Полина Болдырева
Двигательная активность дошкольников на свежем воздухе
▼ Скачать + Заказать документы
Двигательная активность дошкольников на свежем воздухе.
В своем историческом развитии организм человека формировался в условиях высокой двигательной активности. Первобытному человеку ежедневно приходилось пробегать и проходить десяти километров в поисках пищи, постоянно от кого-то спасаться, преодолевать препятствия, нападать. Так выделились пять основных жизненно важных движений, каждое из которых имело свое значение: бег и ходьба – для перемещения в пространстве, прыжки и лазанье - для преодоления препятствий, метание – для защиты и нападения. Миллионы лет эти движения являлись главнейшим условием существования человека – выживал тот, кто лучше других владел ими. Долгие годы измерять движения не было необходимости – человек двигался на пределе своих возможностей.
Публикация «Двигательная активность дошкольников на свежем воздухе» размещена в разделах
Сейчас мы видим противоположную картину. Развитие науки и техники способствует постепенному снижению двигательной активности людей, что со временем стало отрицательно сказываться на их здоровье.
Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Ежедневный активный отдых на прогулке обеспечивает дошкольникам до 40% необходимого суточного объема движений.
По результатам многих исследований, активный отдых, организованный на воздухе и заключающийся в играх малой и средней интенсивности, оказывает благоприятное влияние на состояние центральное нервное системы детей.
Прогулка и занятия на свежем воздухе являются первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. При проведении занятий на открытом воздухе дети получают большую активность, самостоятельность и инициативу в действиях. Многократное повторение упражнений в условиях большого пространства в теплое и холодное время года способствуют повышению выносливости и устойчивости организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.
На прогулке, как нигде, с большим успехом решаются задачи воспитания интереса и потребности детей в самостоятельных занятиях физическими упражнениями, обогащения детей знаниями правил подвижных игр и эстафет в коллективе сверстников. Двигательная активность детей на прогулке может быть очень разнообразной, но обязательно доступной возрастным особенностям и возможностям дошкольников.
Для детей младших групп двигательная активность – необходимое условие разностороннего развития ребенка. Движения создают условия для развития интеллекта, стимулируют речевую и эмоциональную активность, учат общению; словом движение – это жизнь ребенка, его стихия.
Основу двигательного режима составляет самостоятельная деятельность детей этого возраста.
Дети 3-4 лет имеют определенный двигательный опыт. Умеют выполнять некоторые сложные движения, такие как прыжки, бег. Им доступны и понятны некоторые элементы техники основных движений.
Для детей 4-5 лет характерна существенная разница в показателях между мальчиками и девочками во время двигательной активности, что обусловлено разным содержанием их игровой деятельности. У мальчиков преобладают игры подвижного характера (футбол). Девочки предпочитают игры спокойного характера с преобладанием статистических поз (День – ночь; Морская фигура.).
В отличие от детей данного возраста, двигательная активность детей 6-7 лет становится более осознанной и разнообразной. По мере овладения двигательными навыками и умениями у них проявляется значительный интерес к спортивным играм и упражнениям. Овладевая новыми навыками и закрепляя старые, дети активно начинают применять их в своей самостоятельной деятельности. Мальчики и девочки берут на себя разные роли и в соответствии с сюжетами используют свой достаточно богатый двигательный опыт.
В данном возрасте стирается резкая грань в содержании самостоятельной деятельности мальчиков и девочек, ярко выраженная у пятилетних детей. Дети способны самостоятельно объединится в небольшие группы и вместе выполнять те или иные упражнения, такие как бросание мяча, прыжки через скакалку и другие.
Из вышесказанного можно сделать вывод о том, что двигательная активность на каждом возрастном этапе имеет определенные характеристики, которые необходимо учитывать при организации занятий на свежем воздухе.
Так же не для кого не секрет, что прогулки на свежем воздухе полезны для здоровья. Поэтому я как инструктор физической культуры считаю необходимым проведение занятий на свежем воздухе, тем более, что именно на таких занятиях двигательная активность детей, проявляется в наибольшей степени.