МААМ-картинки

Картотека игр «Игры на формирование дружеских отношений» в старшей группе

Ермоленко Елена Николаевна
Картотека игр «Игры на формирование дружеских отношений» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Игры на формирование дружеских отношений»

Цели: Развитие коммуникативных навыков, чувства эмпатии, толерантности;

Развитие дружеских отношений;

Формирование бережного и позитивного отношения к друг другу;

Повышение самооценки детей.

«Волшебные очки»

Взрослый приносит в группу коробочку с сюрпризом и торжественно

объявляет: «Я хочу показать вам волшебные очки. Тот, кто их наденет,

Публикация «Картотека игр „Игры на формирование дружеских отношений“ в старшей группе» размещена в разделах

увидит только хорошее в других, и даже то хорошее, что человек иногда

прячет от всех. Вот я сейчас примерю эти очки. Ой, какие вы все красивые,

веселые, умные!» Подходя к каждому ребенку, взрослый называет какое либо его достоинство (кто-то хорошо рисует, кто-то умеет строить из

кубиков, у кого-то красивое платье и пр.). «А теперь мне хочется, чтобы

каждый из вас примерил эти очки и хорошенько рассмотрел своего соседа.

Может они помогут рассмотреть то, что вы раньше не замечали».

Ход игры : Дети по очереди надевают волшебные очки и называют

достоинства своих товарищей. В случае, если кто-то затрудняется, можно

помочь и подсказать. Повторения одних и тех же достоинств здесь не

страшны, хотя желательно расширять круг хороших качеств.

«Волшебный стул»

Ход игры : Один ребёнок садится в центр на «волшебный стул»,

остальные говорят о нём добрые, ласковые слова, комплименты. Можно

обнять сидящего, погладить, поцеловать.

«Волны»

Дети садятся в круг, а взрослый предлагает им вспомнить лето, когда они

купались в речке, в пруду. «Но лучше всего купаться в море, — говорит он,

— потому что в море волны и так приятно, когда они ласково гладят и

омывают тебя. Волны такие веселые, добрые! И все очень похожи друг на

друга. Давайте попробуем искупать друг друга в таких волнах! Давайте

встанем, улыбнемся и попробуем изобразить волны руками». Дети

изображают волны вслед за ведущим, который следит за тем, чтобы все

волны были ласковые и веселые.

Ход игры : После такой «тренировки» взрослый предлагает всем детям по

очереди «искупаться в море». «Купающийся» становится в центре, а «волны»

по одной подбегают к нему и ласково поглаживают его, совершая

одинаковые движения. Когда все волны «погладят купальщика», он

превращается в волну, а в море «ныряет» следующий.

«Я хочу с тобой подружиться»

Ход игры : Выбирается водящий. Он произносит слова: «Я хочу подружиться

с…». Дальше описывает внешность одного из детей. Тот, кого загадали,

должен себя узнать, быстро подбежать к водящему и пожать ему руку, затем

он становится водящим.

«Фотографии друзей»

Ход игры : На столе разложены фотографии детей в группе. Ребенку

предлагается взять 2-3 из них и объяснить, почему он выбрал именно их,

описать, в какой момент запечатлен сверстник, какое у него настроение, с

чем оно связано, рассказать, какой это ребенок, почему он с ним дружит.

«Назови друга ласково»

Ход игры : Воспитатель объясняет детям, что существует много добрых,

приятных и ласковых слов, которые называются комплиментами. Педагог

предлагает детям встать в круг так, чтобы видеть глаза друг друга, и,

передавая надувное сердечко, говорить какое-нибудь ласковое слово своему

соседу. После игры все отмечают, что от теплых слов стало радостней и

веселей.

