Елена Петрова
Мастер-класс для учителей-логопедов «Двигательная активность на логопедических занятиях»
▼ Скачать + Заказать документы
На логопедических занятиях логопеду нужно заниматься не только коррекцией и развитием речи ребенка. У детей с нарушениями речи, как правило, оказываются нарушенными психические процессы - память, внимание, мышление, а также не сформированы моторные навыки.
Все это является базой для формирования речи, поэтому на логопедических занятиях необходимо уделять внимание двигательной активности детей.
Мной используются здоровьесберегающие технологии, основанные на движении и развитии двигательных навыков.
Дидактическая игра "Куда полетела бабочка" помогает снять напряжение с глаз.
Темочки:
- Двигательная активность ребенка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» февраль 2021
Игры с массажными мячиками развивают моторику рук, позволяют делать массаж ладошек и пальчиков. Эти игры сопровождаются стихами, которые дети запоминают и проговаривают, тем самым тренируется их память.
Игры с су-джок также способствуют развитию мелкой моторики, позволяют массировать биологически активные точки на пальцах и ладонях.
Дыхательные игры способствуют развитию легких, формируют направленную воздушную струю.
Игры на ориентацию в теле способствуют развитию пространственной ориентации, формированию слоговой структуры слова.
Дети очень любят игры с мячом. В логопедической деятельности я рекомендую использовать резиновый мяч и мягкий мяч-антистресс.
С резиновым мячом можно играть в "Повторяшку", во время которой ребенок не только ловит и кидает мяч, но и повторяет слово с автоматизируемым звуком.
Мяч-антистресс используется для разных игр, "Звуковой баскетбол", "Повторяшка", "Горячая картошка".
Рекомендую использовать плоские массажные модули для ног. Проходя по ним, ребенок также может проговаривать речевой материал на отрабатываемый звук и массажировать ножки.

Для проведения физминуток отлично зарекомендовали себя 2-3 минутные мультяшные ролики. Их можно подобрать в соответствии с лексической темой. Дети с удовольствием выполняют движения за любимыми героями.

На логоритмических занятиях, кроме вышеперечисленных, эффективно использовать фитболы, музыкальные инструменты, комплексы ОРУ, упражнения на координацию движений и развитие темпа и ритма.

Представляю ролик, где показано использование видов двигательной активности на логопедических и логоритмических занятиях.
Видео: https://www.youtube.com/embed/G08PJpp5Fis