Получи документы

Духовно-нравственное воспитание современных дошкольников

Романенко Татьяна
Духовно-нравственное воспитание современных дошкольников
▼ Скачать

8.01.23

Мы все, педагоги и родители, хотим для своих детей лишь одного – чтобы они росли счастливыми, свободными, а также умели социализироваться в окружающем обществе людей. К большому сожалению, существует тенденция ужесточения окружающего нас мира. Все вокруг становится как будто полярнее и грубее. Существуют десятки теоретических материалов и методик, которые помогают раскрыть потенциал ребёнка во многих сферах, но что делать с хрупкой и светлой душой ребёнка. В данном направлении педагогики взрослым и помогает духовно-нравственное воспитание.

Публикация «Духовно-нравственное воспитание современных дошкольников» размещена в разделах

Духовное воспитание, то есть в первую очередь забота о «душе» ребенка невозможно без уважения к его личности. Заставляя ребёнка насильно радоваться или грустить, не давая ему переживать естественные для детского возраста чувства и эмоции, мы в первую очередь лишаем ребёнка одного из важнейших этапов его становления как личности. С самого раннего возраста необходимо оказывать ребенку ненавязчивую духовную помощь, учить их ориентироваться в простых бытовых жизненных ситуациях, помогать ориентироваться в понятиях «добро» и «зло».

Очень важно создавать условия для позитивных и доброжелательных отношений между детьми и взрослыми. В каждом ребенке необходимо увидеть хорошие и добрые задатки, и уже опираясь на эти положительные качества, формировать духовно-нравственные качества, к которым относятся милосердие, сострадание, патриотизм, доброжелательное отношение к близким. Постепенно социализируя ребенка, взрослый увидит, что перед ребенком встанет множество выборов как поступить в той или иной ситуации.

В духовно-нравственном воспитании очень помогает рассказывание русских-народных сказок, где дети должны понять и оценить поступки героев сказок и сами сделать выводы. Путь к душе ребёнка лежит через любовь к нему. Полноценное воспитание детей невозможно без духовно-нравственного. Педагоги и родители должны чутко реагировать на все проявления внутреннего мира ребёнка, который выражается в поступках и характере детей. Первыми условиями «здоровья» души ребёнка – это любовь и тепло.

Также немаловажно для формирования личности ребёнка – это доверие. Дети, особенно их душа, чутко воспринимают и ощущают фальшь. Искренность и доверие – ваши верные помощники в духовно-нравственном воспитании ребёнка.

Наша страна богата культурой и национальными традициями, в основе которых стоит именно духовность. Знакомство с национальными традициями даёт богатую пищу для развития души ребёнка. Мы все, взрослые, хотим, чтобы у нас была духовная близость с детьми, даже когда они станут взрослыми. А для этого необходимо, чтобы духовный мир ребёнка развивался с детства, чтобы дети умели находить в себе теплые чувства и любовь, а также «дарили» свои светлые чувства окружающим.

Актуальность духовно-нравственного воспитания и развития детей обусловлена, с одной стороны, объективным и непрерывным процессом нравственного развития человека, который может быть разной направленности, и объективной заинтересованностью человечества в управлении данным процессом, стремлением передать новому поколению культуру духовно-нравственной жизни, систему нравственных ценностей, как одного из условий сохранения и развития человека и общества.

Налицо противоречие между острой объективной необходимостью и востребованностью решения проблем духовно нравственного развития человека, благоприятными возможностями для этого в раннем возрасте, с одной стороны, и поверхностной их реализацией в системе дошкольного образования с другой. Базовые национальные ценности духовно-нравственного развития и воспитания детей заданы в «Православном компоненте дошкольного образования», где решаются следующие задачи:

• формирование личности ребенка путем приобщения к традиционным духовным ценностям, устремленной к высшему идеалу человеческого совершенства;

• объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

• создание воспитательной среды, способствующей духовному развитию ребенка, в соответствии с возрастными, индивидуальными, психологическими и физиологическими особенностями детей и исключающими умственные и физические перегрузки;

• развитие нравственных качеств, таких как терпение, трудолюбие, милосердие, доброжелательность, отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей и пр. ;

• привитие интереса, уважения к другим культурам для всестороннего развития ребенка;

• развитие самостоятельности и ответственности за свои поступки на основе представлений о нормах христианской этики;

воспитание уважительного отношения к труду как заповеданной человеку обязанности, привитие чувства благодарности к людям за их труд, умение трудиться в коллективе и для коллектива.

Публикации по теме:

Опыт работы «Духовно-нравственное воспитание детей в ДОУ» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 «Березка». Сообщение из опыта работы на тему: «Духовно – нравственное.

Анкета для родителей «Духовно-нравственное воспитание в ДОУ» Уважаемые родители! Поразмышляйте над вопросами предлагаемой анкеты. Мы придерживаемся государственной политики в области образования, главный.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами проектной деятельности «Весёлая матрёшка»Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами проектной деятельности «Весёлая матрёшка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №25 компенсирующего вида» Участники проекта: Едемская Лариса.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами музыки и театрализованной деятельности Проблема духовно-нравственного воспитания детей в настоящее время стала чрезвычайно актуальной: материальные ценности доминируют над духовными,.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников в условиях взаимодействия с социумомДуховно-нравственное воспитание дошкольников в условиях взаимодействия с социумом Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим и их социальное развитие является одним из приоритетных направлений педагогической.

Духовно-нравственное воспитание младших дошкольников. Беседа «Рождественский вертеп» (младшая группа)Духовно-нравственное воспитание младших дошкольников. Беседа «Рождественский вертеп» (младшая группа) Цель: формирование у детей знаний о празднике Рождества Христова. Задачи: - познакомить детей с понятиями «Вифлеемская звезда», «Рождественский.

Духовно-нравственное воспитание. Встречи со священнослужителями православной церквиДуховно-нравственное воспитание. Встречи со священнослужителями православной церкви Духовно-нравственное воспитание. Встречи со священнослужителями православной церкви Уважаемые коллеги, доброе время суток! Самая большая.

Фототчет семинара-практикума «Духовно-нравственное воспитание дошкольников с опорой на культурные традиции казачества»Фототчет семинара-практикума «Духовно-нравственное воспитание дошкольников с опорой на культурные традиции казачества» 26 апреля в МБДОУ «Детский сад № 11» прошел семинар-практикум «Духовно-нравственное воспитание дошкольников с опорой на культурные традиции.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников среднего возраста на основе традиций русского народа «Духовно-нравственное воспитание дошкольников среднего возраста на основе традиций русского народа». на 2018-2019 учебный год. Кокорина.

Проектная деятельность музыкального руководителя «Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством фольклора» Педагогический проект «Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе музыкального фольклора» Актуальность проблемы: «Воспитание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Духовно-нравственное воспитание современных дошкольников
Опубликовано: 8 января 2023 в 18:25
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Духовно-нравственное воспитание современных дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Романенко Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД