Приложение МААМ

Опыт работы по формированию ЗОЖ у детей дошкольного возраста

Лилия Валиева
Опыт работы по формированию ЗОЖ у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Здоровье – это бесценный дар, он

дан увы не навечно, его надо беречь! И. И. Павлов

Компоненты здорового образа жизни:

• Правильное питание;

• Занятие физкультурой и спортом;

• Правильное распределение режима дня;

• Закаливание;

• Личная гигиена;

В дошкольном возрасте идет огромный путь развитие органов и становление функциональных систем. Очень важно в дошкольном возрасте сформировать базу знаний и практических навыков зож. Осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой. И формирование этого ценностного качества личности возможно только при условии его целенаправленного формирования как в детском саду, так и в семье. Поэтому именно на этапе дошкольного возраста приоритетным являются задачи воспитания у детей мотивации на здоровье, ориентации их жизненных интересов на ЗОЖ. Необходимо формировать у ребенка нравственное отношение к своему здоровью, которое выражается в желании и потребности быть здоровым вести ЗОЖ, он должен осознать, что здоровье человека важнейшая ценность, главное условие любой жизненной цели, что каждый сам несет ответственность за сохранение и укрепление своего здоровья. Чтобы мотивировать его на здоровое поведение, необходимо заинтересовать, создать положительные эмоции, при освоении знаний, использовать положительные примеры из окружающей жизни, личный пример родителей. Заботясь о здоровье и в всестороннем развитии детей. За основу своей работы взяла порциальную программу «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н. Авдеева, О. Князева, Р. Стеркина. Цель которая предполагает воспитания у детей навыков адекватно вести себя в различных неожиданных ситуациях.

Публикация «Опыт работы по формированию ЗОЖ у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

В качестве основных задач были определены: воспитание у детей правильного отношения к своему здоровью;

• Расширение представлений о том, что полезно и что вредно для здоровья, знаний об отдыхе и спорте, необходимых для его сохранения ;

Формирование представлений об окружающей среде, влияющей на здоровье человека;

• Обогащение и закрепление представлений детей о том, что для жизни и здоровья необходимы хорошие условия;

• Ознакомление с устройством организма человека, воспитание познавательного интереса;

• Привитие навыков зож, развитие потребности в чистоте, правильном уходе за телом.

Работу по формированию зож начала с младшей группы. Я проводила утренние гимнастики, закаливание. Но и беседовала с детьми для чего мы это делаем. Дети должны знать осознавать для чего нужна то или иное из них. В своей работе стараюсь формировать навыки личной гигиены, тщательно мыть руки перед едой, после посещения туалета, после прогулки, знать и называть чести тела, прививала привычку полоскать рот питьевою водой после приема пищи. Для усвоения гигиенических навыков использовала дидактические игры и сюжетно – ролевые игры, как «Кукла Маша принимает гостей», «У врача», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», также знакомила с предметами личной гигиены через игры. Игры помогают повышать знания ребенка в вопросах по уходу за собой. Также во время умывания использовала художественное слово, заучивала потешки «Водичка - водичка», «Расти коса до пояса».

Большое внимание в работе с детьми уделяла формированию навыков самообслуживания. Важно научить детей правильно одеваться и раздеваться. Обращала внимание детей и родителей, что очень важно одеваться в соответствии с временем года, чтобы сохранять свое здоровье. Одежда должна быть свободной, не стеснять движений. Уточняла зачем надеваем носки, колготки, шарф, шапку, варежки. Все эти беседы помогают обогатить знания детей, словарь, развивают знание беречь свое тело.

На занятии по теме: «Я человек» - Играли в игры: «Что у меня есть?» (тело, органы, отмечали части своего тела, рассматривали цветные иллюстрации с целью ознакомления с органами.

Рассказывая об устройстве и работе организма, обращала внимание детей на хрупкость и сложность, а также необходимость бережного отношения к своему телу, уходу за ним. Проводила беседы:

1) «Откуда берутся болезни» - целью этой беседы было сформировать представления о здоровье, болезнях, микробах, сообщала элементарные сведения об инфекционных заболеваниях, способах распространения болезней, научить заботиться о своем здоровье.

2) «Чтобы кожа была здоровой», следить за ее чистотой, где знакомила со строением кожи, учу бережно с нею обращаться, закрепляла правила ухода за кожей.

3) «Для чего нужна зарядка» - где приобщала детей к регулярным занятиям физкультурой. Провела дидактическую игру «, «Здоровая и нездоровая кожа».

В старшей группе при беседе задаю вопросы: Что надо делать, чтобы укрепить свое сердце? (Закаляться, больше заниматься спортом, больше есть овощей и фруктов.)

Ситуативная беседа «Что было бы если?»; «Что надо делать, чтоб быть красивым»; «Можно-нельзя»

«Для чего нужен язык?», путём исследовательской деятельности мы с детьми выяснили, что этот орган выполняет много разных функций: воспринимает вкусы, участвует в пережёвывании пищи и в образовании речи.

