Наталья Бабинцева
Два жадных медвежонка. Конспект занятия по физкультуре с использованием нетрадиционной формы — хатха-йоги для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: сохранение и укрепление здоровья детей посредством обучения их специальным приёмам гимнастики (хатха-йоги, включающей все виды здоровьесберегающих технологий: дыхательной, корригирующей гимнастик, психогимнастики, точечного массажа, элементов релаксации
Задачи:
- формировать правильную осанку и равномерное дыхание;
- совершенствовать двигательные умения и навыки;
- укреплять мышцы тела;
- воспитывать морально-волевые качества (честность, решительность, смелость)
Публикация «Два жадных медвежонка, Конспект занятия по физкультуре с использованием нетрадиционной формы — хатха-йоги для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Йога. Занятия и уроки йоги для детей и начинающих
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- «Два жадных медвежонка», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
1 Вводная часть. Жили-были два брата-медвежонка. Отправились они однажды в путь, счастья искать. Долго шли они лесом, потом полем. И день прошел, и другой. Вот припасы у них и кончились.
Инструктор. Давайте и мы отправимся на прогулку за медвежатами.
«Мы идем дорожками». (Е. Карганова)
Мы идем дорожками, ходьба по кругу по часовой стрелке
Мы идем тропинками,
Мы идем с лукошками, ходьба по кругу против часовой стрелки
Мы идем с корзинками. (А. Кузнецова)
Ручеек по жердочке перешли ходьба на носках, руки в стороны
И полянку светлую нашли.
На полянке над цветами
Закружились мотыльки, бег по кругу в чередовании
Вот и мы кружиться станем - с кружением на носках
И проворны и легки
Инструктор. Шли мы, шли и устали, давайте подышим.
Дыхательное упражнение «Ежик»
Ежик добрый, не колючий,
Посмотри вокруг получше.
(поворот головы вправо – шумный вдох носом, затем поворот головы влево – выдох через слегка открытые губы)
Инструктор. После такой трудной дороги нужно подкрепиться.
Самомассаж «Блины» под стихотворение М. Кортушиной
Ой, лады! Ой, лады!
Мы блинов напекли. ( Дети хлопают: то одна рука сверху, то другая).
Первый дадим зайке,
Зайке - попрыгайке,
А второй – лисичке,
Рыженькой сестричке,
Третий дадим мишке,
Бурому братишке,
Блин четвертый котику,
Котику с усами,
Пятый блин поджарим
И съедим его мы сами.
Поочередно массируют пальцы, начиная от большого. (от кончиков к ладошке)
Комплекс статических поз
Улыбнитесь - Настройка на занятие
Поза зародыша
Поза угла
Поза мостика
Поза кошки (доброй, сердитой, ласковой)
Поза бриллианта (вариант 1)
Поза горы
Поза дерева
Дыхательная гимнастика «Маятник»
И. п. : стоя, ноги расставлены на ширину плеч, палку держать за спиной на уровне нижних углов лопаток. Наклонять туловище в стороны, вправо и влево. При наклоне в стороны – вдох с произношением звука «ту-у-у-у-х-х».
Повторить 3-4 наклона в каждую сторону.
«Маленькая пальма»
Сед по-турецки. Пальцы соединить в «замок», «замок» вывернуть ладонями наружу. Вытянуть руки над головой. Руки напрячь и тянуть как можно сильнее вверх, растягивая позвоночник. Дыхание ровное, глубокое. Позу удерживать 8-10 секунд и сразу переходить в позу (Поза улучшает кровообращение позвоночника, подвижность плечевых суставов, увеличивает объем грудной клетки, вытягивает позвоночник.)
«Поза ребенка» И. п. - сидя на пятках, колени вместе, спина прямая. Спокойно на выдохе наклониться вперед и лбом коснуться пола. Руки расположить вдоль тела, ладонями вверх. Расслабить плечевой пояс. Удерживать позу 5-10 секунд. Дыхание спокойное, произвольное. Поза улучшает кровообращение, снимает головную боль, переутомление.
«Ласточка» Встать прямо, ноги вместе. Развести руки в стороны и, стоя на одной ноге, другую отвести назад, наклонившись вперед. Задержаться в этом положении на 2-3 счета, вернуться в и. п., повторить, сменив положение ног. Эта поза тренирует мышцы ног, совершенствует вестибулярный аппарат, дает равновесие и устойчивость.
