валентина петровна яушкина
Драматизация во второй младшей группе экологической сказки «Репка»
▼ Скачать
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 42»
Драматизация во второй младшей группе экологической сказки «Репка»
Подготовила:Яушкина В П.
Саранск
2024
Цель: формировать интерес к театрализованной деятельности, посредством знакомой сказки.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Драматизация во второй младшей группе экологической сказки „Репка“» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Экологические сказки
- Экология, экологическое воспитание, природа
- «Репка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
Учить бережно относится к родной природе;
Расширить представления о растительном и животном мире;
Приобщить детей к сценическому искусству, выражать эмоции.
Развивающие:
Развитие речи, ее эмоциональную сторону.
Воспитательные:
Воспитание правильного отношения к природе и умения бережно
обращаться с живыми существами
Интеграция образовательных областей:
ОО «Речевое развитие»
Развивать речь, посредствам драматизации сказки.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Вызвать эмоциональный отклик, желание защитить природу. Умение
включаться в театрализованную деятельность согласно сценарию.
ОО «Познавательное развитие»
Совершенствовать представления детей о разнообразии природного мира.
Закрепить и обобщить представления о растениях и животных.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Приобщить детей к сценическому искусству, совершенствовать движения и эмоции.
ОО «Физическое развитие»
Совершенствовать физические качества посредством разнообразных форм двигательной деятельности
Предварительная работа: Чтение сказки «Репка». Разыгрывание сказки. Разучивание сценария, подготовка костюмов. Беседы: «Почему вода грязная», «Зачем рыхлить землю», «Не бросай мусор в траву»
Действующие лица: дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка, туристы, водитель грузовика.
Ход сказки:
Ведущий: Жили-были дедушка и бабушка на окраине села. Каждый год они выращивали на огороде овощи для себя и своей внучки Машеньки. Внучка каждый год приезжала к ним полезных и без нитратов ягод и овощей покушать. Дедушка решил вскопать огород и посадить овощи. Сказано-сделано. А когда овощи сажают? (Весной)
Ведущий: Посадил дед овощи на огороде и ждёт, когда всходы взойдут. Какие овощи посадил дед? (Огурцы, лук, картошку, морковь, свеклу и репу).
Дед: Бабка, посмотри вот посадил я репку, морковку, свеклу и лук. Но почему у меня ничего не растёт? Как быть? Что делать? Бабка, иди помоги!
Бабка: Как что делать! Огород надо поливать. Ты его поливал? Пойду водички из речки принесу. Полью. (Несёт воду красного цвета)
Дед: Что-то водичка странная. Где ты её взяла?
Бабка: В нашей речке. Наверное, надо внучку позвать, посоветоваться.
(Зовёт внучку) Внучка, смотри, какая водичка красивая!
Внучка: Бабушка, где ты взяла эту воду?
Бабка: В нашей речке.
Внучка: Что ты, что ты! Наш завод туда спускает отработанную воду. Нельзя ею пользоваться. Все овощи сразу погибнут! Пойду принесу воду из родника. (Приносит чистой воды и поливает репку. Дед, бабка и внучка уходят.)
Ведущий: А, тем временем мимо их огорода туристы прошли (туристы проходят, бросают пачку сока, пакет, газету и уходят туда от куда пришли).
Грузовик проехал (мальчик катит грузовик и сбрасывает мусор из кузова: башмак, газеты, коробки и уезжает)
Выходят Дед, бабка, внучка (вздыхают) Что произошло? (подходят к огороду и видят много мусора)
Внучка: Жучка! Иди помогай!
Жучка: Надо землю взрыхлить. (Лапами рыхлит землю и выбрасывает консервную банку и полиэтиленовый пакет).
Жучка: Наверное, туристы отдыхали около нашего огорода. Кошка! Иди помогай! (Жучка и кошка лапами рыхлят землю и выбрасывают разный мусор).
Кошка: Ух, устала! Не справиться нам, надо мышку звать! Мышка! Иди помогай! (Жучка и кошка садятся рядом с дедом, бабкой и внучкой)
Мышка: Мы не уберем целую машину мусора. (садится рядом)
Ведущий: Ребята, поможем весь мусор собрать? (дети с пустыми корзинами и воспитатель начинают собирать мусор, собирают и уходят)
Дед, Бабка, Внучка: Расти репка большая-пребольшая!
Жучка: Теперь и вода чистая.
Кошка: И земля рыхлая.
Мышка: И мусор весь убрали.
Все: Пусть растёт до осени.
Ведущий: А мораль нашей сказки такова :
Без природы в мире людям
Даже дня прожить нельзя.
Так давайте к ней мы будем
Относиться, как друзья!