Юлия Егорова
Сценарий экологического развлечения в младшей группе «Друзья леса»
▼ Скачать + Заказать документы
«Друзья леса»
Сценарий экологического развлечения в младшей группе
Задачи. Создать радостное настроение, развивать желание участвовать в совместных мероприятиях. Расширять представления детей о лесе и его обитателях, формировать элементы экологического сознания; развивать познавательную активность, обогащать словарный запас детей; воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.
Публикация «Сценарий экологического развлечения в младшей группе „Друзья леса“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Оборудование:
Мольберт, магниты, картинки дерево грустное, дерево весёлое, маски сова, бабочка, божья коровка, муравей, дождевой червяк, листочки «для записей» 5 шт. на ребёнка, полоски белого картона, ножницы, клей, клеёнки по количеству детей,
Ход досуга: Дети заходят в зал под музыку.
Ребёнок. Дерево, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни.
Ведущий. Кто зверятам помогает, тот гостем желанным в лесу бывает.
Тот настоящий друг леса. Вот сегодня мы и узнаем, настоящие вы друзья леса или нет. Но прежде чем отправиться в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу.
Дидактическая игра «Хорошо – плохо».
Рвать цветы на лесной полянке? – плохо
Гулять по тропинке? – хорошо
Собирать ягоды? – хорошо
Собирать ядовитые грибы? – плохо
Разводить костер на лесной полянке? – плохо
Ломать ветки? – плохо
Разорять гнезда птиц? – плохо
Оставлять на полянке мусор? – плохо
Воспитатель: Продолжаем повторять правила поведения в природе игра «Да, нет» (родители, помогайте нам)
(воспитатель называет действия, а дети отвечают «да» или «нет»)
• Если я приду в лесок и сорву ромашку (нет)
• Если съем я пирожок, выкину бумажку (нет)
• Если хлебушка кусок на пеньке оставлю (да)
• Если ветку подвяжу, колышек поставлю (да)
• Если разведу костёр, а тушить не буду (нет)
• Если сильно насорю, а убрать забуду (нет)
• Если мусор уберу, банку закопаю (да)
• Я люблю свою природу, ей я помогаю (да)
Воспитатель. А теперь можно отправляться на лесную прогулку.
Мы идем лесной дорогой, (обычная ходьба)
Интересного тут много,
По дорожке в лес пойдём,
Чудеса в лесу кругом: (ладони приложить к щекам, покачать головой)
Вот растёт под ёлкой гриб, (руки сложить над головой «шляпкой»)
Рябинка пламенем горит, («фонарики» на четыре счёта)
Белка скачет скок, поскок, (прыжки)
И орешки щёлк, да щёлк. (хлопки в ладоши)
Тихо, тихо, не шумите, (палец приложить к губам)
По дорожке в лес идите; (ходьба на носочках)
Мы для леса все друзья, обижать друзей нельзя!
Воспитатель. Ребята, вот мы и попали в лес.
Как красива, хороша, шумит березоньки листва (на мольберте картинка Грустное дерево)
Березонька красивая такая, но грустная.
Что же делать? Как нам быть? Наверное, у берёзки нет друзей?
Давайте пообещаем посадить ей сирень подружку.
(Меняю картинку – дерево улыбается)
Песня – хоровод «У берёзки пляшут малыши.»
Воспитатель: Путешествие продолжаем и встречаем в лесу много жучков.
Сценка «Все насекомые полезны».
Песня «Жучок»
Воспитатель: Как хорошо в лесу! А если заблудился мы кричим «Ау!»
Игра «Угадай по голосу».
Дети становятся в круг. Водящий с закрытыми глазами в кругу. Дети идут по кругу и говорят:
Дима, ты сейчас в лесу,
Мы зовё м тебя: «Ау!»
Ну-ка, глазки открывай,
Кто позвал тебя, узнай!
Воспитатель выбирает ребенка, он называет водящего по имени и говорит: «Ау!»… Водящий должен догадаться по голосу, кто его позвал.
Мастер – класс маска Подснежник.
(складываем 5 листочков тонированной бумаги пополам, рисуем улыбку, вырезаем лепесточки. С помощью детей приклеиваем на основание маски.)
Воспитатель: Продолжаем прогулку и кого встречаем?
Травка: Торчу из земли, как булавка
Я солнцем согрета насквозь.
Смотрите, я вешняя травка!
Я тоже на празднике гость.
Ландыш: Я весною в лесу цвету,
На тонком стебелёчке
И в траве густой звоню,
Белыми звоночками.
Подснежник: Я, синий подснежник, весенний цветок,
И вылезть из снега я долго не мог.
Но утром апрельским запахло весной.
И я пробудился, цветочек лесной.
Танец цветов «Лучший мамочке букет, малыши».
Ведущий: а нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с лесом. Мы еще сюда не раз придем.