Каменева Елена Ивановна
Духовно-нравственное воспитание старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема нравственного воспитания в широком смысле слова относится к числу проблем, поставленных всем ходом развития человечества. Любая эпоха в соответствии со специфическими для нее задачами социально – экономического и культурного развития диктует необходимость духовно – нравственного воспитания и формирования культуры поведения.
Быть культурным, воспитанным не является достоянием избранного круга людей. Стать гармоничной личностью, уметь достойно вести себя в любой обстановке – право и обязанность каждого человека.
Публикация «Духовно-нравственное воспитание старших дошкольников» размещена в разделах
С правилами хорошего тона необходимо знакомить детей с раннего возраста и продолжать на протяжении всего детства. Опираясь на ранее усвоенные детьми навыки культурного поведения, нужно научить понимать смысл и значение правил этического поведения человека, и в доступной форме раскрывать их. Задача духовно – нравственного воспитания состоит в том, чтобы общечеловеческие моральные ценности (долг, честь, достоинство) стали внутренними стимулами развития формирующейся личности.
С 1января 2014 года вступил в силу ФГОС ДО, который закрепляет приоритет духовно – нравственного воспитания дошкольников.
В соответствии с Федеральным законом «Об образовании» разработана основная общеобразовательная программа «Добрый мир». Программа является содержательным модулем «Духовно- нравственная культура (православная культура)» основной общеобразовательной программы дошкольного образования, дополняя ее обязательную часть новой образовательной областью.
Программа предназначена для детей старшей и подготовительной группы детского сада (от 5 до 7 лет). Цель программы определяется как развитие личности ребенка дошкольного возраста, формирование базовой культуры на основе отечественных традиционных духовных и нравственных ценностей.
Учитывая, что ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста является игровая деятельность, содержание программы организовано как тематическая игра – путешествие, которое начинается в старшей группе и завершается в подготовительной как «Окончание путешествия. Благодарение». В процессе освоения программы у детей формируются предпосылки к учебной деятельности.
Современный ребенок, как и его сверстники прошлых веков обладает тем же важнейшим нравственным качеством, которое определяется как духовное основание личности. Это качество любви: любви к ближним, способности к сопереживанию, доброты, чуткости, совестливости. Эмоциональное восприятие окружающего мира дошкольниками позволяет представить им духовную культуру как добрый красивый мир материальных и идеальных объектов и отношений, в которых разумно организованы отношения заботы, любви, милосердия, взаимопомощи, радости.
С 2016 года наш детский сад начал работать по данной программе в подготовительной группе «Теремок». Наша группа, став подготовительной, продолжила эту работу. В процессе освоения программы дети узнают как возник этот красивый мир и кто в нем живет, как были установлены правила доброй жизни людей, какие сложились традиции доброй жизни у наших предков, как в нем живет современный человек (в семье, как относится к Родине, как относится к природе, животным, что такое совесть, для чего люди ходят в храм и какие праздники празднуют.