«Когда я ем, я глух и нем». Цель: знать и соблюдать правила этикета за столом во время еды. Еда может попасть прямо в дыхательные пути. Это мешает тщательному пережевыванию Беседуя с детьми, обращала внимание на то, как важно беречь свое здоровье, заботиться о нем, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. Я обращаю внимание на то, что следует заботиться не только о собственном здоровье, но и о здоровье окружающих. Например, когда чихаешь или кашляешь, надо прикрывать рот и нос платком.

Учила соблюдать осторожность в обращении с режущими предметами, нельзя принимать никаких лекарств и витаминов без контроля со стороны взрослых, а также брать угощенье и подарки от незнакомых людей.

Считаю, что особое значение имеет режим дня с его составляющими: пребывания на свежем воздухе, сон, физминутки, игровая деятельность, отдых, прием пищи, личная гигиена, занятия физкультурой. Ежедневно провожу утреннюю гимнастику, гимнастику после дневного сна, гимнастику для глаз, гимнастику для пальцев. Использовала кинезеологические упражнения для рук, самомассаж.

Организовываю 2 раза прогулку. Свежий воздух в любое время года имеет огромное значение для развития ребёнка и закаливания его организма, укрепления органов дыхания, совершенствования кровообращения, повышения аппетита. На прогулках я организую с детьми шутливые игры: попрыгай, побегай, не сгибая колен; стань маленьким, низкого роста; стань большим; достань веточку на дереве и. т. д. Выполняя эти упражнения, ребенок понимает, зачем нужны руки, ноги, колени, локти, пальцы на руках и ногах.

Каждый год месте с родителями делаем снежные постройки. Которые позволяют упражняться в метании, лазании, скольжении, которые способствуют укреплению здоровья детей, улучшению их психического состояния, снижению количества респираторных заболеваний.

Летом целый день проводим на воздухе. Проводим игры, закаливания.

Огромную роль в воспитании по ЗОЖ играет и семья. Понимая, что многое зависит от того, как взрослые относятся к здоровью, проводила работу с родителями : беседы групповые и индивидуальные. Выставлялись для родителей папки – передвижки: «Как следить за своим внешним видом». Беседы, консультации на темы: «Режим дня», «Как воспитать ребенка здоровым», «Профилактика простудных заболеваний»

Таким образом, совместными усилиями педагога и родителей у дошкольников были сформированы представления о зож. Бережно относиться к своему здоровью и здоровью

Публикации по теме:

Опыт работы по формированию понятия числа в процессе обучения детей счету Нужно ли обучать математике? Существуют две важные причины, почему детей следует учить математике. Первая из них очевидна: математические.

Опыт работы «Игры с цветом для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения»Опыт работы «Игры с цветом для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения» Работая с детьми с нарушением зрения, отметила, что многие из них имеют отклонения цветоразличительных функций. Коррекционно-педагогическая.

Опыт работы по развитию речи детей дошкольного возраста посредством театрализованных игрОпыт работы по развитию речи детей дошкольного возраста посредством театрализованных игр Консультация для родителей на тему: «Речь развиваю в театр с детьми играю» «Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, когда он живет в мире.

Опыт работы: «Картотека мнемосхем по заучиванию стихов для детей старшего дошкольного возраста»Опыт работы: «Картотека мнемосхем по заучиванию стихов для детей старшего дошкольного возраста» «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Опыт работы по физическому воспитанию и сохранению здоровья детей дошкольного возрастаОпыт работы по физическому воспитанию и сохранению здоровья детей дошкольного возраста Попова валентина Опыт работы по физическому воспитанию и сохранению здоровья детей дошкольного возраста Перед нами, дошкольными работниками.

Опыт работы по теме «Применение игр ТРИЗ для развития речи детей дошкольного возраста» Речевое развитие - актуальное направление для работы с детьми дошкольного возраста. Ведь на этапе завершения дошкольного образования ребенок.

Организация работы по формированию культуры питания у детей старшего дошкольного возраста.Организация работы по формированию культуры питания у детей старшего дошкольного возраста. Доказано, что здоровье человека закладывается в детском возрасте. Именно в дошкольном возрасте формируется стереотип питания, закладываются.

Опыт работы «Организация самостоятельной исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста»Опыт работы «Организация самостоятельной исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста» (2) Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребёнка, так как оно направлено.

Самоанализ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. (Опыт работы 3 часть)Самоанализ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. (Опыт работы 3 часть) Самоанализ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. (Опыт работы 3 часть). Дети 6 - 7 лет умеют устанавливать причинно.

Опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возрастаОпыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста Сообщение из опыта работы на тему «Никто не забыт, ничто не забыто…» Одна из важнейших задач современного общества – нравственно-патриотическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по формированию ЗОЖ у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 4 января 2022 в 21:46
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы по формированию ЗОЖ у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Валиева (УИ 2074116) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД