Элла Теплякова
«Дружба! Спорт! Успех!» Сценарий игровой программы для детей 6–10 лет по зимним видам спорта
▼ Скачать + Заказать документы
«ДРУЖБА, СПОРТ, УСПЕХ!»
спортивно-игровая программа
• На стенах развешаны фото (картинки) зимн. видов спорта : хоккей, скелетон, конькобежный спорт, прыжки с трамплина, биатлон, горнолыжный спорт, фигурное катание, сноуборд, фристайл, керлинг)
• Все стулья в зале поделены и расставлены как трибуны (2 трибуны)
• Звучит фонограмма песни «Трус не играет в хоккей».
• Выходит ведущий.
Публикация «„Дружба! Спорт! Успех!“ Сценарий игровой программы для детей 6–10 лет по зимним видам спорта» размещена в разделах
- Дружба. Сценарии развлечений с друзьями
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние виды спорта
- Зимние виды спорта, малые олимпийские игры. Сценарии
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2018
Вед. Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте, дорогие дети! Тот, кто считает себя сильным, пусть захлопает в ладоши! (дети хлопают) Кто считает себя ловким, тот пусть три раза быстро встанет и сядет. (дети исполняют) А кто думает, что он быстрый, тот закрутит ногами в воздухе, как на велосипеде (исполняют). Очень хорошо, спасибо. А теперь ответьте, дружите ли вы со спортом? (дети отвечают) Здорово! Какими же видами спорта вы занимаетесь?
• блиц-опрос детей
• все, кто назвал свой вид спорта, вед. приглашает на площадку (приветствуется любое кол-во детей).
Вед. Уважаемые юные спортсмены, вы уже выступали на соревнованиях? (отвечают) И должны знать, что они начинаются с торжественного открытия и парада участников! Вот и наше веселое спортивное мероприятие начнется с шествия спортсменов! Встаньте в колонну по одному человеку и под марш совершите круг по площадке. Первый спортсмен несет флаг, а остальные получают ленточки (или маленькие флажки).
• Пока юные спортсмены выстраиваются, вед. обращается к детям, сидящим в зале.
Вед. А вы, как болельщики на трибунах, не сидите просто так, а волнуетесь. В смысле, качаетесь, как морские волны. Возьмитесь за руки, поднимите их вверх и все одновременно раскачиваетесь вправо-влево.
• Звучит фонограмма песни «Герои спорта»
• Спортсмены с флагом и ленточками обходят площадку, зрители на трибунах раскачиваются.
Вед. Как это было красиво! Теперь наше мероприятие можно считать открытым! Всех прошу вернуться на места. Да, ребята, дружить со спортом просто необходимо! И заниматься им нужно круглогодично! Выбор огромен! Назовите, например, зимние виды спорта, какие знаете.
• дети сначала называют простые виды спорта : хоккей, фигурное катание, лыжи… Потом ведущий обращает их внимание на стену, где висят картинки.
• Вызывает одного ребенка, чтобы тот прочитал названия неупомянутых видов спорта (биатлон, сноуборд, керлинг и т. д.). Отправляет его на место.
Вед. Видите, какое разнообразие спортивных занятий! Почему только их называют зимними! Что их объединяет?
• Если дети затрудняются ответить, ведущий предлагает подсказку.
Вед. На деревьях, на дорожках
На ребячьих на сапожках.
Он зимой лежит на всех
Ну конечно, это … (Снег).
С морозами, пургой и снегом
Зима-волшебница придёт.
И все речушки, и озёра
Покроет скользкий толстый… (Лёд)
Для зимних видов спорта необходим снег и лед. В этом их особенность. Потому, что все они проводятся или на коньках, или на лыжах, или на санках. И хоть у нас здесь нет ни льда, ни снега, мы все-таки сейчас займемся с вами спортом! А с чего начинается любая тренировка? (дети отвечают) С разминки! Ребята с 1-ой трибуны спускаются и встают впереди неё, тоже самое делают ребята со 2-ой трибуны. Таким образом у нас получилось две команды. Какая из вас лучше и дисциплинированнее проведет разминку? Слушаем песню и смотрим на меня. Все повторяем!
• Звучит фонограмма «Зарядка» музыка Алены Стихарёвой.
• Дети выполняют упражнения с ведущим. Идет «Разминка»
Вед. Вот какие молодцы! Не расслабляемся, сохраняем 2 команды и выстраиваемся в 2 цепочки. Встаем на линию старта.
• Дети выстраиваются на эстафеты.
• Ассистенты подготавливают площадку.
Вед. А каким видом спорта мы сейчас займемся – определите вы. Тот, кто поймает этот мячик, выйдет ко мне.
• Вед. бросает наугад мяч, поймавший его ребенок выходит.
Вед. Подойди, пожалуйста, к той коробке (корзинке) и не глядя вытащи карточку, что на ней будет изображено (написано, тем и займемся.
• Ребенок показывает карточку. Например, САНИ.
Вед. Отлично! Все любят санки. С них и начнем наши зимние забавы! А вы, ребята, разделитесь по три человека. И рассчитайтесь на 1-й, 2-ой и 3-й. №1 садится в сани, а №2 и 3 изображают сани. Вам нужно прокатить №1 до конуса и привезти его обратно, после чего передать сани следующей тройке. Когда все тройки прокатятся, эстафета не заканчивается: в сани садится №2. А №1 и 3 его везут. И в третий раз, безостановочно, в санях едет №3. Остальные его везут. И только тогда эстафета завершается. Все ясно? На старт!
