Папки-передвижки

Духовно-нравственное воспитание в системе дошкольного образования

Елена Синцова
Духовно-нравственное воспитание в системе дошкольного образования
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя образовательная школа №6»

(дошкольное учреждение)

«Духовно-нравственное воспитание детей

в системе дошкольного образования»

Подготовила:

воспитатель

Синцова Е. В.

г. Реутов, 2023 год.

Сегодня мы на многое начинаем смотреть по-иному, многое для себя заново открываем и переоцениваем. Это относится и к прошлому нашего народа.

Публикация «Духовно-нравственное воспитание в системе дошкольного образования» размещена в разделах

В последнее время обращение к народным истокам, декоративно-прикладному, фольклорному искусству русского народа и к Православию стало предметом пристального внимания педагогов и воспитателей детских садов, стало традиционным для использования в практике духовно-нравственного воспитания дошкольников.

Каждый ребёнок неповторим, обладает только ему свойственными чертами и особенностями, склонностями, интересами и способностями. Чтобы добиться хороших результатов в воспитании детей, важно это знать учитывать, необходимо постоянно изучать детей, их духовный мир, запросы, а также своевременно замечать происходящие изменения в их развитии.

Детский коллектив является условием, средством и местом формирования личности каждого ребёнка. Дошкольники, прежде всего, должны усвоить понятия о добре, доброжелательности, отзывчивости, справедливости. Качества эти взаимосвязаны. И наша задача – научить детей видеть проявления нравственных и духовных качеств жизни, различать добро и зло, чуткость и равнодушие.

Духовно-нравственное воспитание является важнейшей стороной формирования и развития личности ребёнка и предполагает становления его отношения к родителям, окружающим людям, коллективу, к Родине. Призывая воспитывать граждан Отечества, мы, педагоги, должны знакомить детей в доступной форме с важнейшими событиями современности, возбуждать интерес к людям другой национальности.

Обязательное условие успешного влияния на детей – это искренняя любовь к ним. Любовь – творец всего доброго, сильного, и светлого.

Россия – наша Родина. Чтобы считать себя её сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней, принять русский язык, историю и культуру, как свои собственные. Существенным содержанием русской культуры является народное творчество и быт, созданные на протяжении многовековой истории.

В народном творчестве отображаются и исторически сохраняются присущие русскому народу черты характера, мышления. Через родную песню, сказку, овладение языком своего народа, его обычаями ребёнок дошкольного возраста получает первые представления о культуре русского народа. Не преувеличивая, можно сказать, что любовь к Родине зарождается в раннем детстве, именно в тот период развития ребёнка, который отличается особой восприимчивостью.

Конечно, важно и то, что человек – существо духовное, он стремится не только к художественному, физическому, но и к духовному становлению. Соединить в себе личное и народное, земное и небесное, телесное и духовное – это естественная потребность человека, призванная в этот мир. Только все вместе – образовательное учреждение, семья, церковь, государство – путём целенаправленного воспитательного влияния могут заложить в человеке семена любви к людям, заложить основы понимания того, что надо действительно делать добро, а не только «брать от жизни всё» и «действовать ради целей обогащения любым способом».

В наше время особенно очевидно, что без духовности, которое несёт с собой православная культура нам не выжить, не обрести согласия в обществе.

На основе этого и был создан духовно-нравственный проект «Истоки России.

Актуальность проекта

Воспитание духовно-нравственной культуры детей является в настоящее время наиболее актуальной задачей системы дошкольного образования.

Никогда нельзя прерывать связь времён и поколений. Чтобы не исчезла, не растворилась душа русского народа. Так же, как в старину, должны наши дети быть участниками традиционных на Руси православных праздников, радоваться Рождеству и Пасхе, петь песни, водить хороводы, играть в любимые народом игры. Так было всегда, даже в очень далекие времена, когда собирались наши прабабушки и прадедушки на шумные беседы и посиделки, когда, переодевшись ряжеными, ходили по дворам славить Спасителя, прославляли хозяев, желая им доброго здравия и хлебов обильных, когда устраивали веселые игры и забавы. Чтобы семья стала крепкой и дружной ей нужны добрые традиции, которыми могут стать традиции наших предков, связанные с главными православными праздниками, земледельческим народным календарём, обычаями русского народа.

Обоснование потребностей создания проекта

Значимость этого проекта в том, что он воздействует на сохранение духовного здоровья детей, знакомит их с основами православной культуры. Формирует у ребёнка чувство любви к Родине, воспитывает у него доброжелательное отношение и любовь к традициям и культуре русского народа.

