МААМ-картинки

Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на физкультурных занятиях, воспитание юных патриотов России

Наталья Баженова
Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на физкультурных занятиях, воспитание юных патриотов России

«Все знают, какие сильные патриотические чувства вызывают у нас победы наших спортсменов на Олимпиадах, на Паралимпийских играх и на других крупнейших соревнованиях. В этом смысле спорт, безусловно, является одним из важнейших факторов, способствующих воспитанию патриотизма». В. В. Путин.

Актуальность

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

Публикация «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на физкультурных занятиях, воспитание юных патриотов России» размещена в разделах

В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма. Одним из эффективных средств решения задач нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения, на наш взгляд, являются занятия физкультурой и спортом.

Чтобы быть уверенным, что нашим детям будет хорошо в будущем, надо уметь уважать себя и других и учить этому детей. Необходимо с раннего детства воспитывать у детей патриотизм, гуманизм по отношению ко всему живому, нравственные качества. Иными словами, нужно воспитывать будущего гражданина своей страны.

Регулярные занятия по физической культуре позволяют не только овладеть двигательными навыками, необходимыми для профессиональной деятельности, развить физические качества, но и закалить характер, подготовить себя к защите Родины. Формирование патриотических чувств детей дошкольного возраста осуществляется в процессе использования различных форм и методов работы: занятия, праздники и досуги, подвижные игры, эстафеты.

Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки, создать условия для привлечения детей к олимпийскому образованию.

Задачи:

Здоровьесберегающие: укреплять здоровье детей, закреплять навыки правильного дыхания, формировать правильную осанку, создавать положительную эмоциональную и психологическую атмосферу.

Образовательные: упражнять в разновидностях ходьбы и бега, в прыжках с продвижением вперед, тренировать в прыжках из обруча в обруч, в беге змейкой между предметами, закреплять навыки метания мешочков с песком, формировать мотивацию к совместной деятельности, расширять представления об Олимпийских играх и символике.

Развивающие: развивать физические качества: быстроту, силу, ловкость, гибкость, выносливость, общую и мелкую моторику, мышление, воображение, память, зрительное восприятие, коммуникативную инициативу и активность,

Воспитательные : воспитывать нравственные (честность, справедливость, чувство товарищества и взаимопомощи) и моральные волевые качества (смелость, решительность, организованность, целеустремленность, умение поддерживать бодрое, жизнерадостное настроение, интерес к физкультуре и спорту, достижения спортсменов олимпийцев.

Возрастная группа : старший дошкольного возраста.

Ожидаемые результаты: Проявление у детей умения использовать двигательный опыт в ходе достижения поставленной цели; систематизация знаний об Олимпийских играх; активизация патриотических чувств.

Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой, практический.

Материалы и оборудование: музыкальный центр, по 2 султанчика на каждого ребенка, 3 «факела», 15 обручей, 3 конуса, 3 игрушки, 3 мяча, мешочки с песком по количеству детей, 3 набора разрезных картинок, шоколадные медали по количеству детей.

Ход занятия:

Вводная часть

Дети входят в зал построение в шеренгу.

Инструктор: здравствуйте, юные спортсмены! Сегодня я приглашаю вас отправиться в увлекательное путешествие на родину Олимпийских игр в Древнюю Грецию! А, что называют Олимпийскими играми?

Ответы детей (это спортивные соревнования по разным видам спорта).

Инструктор: А, кто может участвовать в Олимпиаде?

Дети: Спортсмены.

Инструктор: А что нужно сделать, чтобы стать спортсменом?

Ответы детей.

Инструктор: правильно, спортсмены – сильные, здоровые, крепкие, выносливые. Я ведь, не зря вас назвала юными спортсменами, ведь вы ребята, занимаетесь физкультурой, значит вы здоровые, крепкие, сильные и можете стать настоящими спортсменами и даже олимпийцами.

Итак, вперед друзья – спортсмены!

Вперед, вперед, вперед!

Мать Олимпийцев – Греция

Давно нас с вами ждёт!

Все в колонну становись,

Друг за другом повернись.

На парад Олимпийцев шагом марш!

Разминка: под музыку

- Ходьба с хлопками (ходьба в колонне)

- К солнцу руки подняли повыше,

Идём на носочках и тянемся выше (ходьба на носках с поднятыми руками вверх)

- Руки за голову спрячем ребятки,

Сейчас мы шагать будем только на пятках (ходьба на пятках, руки за голову)

- Ноги выше поднимаем

По траве густой шагаем (ходьба высоким подниманием колен)

- Бег в колонне начнем мы без лени

Руки на поясе, выше колени (бег с высоким подниманием колен)

- По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке (подскоки на правой ноге,

- И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке (подскоки на левой ноге).