• Идет эстафета «САНИ»
• По окончании эстафеты «Сани» ведущий снова бросает мячик. Ребенок наугад вытягивает карточку. Например, ХОККЕЙ.
Вед. Ну как же зимой и без хоккея! Очень захватывающая игра! Команды получают по клюшке и шайбе. Каждый ведет шайбу до конуса и обратно, передавая инвентарь следующему игроку. Шайбу не терять, в руки не брать. Начали!
• Звучит муз.
• Идет эстафета «Хоккей»
• После неё, выбранный ребенок снова вытягивает карточку. Например, ЛЫЖИ
Вед. А теперь давайте снова посмотрим на зимние виды спорта. Какие из них проводятся на лыжах? (дети смотрят на картинки и называют «лыжные» виды спорта (горнолыжный спорт, фристайл, биатлон, прыжки с трамплина, лыжные гонки) Видите, как много разновидностей? Я предлагаю не просто пробежаться на лыжах, а заняться биатлоном. То есть еще и пострелять! Вот лыжи, а вот, вместо ружья, шарики-липучки. Надеваете лыжи, берете один шарик, добираетесь до конуса, бросаете в мишень шарик и возвращаетесь обратно, передавая лыжи следующему. Приготовились!
• Идет эстафета «Лыжи»
• После неё, выбранный ребенок снова вытягивает карточку. ФИГУРНОЕ КАТАНИЕ.
Вед. Ах, какой красивый вид спорта! Именно за это его любят многие. Но в нем очень важно показать умение партнеров синхронно исполнять все движения. Над этим мы сейчас и поработаем. Разбейтесь, пожалуйста, по парам. Переплетитесь руками крест-накрест и синхронно пробегите всю дистанцию. Руки не расплетайте и главное, улыбайтесь. На старт!
• Идет эстафета «Фигурное катание»
Вед. Какие вы все большие молодцы! Прошли самый настоящий марафон зимних видов спорта. Можете вернуться на свои трибуны и отдохнуть.
• Дети садятся на свои места.
Вед. Ребята, а как ведут себя болельщики на трибунах? (дети отвечают) Они кричат подбадривающие речевки. Каждая трибуна болеет за свою команду и стремится перекричать соседнюю. А как громко болеете вы? Давайте проверим?
В Санкт-Петербурге, где мы живем, есть два хоккейных клуба: СКА и Динамо. (ведущий или ассистент показывают эмблемы клубов) Давайте представим, что трибуна №1 болеет за СКА, а трибуна № 2 – за Динамо. (передает картинки с эмблемами на трибуны). Сейчас вам выдадут остальную атрибутику болельщиков, а мы пока выучим кричалки. Ребята с 1-ой трибуны повторяйте за мной.
Нам не страшен скользкий лед,
Наше «СКА» победа ждет!
• Дети 1-ой трибуны учат и сканируют кричалку.
• Детям 2-ой трибуны выдают атрибутику.
• Потом все меняется: 1-ая трибуна получает реквизит, 2-ая разучивает кричалку.
«Динамо» вперед! «Динамо» - давайте!
«Динамо» - на льду не засыпайте!
Когда я махну синим флагом, кричит 1-ая трибуна, когда – красным – кричит 2-ая. Когда подниму оба флага вместе болеем одновременно. Не забываем трясти помпонами.
• Идет игра «Спортивные кричалки»
Вед. Отлично! Если бы мы кричали на настоящем стадионе, нам бы вручили приз, как лучшим болельщикам! Молодцы! Кричать умеете здорово! (ассистенты собирают инвентарь) А теперь вспомните, чем ещё можно заняться зимой на улице? (дети отвечают) Поиграть в снежки, правда ведь! Но почему-то это занятие не называется спортом и не внесено в список олимпийских игр. И совершенно зря! Ловкости и сноровки в бросании снежков требуется не меньше, чем в спорте. Давайте поиграем в снежки, снимем все на видео и отошлем его в олимпийский комитет с предложением сделать снежки видом зимнего спорта. Согласны?
Ребята с трибуны №1 встают на этой половине площадки, а ребята со 2-ой трибуны – на другой половине. По середине появляется разделительная черта. А вот и снежки. (ассистенты выносят 2 коробки с меховыми снежками (одинаковым количеством) : ставят на разные половины) под музыку каждый берет по снежку и бросает его на сторону соперников. А далее все что перебросили они вам, тоже подбираем и кидаем обратно. Задача каждой команды: избавиться от всех снежков на вашей территории. Когда музыка выключится, замираете неподвижно, а я смотрю где меньше снежков, та команда и молодец!
• Идет игра «Снежки» (может повторяться несколько раз)
Вед. Хорошо показали себя! А главное сняли видео. Так что, надеюсь, скоро поедем на олимпиаду и будем участвовать в новом виде зимнего спорта!
А сегодня наше спортивное мероприятие подошло к концу. Завершим его награждением всех участников и торжественным парадом. Встаньте все в один большой круг, поднимите руки вверх и машите ими, словно приветствуете зрителей. Под музыку совершаем круг, а в конце получаем заслуженную награду.
• Звучит фонограмма песни «Герои спорта»
• Дети совершают круг, получают «медаль» и садятся на место.
Вед. Занимаясь спортом вы укрепляете не только тело, но и свой характер. А это очень поможет вам в дальнейшем достигнуть любую цель, которую бы вы ни поставили перед собой! До свидания.