Папки-передвижки

Двигательная сказкотерапия на физкультурных занятиях в первой младшей группе

анна мартышина
Двигательная сказкотерапия на физкультурных занятиях в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Сказкотерапияэто интеграционный метод развития личности: он объединяет различные приёмы обучения в единую «сказочную» форму. В практике физического воспитания элементы сказкотерапии используются в виде игр, драматизаций, театрализованных, музыкально -

-ритмических, игровых занятий на основе русских народных игр. Однако вопросы комплексного решения задач физического, двигательного развития, функционального совершенствования и укрепления психического здоровья в физкультурных занятиях на основе сказкотерапии затрагивались крайне редко. Использование двигательной сказкотерапии в процессе физкультурно-оздоровительной работы дошкольников направлено на решение следующих задач:

Публикация «Двигательная сказкотерапия на физкультурных занятиях в первой младшей группе» размещена в разделах

1) укрепление здоровья детей;

2) развитие их физических качеств и становление двигательных возможностей;

3) коррекция двигательных и психических нарушений в развитии;

4) расширение познавательной деятельности, воздействие на эмоционально-волевую сферу детей;

5) профилактика возникновения вторичных заболеваний.

Основным средством при этом являются взаимообусловленные и взаимосвязанные технологии физического воспитания и сказкотерапии. Двигательный материал имеет строгую подчинённость сюжету сказки, основной материал которой показывается движениями. В условиях таких физкультурных занятий создаются максимально возможные условия для применения в процессе физического воспитания дошкольников помимо сказкотерапии методов игротерапии, артпедагогики, позволяющих решать вопросы коррекции познавательной и эмоционально-волевой сферы.

Игровое физкультурное занятие

в первой младшей группе по сказке «Заюшкина избушка»

Программное содержание

1. Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем.

2. Учить детей лазать по стремянке удобным для них способом.

3. Формировать у детей умение бросать мячик в горизонтальную цель одной и двумя руками с расстояния 2—3 м.

4. Закрепить навыки детей в перешагивании и в перепрыгивании через препятствия и в беге в медленном темпе.

Материал к занятию : матерчатый шнур (веревка, можно использовать цветные кирпичики для перешагивания; гимнастическая стремянка; мячи (мягкие).

Организация предметной среды:

сенсорный уголок: цветные веревочки, шнуры, цветные поролоновые мячи, различные настольные игры;

уголок по развитию речи: картинки, иллюстрации по сказке «Заюшкина избушка», различные цветные сюжетные игрушки (зайчик, лиса).

Ход ЗАНЯТИЯ

Вводная часть.

Игровой момент. Воспитатель вносит игрушку зайку и игрушку лисичку, все дети рассматривают их.

Основная часть.

Воспитатель. Послушайте про них сказку. Жили-были Лиса и Заяц. У Зайца была избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, пригрело солнышко, у Лисы избушка растаяла. Побежала она к Зайцу в гости.

Выполнение: Ходьба и бег детей (60 сек)

Чтобы к Зайцу ей пройти,

Надо лужи перейти.

Ноги выше поднимай,

Через лужицы шагай!

Выполнение: Перешагивание детей из обруча в обруч.

Прошла Лисичка лужи и побежала дальше. Прибежала она к избушке, впустил ее Заяц погреться да обсушиться. Понравилось Лисе у Зайца, не хочет уходить. Взяла Лиса и выгнала Зайца на улицу, не пускает обратно в дом. Сидит Заяц под кустом на лесной опушке и плачет.

Выполнение: Бег детей. Ходьба детей, перестроение.

Собаки мимо пробегали,

Они Зайчонка увидали.

Выполнение: ИП: о. с. На счет 1—2 руки вверх; 3—4 вернуться в ИП. (Повтор 4-5 раз.)

И спросили: «Что грустишь?

Под кусточком что сидишь?»

Выполнение: ИП то же. На счет 1—2 руки вверх; 3—4 вернуться в ИП. (Повтор 4-5 раз.)

«Мне, собаки, помогите,

Лису из дома прогоните».

Выполнение: ИП: ноги слегка расставлены.

Повороты туловища в стороны. (Повтор 4 раза.)

Холодно зверюшке

На лесной опушке.

Выполнение: ИП то же. На счет 1-2 наклониться; 3—4 вернуться в ИП. (Повтор 4-5 раз.)

Говорит Лиса в ответ: «Как выпрыгну, как выскочу, пойдут клочки по закоулочкам»

Выполнение: ИП то же. Подскоки детей на месте на двух ногах (темп произвольный).

Испугались собаки и убежали.

Выполнение: Бег детей.

Идет мимо Медведь.

Выполнение: Ходьба детей (30 сек.).

«Что, Зайчонок, здесь сидишь?

И о чем же ты грустишь?»

Рассказал Заяц Медведю, как Лиса его из избушки выгнала. Решил Медведь ему помочь.

Мишка радостно ревет,

Снежки цветные нам несет.

Будем мы снежки бросать

И Лисицу прогонять.

Зайцу будем помогать!

Выполнение: Метание «снежков» в горизонтальную цель (расстояние 2-3 м).

А Лиса им из избушки: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!» Испугался Медведь и ушел.

Выполнение: Свободная ходьба детей.

Сидит Заяц под кустом, слезы льет.

Кто там по лесу идет,

Песни радостно поет?

Да ведь это Петушок.

«Ты, Зайчонок, не грусти, помогу тебе Лисицу выгнать из избушки».

Закричал Петушок звонким голосом:

«Несу косу на плече, хочу Лису посечи,

Ступай, Лиса, вон».

А мы с вами залезем на крышу и посмотрим, как Петушок выгонит Лису.

Залезайте вы повыше

Посмотреть с высокой крыши,

Как Лису-плутовку

Петушок прогонит ловко.

Раз ступенька, два ступенька.

Вот и лесенка.

Ножку к ножке ставь ровнее,

Сверху видеть веселее.

Выполнение: Лазание детей по стремянке.

Испугалась Лиса Петушка и убежала. А Зайчонок с Петушком — дружные зверюшки — стали жить в избушке на лесной опушке. В игры разные играть, ребяток в гости поджидать.

Выполнение: Подвижная игра «Через препятствия» (прыжки через две линии).

Заключительная часть.

Наигрались ребята на лесной опушке. Давайте с вами найдем Лису- плутовку, которая ловко спряталась от нас.

Выполнение: Подвижная игра «Найди Лису-плутовку»

Медленная ходьба детей.

Публикации по теме:

Отчёт по самообразованию. Тема «Развитие музыкально-ритмических движений у детей старшего дошкольного возраста» Третий год я веду работу по теме : "Развитие музыкально- ритмических движений у детей старшего дошкольного возраста". Почему я заинтересовалась.

Сказка как метод развития взаимоотношений. Людям свойственно обмениваться историями. Обмен историями, как и обмен, жизненным опытом, - естественная форма взаимодействия между людьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Двигательная сказкотерапия на физкультурных занятиях в первой младшей группе
Опубликовано: 8 сентября 2014 в 00:33
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Двигательная сказкотерапия на физкультурных занятиях в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем анна мартышина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД