Наталья Мощалгина
Программа для развития социальных навыков «Друзья Зиппи» Видео
▼ Скачать + Заказать документы
В нашем саду проходит программа для развития социальных навыков и поддержки и укрепления психического, социального и эмоционального здоровья детей старшего дошкольного возраста "Друзья Зиппи"
Социально - нравственное воспитание детей состоит в постоянном практическом приучении к культуре поведения и доброжелательному отношению к людям и осуществляется в проблемных практических и проблемно-игровых ситуациях, в совместных проектах, и играх с правилами социального содержания, в ходе экскурсий и наблюдений за деятельностью людей и общественными событиями и др. У шестилетних детей появляется более широкое понимание социальных связей, вырабатывается умение оценивать поведение других детей и взрослых. Шестилетний человек осознает свою принадлежность к детскому коллективу, начинает понимать важность формирования взаимоотношений. Ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия форм межличностного сотрудничества, как дошкольный, так как он связан с необходимостью развития различных сторон личности ребенка. Это – сотрудничество со сверстниками, со взрослыми, игры, общение.
Публикация «Программа для развития социальных навыков „Друзья Зиппи“ Видео» размещена в разделах
Программа «Друзья Зиппи» помогает педагогу решать вместе с детьми всё, что связано с формированием коммуникаций и социализации через освоение социальных навыков успешного взаимодействия с ближайшим окружением, а именно:
• адаптацию к новым ситуациям в группе, дома, на улице;
• поиск друзей и сохранение дружбы;
• преодоление одиночества и отвержения в коллективе;
• оказание поддержки другим;
• способность высказывать своё мнение;
• предотвращение и разрешение конфликтов;
• активное слушание других людей;
• распознавание своих чувств и способность говорить о них;
• преодоление трудностей, связанных с переменами и потерями, в том числе смертью близких людей.
Кроме того, программа «Друзья Зиппи» дает возможность детям узнать и научиться тому, как:
• бороться с притеснениями и насмешками;
• просить прощения;
• просить о помощи.
Цель: поддержание и укрепление психического, социального, эмоционального здоровья детей посредством формирования навыков социальной адаптации и преодоления жизненных трудностей.
Задачи:
• Обучить детей эффективным поведенческим стратегиям, помогающим справиться с трудностями в повседневной жизни (формирование копинг-стратегий);
• обучить детей самостоятельному принятию решений;
• создать условия для успешной адаптации детей при поступлении в школу;
• помочь установить доверительные отношений между воспитателем и воспитанниками, детьми в группе;
• оказать психологическую поддержку детям в преодолении кризисных ситуаций;
• создать условия для повышения психологической компетентности педагогов.
Предлагаю вашему вниманию фильм- презентацию по первому модулю.