- Не прост бывает для ребят,

Бег с захлестыванием голеней назад (бег с захлестыванием)

- И конечно ждёт успех,

Кто просто любит бег (легкий бег)

- А теперь по залу ходим

И дыханье восстановим (ходьба)

- Приложили мы старанье.

Быть спортсменом это дар.

Востановим-ка дыханье

Упражненье «Надуваем шар» :

И. п. : руки сложены в трубочку около лица, 1 – вдох через нос, задержать дыхание, 2 – выдох чрез рот (при ходьбе по залу дети делают упражнение)

Вы размялись хорошо

Ждут вас новые заданья

Непростые испытания (перестроение в три колонны)

Основная часть

Инструктор: Открытием Олимпиады считалось зажечь Олимпийский огонь –символ мира, дружбы народов планеты. С древних времен от солнечного луча греческие девушки у развалин Древней Эллады зажигали факел, а от него огонь в огромной чаше, который должен был гореть во имя Олимпийских игр.

И так мы начинаем. По велению самого главного греческого бога – Зевса, повелителя грома и молнии, вы должны зажечь Олимпийский огонь. Давайте выполним упражнение с султанчиками похожими на Олимпийский огонь.

Общеразвивающие упражнения с султанчиками:

1.«Спрячь огоньки» И. п. ноги врозь (широкая стойка) руки за спиной. 1- поднять руки вверх, потрясти султанчиками, 2 – вернуться в и. п. (7 раз)

2.«Качаем огоньки» И. п. ноги врозь (узкая стойка, руки вверху. 1 – наклонить туловище и руки вправо, 2 - вернуться в и. п., 3 – то же влево, 4 - вернуться в и. п. (по 5 раз в каждую сторону)

3.«Волшебные огоньки» И. п. стоя на коленях, руки в стороны. 1 – сесть на пятки, руки выставить вперед, 2 – вернуться в и. п. (7 раз)

4.«Покажи огоньки» И. п. сед ноги врозь, руки перед грудью. 1 – наклон вперед стукнуть об пол султанчиками, 2 – вернуться в и. п. (6 раз)

5.«Фейерверк» И. п. основная стойка. 1 – правую ногу отвести назад, руки поднять вверх, 2 – вернуться в и. п., 3 – 4 – то же проделать левой ногой. (8 раз)

6.«Огоньки мигают» И. п. основная стойка, руки у плеч. 1-6 прыжки на месте, 7-12 – ходьба на месте.

Инструктор: Долгий путь преодолевал Олимпийский огонь. По древней традиции гречанки в белых одеждах передают факел, зажжённый от огня в Греции спортсмену, который отправляется в ту страну, где проходят очередные Олимпийские игры. (Воспитатель собирает султанчики)

Ну, команды смелые,

Дружные, умелые,

На площадку выходите,

Силу, ловкость покажите!

Дети смыкаются в три команды за линию старта.

Инструктор: Первое задание

«Донеси факел»

Первые участники от каждой команды держат в руках факелы. Дети должны преодолеть полосу препятствий пробежать «змейкой» между кеглями, прыгнуть из обруча в обруч, оббежать ориентиры и бегом вернуться к своей команде, передать факел следующему участнику. Последние игроки в команде поднимают факел над головой. Выигрывает команда, которая быстрее выполнит задание.

Инструктор: Ребята, а вы знаете, что Олимпийские игры имеют свой флаг?

Ответы детей.

Инструктор: А что на нём изображено?

Ответы детей (пять колец)

Инструктор:

Пять колец на флаге белом,

Меж собой переплелись.

Будто все спортсмены мира,

Крепко за руки взялись!

На белом флаге изображены 5 переплетенных колец, символизирующих дружбу спортсменов, 5 континентов Европы (голубое, Азии (желтое, Австралии (зеленое, Америки (красное, Африки (черное)

Следующее испытание от бога моря Посейдона, повелителя всех рыб и морских животных

«Олимпийские кольца»

Обручи (красный, черный, зеленый, синий, желтый) и игрушка, обозначающие символику Олимпиады находятся у старта. По команде, по очереди, по одному участнику берут один обруч, добегают до ориентира и выкладывают обручи, согласно Олимпийской символики, последний участник берет и кладет игрушку в черный обруч.

Инструктор: В следующем соревновании бог Гермес повелел проверить кто из вас самый быстрый?

Эстафета «Пингвины»

Игроки прыгают до конуса на двух ногах, зажав между коленями мяч. Назад возвращаются бегом.

Инструктор: Молодцы! Справились с заданием Гермеса. А теперь по приказу богини охоты Артемиды проверим вашу меткость.

Эстафета «Забрось мешочек в обруч»

Около каждой команды разложены мешочки с песком. На расстоянии 1,5-2 м от старта лежит первый обруч, и еще через 2 метра лежит второй обруч. Дети по очереди добегают до первого обруча, становятся в него и бросают мешочки во второй обруч. Побеждает, команда, у игроков которой засчитано больше попаданий в обруч.

Инструктор:

Пусть стать чемпионом,

Борьбой закаленным,

Задача совсем не проста.

Но стать просто ловким,

Набраться сноровки,

Здоровым и сильным

Стать – красота!

Заключительная часть

Инструктор: последнее испытание от самого сильного героя Геракла, в котором проверим силу ума.

Команды должны будут из разрезных картинок собрать и назвать вид спорта.

Инструктор: Молодцы! Вы отлично справились со всеми заданиями олимпийских богов. В Древней Греции победителю вручали лавровый венок, а в современном мире победителей награждают медалями. И каждого из вас я награждаю.

Я хочу вручить вам, дети,

Сладкие награды эти (вручает детям шоколадные медали, звучат фанфары).

Инструктор:

Я горжусь вами очень,

И уверена, что вы

Настоящими спортсменами

Непременно, стать должны.

На этом наши Олимпийские игры можно считать закрытыми. И нам пора возвращаться в детский сад.

В колонну становись,

Маршируй и не ленись!

Раз – два, раз – два,

Крикнем олимпийское, громкое…

Ура!

Понравилось вам ребята? А куда мы путешествовали? Что больше всего вам понравилось?

Дети высказываются, идут в группу.

Публикации по теме:

Опыт работы «Духовно-нравственное воспитание детей в ДОУ» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 «Березка». Сообщение из опыта работы на тему: «Духовно – нравственное.

Анализ работы по самообразованию «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста» Анализ работы по самообразованию «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста» «Чтение, – говорил В. А. Сухомлинский, – это.

Анкета для родителей «Духовно-нравственное воспитание в ДОУ» Уважаемые родители! Поразмышляйте над вопросами предлагаемой анкеты. Мы придерживаемся государственной политики в области образования, главный.

Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в творческой студии ДОУДуховно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в творческой студии ДОУ В наше сложное время каждый человек пытается сохранить мир и покой в своём доме, оградить детей от зла, жестокости и агрессии окружающего.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников в условиях взаимодействия с социумомДуховно-нравственное воспитание дошкольников в условиях взаимодействия с социумом Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим и их социальное развитие является одним из приоритетных направлений педагогической.

Духовно-нравственное воспитание. Стенгазета «Счастливы вместе» (младшая группа)Духовно-нравственное воспитание. Стенгазета «Счастливы вместе» (младшая группа) Творческая работа воспитателя, детей и родителей. Одной из форм работы с семьей является выпуск стенгазет. Информация, содержащая в газете,.

Духовно-нравственное воспитание. Встречи со священнослужителями православной церквиДуховно-нравственное воспитание. Встречи со священнослужителями православной церкви Духовно-нравственное воспитание. Встречи со священнослужителями православной церкви Уважаемые коллеги, доброе время суток! Самая большая.

Фотоотчет «Духовно-нравственное воспитание детей раннего возраста через народное творчество»Фотоотчет «Духовно-нравственное воспитание детей раннего возраста через народное творчество» Мастер-класс на тему: «Духовно-нравственное воспитание детей раннего возраста через народное творчество» Цель: обобщение моего педагогического.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников среднего возраста на основе традиций русского народа «Духовно-нравственное воспитание дошкольников среднего возраста на основе традиций русского народа». на 2018-2019 учебный год. Кокорина.

Презентация «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе взаимодействия с родителями» 2 слайд. Вашему вниманию я представляю работу на тему «Духовно – нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе взаимодействия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на физкультурных занятиях, воспитание юных патриотов России
Опубликовано: 8 мая 2023 в 20:43
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД