-я, ли-цо. А теперь каждое слово целиком : руки, ноги, тело, шея, лицо.
2) Посмотри на картинки. Четко и громко проговорим каждое слово : весы, вода, гора, духи, коса, коза.
Составим предложение с каждым словом, начиная «я вижу…»
Я вижу весы. Я вижу воду. Я вижу гору. Я вижу духи. Я вижу косу. Я вижу козу.
3) «Закончи предложение»
Посмотри на картинки. Тебе надо закончить предложение словом, подходящим по смыслу.
Дети смотрят (что) … кино.
Маме подарили (что) … духи.
У Тани болит (что) … нога.
Из крана течет (что) … вода.
Аня купила (что) … кофе.
После весны наступает (что) … лето.
В конюшне стоят (что) …кони.
Петя обул (что) …кеды. Рисунок 2
Рисунок 3
Рисунок 4
7 Фонематический слух Запомни и повтори.
1) МУ – МЫ
2) МА – МЫ
3) МО – МЫ
4) МЭ – МЫ Четко и громко артикулировать слоги
8 Мелкая моторика А сейчас небольшая пауза. Повторяй за мной.
Мы топаем ногами: топ-топ-топ.
Мы хлопаем руками: хлоп-хлоп-хлоп.
Стучим кулаками: тук-тук-тук.
Ладошкой по коленкам: шлёп-шлёп-шлёп.
Ребенок повторяет только звукоподражательные слова
9 Чистоговорки Запомни и повтори.
Ки-ки – мои руки.
Ги-ги – мои ноги.
Цо-цо – мое лицо.
Ея-ея – моя шея.
10 Связная речь Посмотри на меня. Я буду показывать и рассказывать.
Вот лицо. Шея вот. Это руки – хлоп, хлоп. Это ноги – топ, топ.
Давай вместе еще раз повторим.
11 Заключительный этап Ты чудесно занимался,
Говорил всё и старался.
Приходи ко мне опять,
Чтобы все на свете знать!