Папки-передвижки

Отчёт по самообразованию. Тема «Развитие музыкально-ритмических движений у детей старшего дошкольного возраста»

Ольга Быкова
Отчёт по самообразованию. Тема «Развитие музыкально-ритмических движений у детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие музыкально-ритмических движений у детей старшего дошкольного возраста

Третий год я веду работу по теме : "Развитие музыкально- ритмических движений у детей старшего дошкольного возраста". Почему я заинтересовалась данной темой. В настоящее время наблюдается высокая степень заболеваемости детей. Это обусловлено низким уровнем физического развития и физического воспитания детей : слабо развиты мышцы рук и ног, плохая осанка, координация движений. всё это впоследствии приводит к слабому умственному и психическому развитию. Параллельно с низким уровнем физического развития наблюдается и низкий уровень эстетического развития детей : дети не умеют слушать и слышать музыку, объединять её с различными видами движений, т. е. дети плохо чувствуют ритм. Поэтому мы считаем необходимым объединить работу по данным направлениям, систематизировать её, что будет способствовать всестороннему физическому, психическому и эстетическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.

Публикация «Отчёт по самообразованию, Тема „Развитие музыкально-ритмических движений у детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста привычку к здоровому образу жизни посредством развития музыкально- ритмических движений.

Задачи:

1. Научить детей двигаться в соответствии с характером музыки.

2. Развивать умение владеть телом, укреплять мышцы, здоровье детей.

3. Воспитывать желание, стремление радоваться успехам других и вносить вклад в общий успех.

Данную работу веду во взаимодействии со старшим воспитателем - получаю консультацию по данной теме, совместно разрабатываем общие линии в годовом плане работы по физическому и музыкальному развитию.

Во взаимодействии с медсестрой - делались замеры частоты сердечных сокращений и частоты пульса.

Во взаимодействии с родителями - через консультации, анкетирование, совместные мероприятия.

Во взаимодействии с педагогами и детьми старшей группы- через работу в кружке и индивидуальные беседы.

Мной были определены и ожидаемые результаты:

В воспитательном направлении:

1. Воспитание моральных эстетических и волевых качеств.

2. Развивать умение внимательно относиться к процессу музыкально-ритмического воспитания.

В образовательном плане:

1. Повысить уровень знаний детей относительно значимости музыкально-ритмических движений в физическом развитии человека.

2. Расширить знания детей в области музыкального воспитания, хореографии, художественной гимнастики и музыкальных игр.

В развивающем плане :

1. Развивать умение внимательно осознавать средства музыкальной выразительности и передавать их в движении.

2. Развивать гимнастические, танцевальные, имитационные движения.

3. Выработать умение держать правильную осанку, координировать движения, умение ориентироваться в пространстве.

Работу распределила на три учебных года: определила тему и задачи.

2009-2010уч. год- "Развитие музыкально-ритмических движений через хореографию"

Задачи:

1. Учить детей двигаться в соответствии с характером музыки.

2. Развивать чувство ритма, вырабатывать правильную осанку, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве.

3. Воспитание комплекса музыкально-двигательных качеств.

2010-2011уч. год- "Развитие музыкально-ритмических движений через элементы художественной гимнастики".

Задачи:

1. продолжать учить детей двигаться в соответствии с характером музыки, используя элементы худ. гимнастики.

2. Развивать гибкость, пластику, физические качества.

3. Воспитывать сознательность, активность, творческое отношение к делу.

2011-2012уч. год- "Развитие музыкально- ритмических движений через муз. игры"

Задачи:

1. Учить детей самостоятельно применять муз. - ритмические движения в муз. играх.

2. Продолжать развивать чувство ритма, умение согласовывать движения в соответствии с характером музыки, вырабатывать правильную осанку и координацию движений.

3. Воспитывать творческое отношение к делу.

В начале и в конце каждого учебного года мной проводилась диагностика.

На каждый учебный год была создана таблица, в которой отражены проблемные вопросы: почему дети затрудняются, от кого зависит решение данного вопроса, что можно сделать для решения проблемы. Так же в таблице определены способы, сроки, методы и приёмы решения проблемных вопросов.

К концу данного учебного года планирую подвести итоги и завершить работу о данной теме.

Публикации по теме:

Педагогическая технология развития музыкально — ритмического и танцевального творчества старших дошкольников Педагогическая технология развития музыкально – ритмического и танцевального творчества старших дошкольников в музыкальных играх – этюдах.

Портфолио музыкального руководителя. Выбор реализуемых технологий, программ, методик. Наличие УМКПортфолио музыкального руководителя. Выбор реализуемых технологий, программ, методик. Наличие УМК Основной в моей работе является программа воспитания и образования в детском саду «От рождения до школы» авторы Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчёт по самообразованию. Тема «Развитие музыкально-ритмических движений у детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 19 ноября 2013 в 18:40
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчёт по самообразованию. Тема «Развитие музыкально-ритмических движений у детей старшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Быкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД