Ермоленко Елена Николаевна
Картотека игр «Игры на формирование дружеских отношений» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Игры на формирование дружеских отношений»
Цели: Развитие коммуникативных навыков, чувства эмпатии, толерантности;
Развитие дружеских отношений;
Формирование бережного и позитивного отношения к друг другу;
Повышение самооценки детей.
«Волшебные очки»
Взрослый приносит в группу коробочку с сюрпризом и торжественно
объявляет: «Я хочу показать вам волшебные очки. Тот, кто их наденет,
Публикация «Картотека игр „Игры на формирование дружеских отношений“ в старшей группе» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Старшая группа
- Темочки
увидит только хорошее в других, и даже то хорошее, что человек иногда
прячет от всех. Вот я сейчас примерю эти очки. Ой, какие вы все красивые,
веселые, умные!» Подходя к каждому ребенку, взрослый называет какое либо его достоинство (кто-то хорошо рисует, кто-то умеет строить из
кубиков, у кого-то красивое платье и пр.). «А теперь мне хочется, чтобы
каждый из вас примерил эти очки и хорошенько рассмотрел своего соседа.
Может они помогут рассмотреть то, что вы раньше не замечали».
Ход игры : Дети по очереди надевают волшебные очки и называют
достоинства своих товарищей. В случае, если кто-то затрудняется, можно
помочь и подсказать. Повторения одних и тех же достоинств здесь не
страшны, хотя желательно расширять круг хороших качеств.
«Волшебный стул»
Ход игры : Один ребёнок садится в центр на «волшебный стул»,
остальные говорят о нём добрые, ласковые слова, комплименты. Можно
обнять сидящего, погладить, поцеловать.
«Волны»
Дети садятся в круг, а взрослый предлагает им вспомнить лето, когда они
купались в речке, в пруду. «Но лучше всего купаться в море, — говорит он,
— потому что в море волны и так приятно, когда они ласково гладят и
омывают тебя. Волны такие веселые, добрые! И все очень похожи друг на
друга. Давайте попробуем искупать друг друга в таких волнах! Давайте
встанем, улыбнемся и попробуем изобразить волны руками». Дети
изображают волны вслед за ведущим, который следит за тем, чтобы все
волны были ласковые и веселые.
Ход игры : После такой «тренировки» взрослый предлагает всем детям по
очереди «искупаться в море». «Купающийся» становится в центре, а «волны»
по одной подбегают к нему и ласково поглаживают его, совершая
одинаковые движения. Когда все волны «погладят купальщика», он
превращается в волну, а в море «ныряет» следующий.
«Я хочу с тобой подружиться»
Ход игры : Выбирается водящий. Он произносит слова: «Я хочу подружиться
с…». Дальше описывает внешность одного из детей. Тот, кого загадали,
должен себя узнать, быстро подбежать к водящему и пожать ему руку, затем
он становится водящим.
«Фотографии друзей»
Ход игры : На столе разложены фотографии детей в группе. Ребенку
предлагается взять 2-3 из них и объяснить, почему он выбрал именно их,
описать, в какой момент запечатлен сверстник, какое у него настроение, с
чем оно связано, рассказать, какой это ребенок, почему он с ним дружит.
«Назови друга ласково»
Ход игры : Воспитатель объясняет детям, что существует много добрых,
приятных и ласковых слов, которые называются комплиментами. Педагог
предлагает детям встать в круг так, чтобы видеть глаза друг друга, и,
передавая надувное сердечко, говорить какое-нибудь ласковое слово своему
соседу. После игры все отмечают, что от теплых слов стало радостней и
веселей.
«Пирамида любви»
Ход игры : Дети сидят в кругу. Воспитатель говорит: «Каждый из нас что-то
или кого-то любит, но все мы по-разному выражаем свою любовь. Я люблю
свою семью, своих детей, свой дом, свой город, свою работу. Расскажите и
вы, кого и что любите вы (следуют рассказы детей). А сейчас давайте
построим «пирамиду любви» из наших с вами рук. Я назову что-то любимое и
положу свою руку, затем каждый из вас будет называть то, что он любит, и
класть поверх моей свою руку. (Дети выстраивают пирамиду.) Вы
чувствуете тепло рук? Вам приятно? Посмотрите, какая высокая у нас
получилась пирамида, А все потому, что мы умеем любить сами и любимы».
«Волшебный цветок»
Ход игры : Детям предлагают представить себя маленькими ростками
цветов. По желанию они выбирают, кто каким цветком будет. Далее под
музыку показывают, как цветок распускается. Затем каждый ребёнок
Заходите к нам, у нас много интересного материала для воспитания, обучения
и развития детей!
рассказывает о себе: где и с кем он растёт, как себя чувствует, о чём
мечтает.
«Разноцветный букет»
Ход игры : Каждый ребёнок объявляет себя цветком и находит себе
другой цветок для букета, объясняя свой выбор. Затем все «букетики»
объединяются в один букет и устраивают хоровод цветов.