Инструктор. Давайте отдохнем и выполним гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз «Белка» (стих М. Картушиной)
Белка дятла поджидала,
Гостя вкусно угощала. Дети резко перемещают взгляд влево-вправо.
Ну-ка, дятел, посмотри!
Вот орехи – раз, два, три. Смотрят вверх-вниз.
Пообедал дятел с белкой Моргают
И пошел играть в горелки. Закрывают глаза, гладят веки указательным пальцем
Танцевально-ритмическая гимнастика «Танцующий медведь».
Медведь в чаше жил - Дети переступают с ноги на ногу
Головой он крутил - и крутят головой
Вперевалочку ходил - Двигаются вперевалочку, делают вид, что
И из речки воду пил - зачерпывают воду и пьют ее.
А потом он плясал – Танцуют
Высоко лапы поднимал - ритмично поднимая руки и ноги (под фонограмму)
Инструктор. Давайте, дети, поиграем с двумя медвежатами.
Подвижная игра «Поиграем с мишкой» (Игра повторяется 3-4 раза.)
Выбирают «Мишку», ему надевают маску медведя. Дети стоят в разных частях зала. Возле одного угла – «берлога», в которой спит «мишка». Дети идут по залу, произнося слова:
Мишка, мишка-лежебока,
Хватит спать, хватит спать!
Мы хотим с тобою, мишка,
Поиграть, поиграть!
Ты веселых ребятишек
Догоняй, догоняй!
Ну-ка, мишка, ну-ка, мишка,
Нас поймай! Нас поймай! «Мишка» догоняет ребят. Тот, кого коснется - считается пойманным: «мишка» отводит его у себе в «берлогу». После того как «мишка» поймает несколько играющих, игра возобновляется. На роль мишки назначается другой ребенок.
Проголодались медвежата - сил нет! Вдруг видят – лежит перед ними большая головка сыра. Вот оно – счастье-то! Только вспомнили они, что уговор между ними был – все делить поровну. Попробовали разделить сыр поровну – совсем поровну не получилось: один кусок получился чуть больше другого.
Пальчиковая гимнастика «Белочка»
Большим пальцем поочерёдно касаться остальных пальцев, выполняя упражнение сначала одной рукой затем другой рукой.
Прыгает по веточкам
Невеличка белочка.
Мелькает хвостик средь ветвей.
Кто угонится за ней?
Инструктор. Ни один из братьев не захотел другому больший кусок уступить. Заспорили они, чуть до драки дело не дошло, как вдруг – нате вам: лиса-плутовка – тут как тут. Подходит она к медвежатам и предлагает помощь. Говорит, что она запросто сможет разделить сыр пополам. Медвежата, не подумав, соглашаются. И как начала тут лиса их сыр делить! Сначала от одного кусочка, который побольше, откусит, чтобы он сравнялся с меньшим, а потом, когда он после этого становится уже не большим, а меньшим, – откусывает от другого. Откушенные кусочки лиса, разумеется, съедала. И все это она проделывала с сыром до тех пор, пока не наелась.
Дыхательная гимнастика. «Песок» (по Б. Толкачеву).
Дети, сидя по-турецки, как бы пересыпают песок из одной руки на ладонь другой, озвучивая выдох: «С-с-с». Звук должен быть ровным, спокойным.
Инструктор. А медвежата только смотрели на лису, слушали ее хитрые речи, да все присматривались к кусочкам, чтоб ни дай бог ни один из них не был больше другого. Слопала лисица почти весь сыр, медвежатам всего две малюсенькие крошечки остались.
Пожелав медвежатам приятного аппетита, лиса была такова. А медвежата так ничего и не поняли. Сказка учит: не надо жадничать!
Релаксация «Птички».
(Выполняется под звуки природы). Дети представляют, что они маленькие птички. Летают по душистому летнему лесу, вдыхают его ароматы и любуются его красотой. Вот они присели на красивый полевой цветок и вдохнули его легкий аромат, а теперь полетели к самой высокой липе, сели на ее макушку и почувствовали сладкий запах цветущего дерева. А вот подул теплый летний ветерок, и птички вместе с его порывом понеслись к журчащему лесному ручейку. Сев на краю ручья, они почистили клювом свои перышки, попили чистой прохладной водицы, поплескались и снова поднялись ввысь. А теперь приземлимся в самое уютное гнездышко на лесной полянке.