Мария Суродькина
Игра-драматизация русской народной сказки «Теремок» с детьми младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование творческих способностей детей.
Задачи: создать эмоциональный настрой у воспитанников получить радость и удовлетворение от участия в сказке; воспитать желание оказывать помощь тем, кому она нужна.
Оборудование: домик-теремок, сундучок с загадками и игрушками, маски – ободки с изображением животных, музыкальное оформление.
Действующие лица:
Дети младшей группы.
Ход занятия.
В центре группы стоит домик - теремок, для детей приготовлены стульчики напротив домика.
Публикация «Игра-драматизация русской народной сказки „Теремок“ с детьми младшей группы» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Игры для детей
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Воспитатель: Ребята, сегодня мы вместе с вами будем рассказывать и сами показывать знакомую вам сказку. А вот какую, мы сейчас все вместе попробуем отгадать!
Воспитатель держит сундучок внутри, которого игрушки по сказке «Теремок».
Воспитатель: Ребята, когда утром я шла по дорожке в детский сад, то нашла вот такой красивый сундучок. А сундучок –то не простой, он волшебный-вот какой! Как же интересно, что-же в нём? (пытается открыть, но он не открывается)
Воспитатель: Может сказка спряталась в загадку? Давайте попробуем отгадать. Думаю, если мы отгадаем загадки, сундучок откроется!
Воспитатель начинает загадывать загадки и сундучок под музыку открывается.
1. Смешные бусинками глазки,
Как будто к нам пришла из сказки.
Сильно так боится кошек,
Большой любитель хлебных крошек (мышка)
Сундучок открывается и воспитатель достаёт игрушку мышку.
2. Быстро плавает в пруду,
Ловит целый день еду.
"Кто же ты? Шепни на ушко".
"Ква! " – ответила… (лягушка).
3. У леса, на опушке
Увидали мы зверушку:
Скачет, словно мячик.
Кто же это? Верно, … (Зайчик)
4. Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост — ее краса.
Этот зверь лесной — … (лиса)
5. Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт?
(Медведь).
Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки отгадали, вот сколько игрушек подарил нам волшебный сундучок!
Воспитатель: Ребята, тише, тише, не шумите, нашу сказку не спугните, здесь бывают чудеса…. Сказка спряталась пока! Не грустите, улыбнитесь, сказка дарит нам сюрприз.
Воспитатель: Дотрагивается волшебной палочкой до игрушек и говорит: Сказка, сказка приходи и игрушки оживи! Где ты сказка, покажись и ребятам отзовись!
Дети закрывают глаза, в это время воспитатель одевает маски – ободки с изображением зверей на детей действующих в сказке.
Воспитатель: Сказку дети очень ждали, сказка здесь уже друзья, сказка вновь пришла сюда. Ребята, а вы догадались как она называется?
Дети: Теремок.
Воспитатель: Солнце разгорается, сказка начинается. Все мы знаем, все мы верим, есть на свете чудный терем. Терем, терем, теремок покажись, покажись, а потом остановись.
Воспитатель: А вот и «Теремок» нам показался. Ребята давайте сядем поудобнее и посмотрим, что будет дальше. Промчалось лето красное, веселое, прекрасное. Пришла пора осенняя, немножечко дождливая, холодная и стужная. А вот сухой отличный дом, он право, слово не плохой, но до сих пор стоит пустой, ему хозяин очень нужен, посмотрите…кто-то шлёпает по лужам…
Воспитатель: Стоит в поле терем – теремок. Он не низок не высок, не высок. Вот по полю, мышка – норушка бежит. Остановилась у дверей и стучит. Мышка: В двери я стучу, стучу
В теремок попасть хочу,
Но хозяева молчат.
Открывать мне не хотят
Я и справа, я и слева.
Теремочек оглядела,
Дверь открыта, тишина,
Здесь я буду жить одна.
Воспитатель: Вот и поселилась мышка – норушка в теремке и стала жить одна.
Стоит в поле теремок, теремок он не низок не высок, не высок.
Воспитатель: Вот по полю лягушка - квакушка бежит.
Лягушка: Ква-ква-ква-ква.
В двери я стучу, стучу
В теремок попасть хочу,
Кто-кто в теремочке живет,
Кто-кто в невысоком живет?
Мышка: Я мышка – норушка, а ты кто?
Лягушка: А я лягушка-квакушка.
Мышка: А что ты умеешь делать?
Лягушка: Я умею отлично потешки читать.
Лягушка читает потешку
«Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глазки смелые,
Зубки белые.
Ходит кот по лавочке,
Ловит всех за лапочки.
Топы-топ по лавочке,
Цап-царап за лапочки».
Мышка: Заходи! Будем вместе жить!
Воспитатель: Стали они вдвоем жить, мышка пироги печет, а лягушка за водой ходит.
Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок он не низок не высок, невысок. Вот по полю зайчик бежит.
Зайчик: В двери я стучу, стучу, в теремок попасть хочу.
Звери: Кто же к нам пришёл опять?
Зайчик: Я зайчик – побегайчик.
Звери: А, что ты умеешь делать?
Зайчик: А люблю играть.
Проводится игра «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит Дети шевелят кистями
И ушами шевелит. рук, подняв их к голове,
Вот так, вот так имитируя заячьи уши.
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, Хлопают в ладоши.
Надо лапочки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, Подпрыгивают на обеих
Надо зайке поскакать. ногах на месте.
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
Воспитатель: Молодцы, хорошо поиграли.
Звери: Заходи зайчик, будешь с нами жить.
Воспитатель: Стали они втроем жить. Мышка пироги печет, лягушка по воду ходит, а зайка песни поет.
Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок, Он не низок не высок, не высок. Вот по - полю лисичка бежит.
Лиса: Я – лисичка, рыжий хвост. Хвостик мой совсем не прост: им следы я занесу, всех хитрее я в лесу. В двери я стучу, стучу, в теремок попасть хочу.
Звери: Кто там?
Лиса: Это я лисичка - сестричка. Пустите меня в теремок.
Звери: А что ты умеешь делать?
Лиса: Я могу загадки загадывать.
1. Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу (Белка)
2. Лежала между ёлками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала (Ёжик)
3. Ах, не трогайте меня.
Обожгу и без огня!
Звери: Заходи.
Воспитатель: Стали они вчетвером жить. Стоит в поле теремок, теремок, Он не низок не высок, невысок. Вот по полю медведь идет, у дверей остановился и стучит.
Медведь: В двери я стучу, стучу, в теремок попасть хочу. Ну - ка звери открывайте, В теремок меня пускайте.
Звери: А что ты умеешь делать?
Медведь: Я медведь, я медведь, я умею громко петь. У-у-у-у.
Воспитатель и звери: Мишка, мишенька медведь, не умеешь песни петь.
Медведь: Я медведь с давних пор, замечательный танцор. Топ, топ, топ. Воспитатель и звери: Перепутал ты опять, не умеешь танцевать.
Воспитатель: Звери, давайте научим мишку петь и танцевать.
Танец «Мишка с куклой бойко топают».
Медведь: Спасибо большое вам звери лесные за то, что научили меня петь и танцевать. За это я вас угощу сладеньким (Подаёт воспитателю бочку мёда (имитация).
Все звери детям: Ну, ребята, хватит отдыхать, ну – ка быстро, быстро всем вставать, приглашаем мы народ на весёлый хоровод! (под весёлую музыку дети танцуют).
Ведущий: Вот какие вы ребята молодцы! Сказку вы нам показали и артистами побывали. Спасибо вам большое!