Цель проекта

Развить у детей дошкольного возраста интерес к русской народной культуре в процессе ознакомления с православными праздниками и русскими народными традициями.

Задачи проекта

• Развивать чувство любви к Родине на основе изучения национальных культурных традиций.

• Расширять представления детей о православных праздниках; об истории, традициях и обычаях подготовки к праздникам и их празднования.

• Развивать умения детей в продуктивных видах деятельности, желание познавать русские народные промыслы, и ощущать свою причастность к ним.

Воспитывать интерес к истории свое страны на примере исторических событий и личностей.

Воспитывать уважение к традициям православной культуры.

Воспитывать духовно-нравственные качества : доброту, миролюбие, великодушие, щедрость; желание дарить людям радость.

• Привлечь родителей к реализации проекта.

Выводы

• В результате проведения комплексной работы по изучению национальных культурных традиций у детей появилось желание как можно больше узнать о традициях русского народа.

• Проект вызвал интерес у детей и взрослых к православным праздникам и Библейской истории.

• В процессе реализации проекта в русских традициях, расширился кругозор детей, и активизировались творческие способности в народных промыслах.

• Проект пробудил интерес детей к истории Отечества, на примере подвигов великого полководца – Святого Князя Александра Невского.

• Проект способствовал духовно-нравственному обогащению детского мировосприятия и приобщению родителей к русским национальным традициям, знакомству с православной культурой, являющейся неотъемлемой частью всей русской культуры.

• Благодаря системной работе по духовно-нравственному воспитанию, дети усвоили такие ценности, как правдолюбие, милосердие, стали открытыми к добру.

• Во время реализации проекта большое желание и способности проявили родители воспитанников, участвуя в мероприятиях проекта.

Список использованной литературы

1. Л. Л. Шевченко «Добрый мир», Православная культура для малышей. Москва 2019 год.

2. Блинова Г. П. «Русские народные праздники». М. : Вузовская книга,2000 год.

3. Гаврилова И. Г. «Истоки русской народной культуры в детском саду».СПб. : Детство-Пресс, 2008 год.

4. Дайн Г. «Детский народный календарь». М. : Детская литература,2001 год.

Публикации по теме:

Опыт работы «Духовно-нравственное воспитание детей в ДОУ» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 «Березка». Сообщение из опыта работы на тему: «Духовно – нравственное.

Анализ работы по самообразованию «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста» Анализ работы по самообразованию «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста» «Чтение, – говорил В. А. Сухомлинский, – это.

Анкета для родителей «Духовно-нравственное воспитание в ДОУ» Уважаемые родители! Поразмышляйте над вопросами предлагаемой анкеты. Мы придерживаемся государственной политики в области образования, главный.

Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в творческой студии ДОУДуховно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в творческой студии ДОУ В наше сложное время каждый человек пытается сохранить мир и покой в своём доме, оградить детей от зла, жестокости и агрессии окружающего.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами музыки и театрализованной деятельности Проблема духовно-нравственного воспитания детей в настоящее время стала чрезвычайно актуальной: материальные ценности доминируют над духовными,.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников в условиях взаимодействия с социумомДуховно-нравственное воспитание дошкольников в условиях взаимодействия с социумом Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим и их социальное развитие является одним из приоритетных направлений педагогической.

Духовно-нравственное воспитание. Стенгазета «Счастливы вместе» (младшая группа)Духовно-нравственное воспитание. Стенгазета «Счастливы вместе» (младшая группа) Творческая работа воспитателя, детей и родителей. Одной из форм работы с семьей является выпуск стенгазет. Информация, содержащая в газете,.

Духовно-нравственное воспитание. Встречи со священнослужителями православной церквиДуховно-нравственное воспитание. Встречи со священнослужителями православной церкви Духовно-нравственное воспитание. Встречи со священнослужителями православной церкви Уважаемые коллеги, доброе время суток! Самая большая.

Фотоотчет об участии в семинаре-практикуме «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста. Опыт работы»Фотоотчет об участии в семинаре-практикуме «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста. Опыт работы» Фотоотчет об участии в семинаре- практикуме Здравствуйте, уважаемые коллеги. У нас в области стартовал августовский педагогический марафон.

Презентация «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе взаимодействия с родителями» 2 слайд. Вашему вниманию я представляю работу на тему «Духовно – нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе взаимодействия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Духовно-нравственное воспитание в системе дошкольного образования
Опубликовано: 14 января 2024 в 19:49
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Духовно-нравственное воспитание в системе дошкольного образования» (включая файлы) размещена пользователем Елена Синцова (УИ 1833616) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД