Елена Бернацкая
Самостоятельная двигательная активность дошкольников
▼ Скачать +Заказ
Движение - главное проявление жизни; без него немыслима творческая деятельность. Ограничение движений или их нарушение неблагоприятно сказывается на всех жизненных процессах.
Суточная двигательная активность ребенка
4 года 5 лет 6 лет
12000 14000 15000
13000 15000 16000
Факторы, способствующие снижению самостоятельной ДА :
Преобладание статичного времяпрепровождения (просмотр телепрограмм, компьютерные игры и т. д.)
Запреты взрослых (не лезь, не беги, испачкаешься, упадешь и т. д.)
Публикация «Самостоятельная двигательная активность дошкольников» размещена в разделах
Увеличение продолжительности познавательных занятий с преобладание статических поз
Генетическая наследственность (по статистическим данным только 10 % детей являются условно здоровыми)
Замкнутое пространство групп детского сада
Ограничение ДА на прогулках (небольшие по площади игровые участки на улице)
Особенности сформированности двигательных навыков детей с ОНР :
• Низкая степень сформированности двигательных навыков, отсутствие автоматизации движений и низкая обучаемостью. Эти особенности сопряжены с низким уровнем развития когнитивных процессов (восприятия, внимания, памяти);
• Низкий уровень развития ловкости и быстроты;
• Отмечается недостаточная координация пальцев, кисти руки, недоразвитие мелкой моторики;
• Нарушение координации движений, равновесия;
• Изменения мышечного тонуса;
• Трудности выявляются при выполнении движений по словесной инструкции.
Особое место в ряду форм организации двигательной деятельности занимает самостоятельная ДА.
Для организации самостоятельной двигательной деятельности детей в группе проводятся игровые упражнения и игровые проблемные ситуации с включением разных форм двигательной активности.
В группе создан физкультурный уголок «Здоровячок» (мячи разного диаметра, фитболы, обручи, скакалки, мешочки с песком, нестандартное оборудование для закаливания и пр., а так же выносной материал для прогулки зимой и летом (мячи, лыжи, городки, клюшки, лапта, баскетбольный щит, и другие).
В родительском уголке систематически обновляется наглядно-агитационный материал по вопросам: сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей, формирования начальных представлений о здоровом образе жизни, приобщения детей и взрослых к здоровому образу жизни.