Оксана Зырянова
Сказка как метод развития взаимоотношений.
▼ Скачать + Заказать документы
Людям свойственно обмениваться историями. Обмен историями, как и обмен, жизненным опытом, - естественная форма взаимодействия между людьми. Соответственно, сказкотерапия – естественная форма общения и передачи опыта, органичная система воспитания новых поколений.
Сказкотерапия – лечение сказками, при котором происходит совместное с клиентом открытие тех знаний, которые живут в душе и являются в данный момент психотерапевтическими. В сказках можно найти полный перечень человеческих проблем и образные способы их решения.
Публикация «Сказка как метод развития взаимоотношений,» размещена в разделах
Слушая сказки в детстве, человек накапливает в бессознательном некий символический «банк» жизненных ситуаций.
Если ребёнок с раннего возраста начнёт осознавать «сказочные уроки», отвечать на вопросы: «Чему же нас с тобой учит сказка?», соотносить ответы со своим поведением, то он станет активным пользователем своего «банка жизненных ситуаций». Сказкотерапия - это процесс образования связи между сказочными событиями и поведением в реальной жизни. Если взрослые не просто читают детям сказки, но и совместно размышляют над ними, то начинает работать принцип осознания взаимосвязи смысла сказочной ситуации и реальной жизни.
Сказкотерапия – это ещё и терапия средой, особой сказочной обстановкой, в которой могут проявиться потенциальные черты личности.
Сказкотерапией люди занимались всегда. Сегодня мы выделяем четыре этапа в развитии сказкотерапии.
Первый этап – устное народное творчество. Его начало затеряно в глубине веков, но процесс устного (а позднее и письменного, творчества продолжается по сей день.
Второй этап сказкотерапии – собирание и исследование сказок и мифов. Процесс познания скрытого смысла сказок и мифов продолжается и по сей день.
Третий этап – психотехнический. Современные психотехнические подходы применяют сказку как технику, как повод для психодиагностики, коррекции и развития личности.
Четвёртый этап – интегративный. Этот этап связан с формированием концепции комплексной сказкотерапии, с духовным подходом к сказкам, с пониманием сказкотерапии как природосообразной, органичной человеческому восприятию воспитательной системы, проверенной многими поколениями наших предков.