«Пирамида любви»

Ход игры : Дети сидят в кругу. Воспитатель говорит: «Каждый из нас что-то

или кого-то любит, но все мы по-разному выражаем свою любовь. Я люблю

свою семью, своих детей, свой дом, свой город, свою работу. Расскажите и

вы, кого и что любите вы (следуют рассказы детей). А сейчас давайте

построим «пирамиду любви» из наших с вами рук. Я назову что-то любимое и

положу свою руку, затем каждый из вас будет называть то, что он любит, и

класть поверх моей свою руку. (Дети выстраивают пирамиду.) Вы

чувствуете тепло рук? Вам приятно? Посмотрите, какая высокая у нас

получилась пирамида, А все потому, что мы умеем любить сами и любимы».

«Волшебный цветок»

Ход игры : Детям предлагают представить себя маленькими ростками

цветов. По желанию они выбирают, кто каким цветком будет. Далее под

музыку показывают, как цветок распускается. Затем каждый ребёнок

Заходите к нам, у нас много интересного материала для воспитания, обучения

и развития детей!

рассказывает о себе: где и с кем он растёт, как себя чувствует, о чём

мечтает.

«Разноцветный букет»

Ход игры : Каждый ребёнок объявляет себя цветком и находит себе

другой цветок для букета, объясняя свой выбор. Затем все «букетики»

объединяются в один букет и устраивают хоровод цветов.

Публикации по теме:

Формирование дружеских взаимоотношений старших дошкольников при реализации проекта сюжетно-ролевой игры «В поисках сокровищ»Формирование дружеских взаимоотношений старших дошкольников при реализации проекта сюжетно-ролевой игры «В поисках сокровищ» Формирование дружеских взаимоотношений старших дошкольников в ходе реализации проекта: сюжетно-ролевая игра «В поисках сокровищ». Целью.

Игры для формирования дружеских отношений в старшем дошкольном возрасте Игры на формирование дружеских отношений в старшем дошкольном возрасте У дошкольников дружеские отношения складываются благодаря социальной.

Мастер-класс «Коммуникативно-речевые игры, направленные на формирование дружеских взаимоотношений старших дошкольников» Здравствуйте уважаемые коллеги! Мы взрослые, умеем общаться, дружить и уходить от конфликтов. А как помочь детям стать дружными, научить.

План работы по самообразованию в подготовительной группе «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей» Тема «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей через художественную литературу» Цель: Систематизировать и обобщать.

Стихотворения для детей 5–12 лет на тему «Зарождение дружеских отношений в детях — 1» Мне кажется, что дети воспитываются через маленькие эпизоды, которые им западают в уголочки памяти. В этом цикле стихотворений приведены.

Стихотворения для детей 5–12 лет на тему «Зарождение дружеских отношений в детях -2» Мне кажется, что дети воспитываются через маленькие эпизоды, которые им западают в уголочки памяти. В этом цикле стихотворений приведены.

Стихотворения для детей 5–12 лет на тему «Зарождение дружеских отношений в детях -3» Мне кажется, что дети воспитываются через маленькие эпизоды, которые им западают в уголочки памяти. В этом цикле стихотворений приведены.

Стихотворения для детей 5–12 лет на тему «Зарождение дружеских отношений в детях -4» Мне кажется, что дети воспитываются через маленькие эпизоды, которые им западают в уголочки памяти. В этом цикле стихотворений приведены.

Стихотворения для детей 5–12 лет на тему «Зарождение дружеских отношений в детях -5» Мне кажется, что дети воспитываются через маленькие эпизоды, которые им западают в уголочки памяти. В этом цикле стихотворений приведены.

Стихотворения для детей 5–12 лет на тему «Зарождение дружеских отношений в детях -6» Мне кажется, что дети воспитываются через маленькие эпизоды, которые им западают в уголочки памяти. В этом цикле стихотворений приведены.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека игр «Игры на формирование дружеских отношений» в старшей группе
Опубликовано: 18 июля 2021 в 16:05
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека игр «Игры на формирование дружеских отношений» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ермоленко Елена Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД