Мансура Алиева
Театрализованное занятие по русской народной сказке «Заюшкина избушка» (отрывок) с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Заюшкина избушка
Образовательные задачи:
-активировать познавательный интерес;
-развивать интерес к театральному искусству;
-воспитывать культуру поведения в театре.
Воспитательные задачи:
-развивать зрительное и слуховое внимание, память, находчивость, фантазию, образное мышление;
-воспитывать умения согласовывать свои действия с другими детьми;
- учить импровизировать игры-драматизации на темы знакомых сказок;
-научить пользоваться интонациями, выражающими основные чувства;
-обогатить словарный запас детей.
Публикация «Театрализованное занятие по русской народной сказке „Заюшкина избушка“ (отрывок) с детьми старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- «Заюшкина избушка». Театр, театрализация, драматизация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
Цель. Порадовать детей, повторяя с ними знакомые произведения художественной литературы; совершенствовать диалогическую и связную речь; учить детей строить полные и выразительные ответы на вопросы по содержанию сказок; учить узнавать знакомые сказки по отдельным фразам из них; вызвать желание у детей участвовать в драматизации отрывков произведений; воспитывать у детей гуманных чувств (доброты, сопереживанию любимым героям, отзывчивости и т. д)
Предварительная работа. Чтение сказки и рассматривание иллюстраций к ней.
Материал и оборудование: Волшебная палочка; костюмы для драматизации (заяц, собака, медведь, петушок, лиса). Иллюстрации из серии "Любимые сказки", магнитофон.
Приемы и методы: Беседа, отгадывание загадок, инсценировка отрывка из сказки (Петушок выгоняет лису, игровые приемы (физкультминутка, д/ игра «Калейдоскоп сказок», д/игра «Волшебная палочка».
Словарная работа: «Мал, да удал» или «Маленький, да удаленький», «Комплимент».
Ход занятия:
Д /игра «Волшебная палочка»
Воспитатель: Поздоровайтесь с гостями ребята. Давайте, ребята встанем в круг. Посмотрите, что это такое? (палочка). Как вы думаете, какая она? (волшебная) .Да ребята, это волшебная палочка, сила которого увеличивается от добрых и ласковых слов. Можно сказать доброе пожелание, ласковое слово, комплимент.
/ Дети, стоя в кругу, и передавая «волшебную палочку» друг другу, говорят приятные слова/
Воспитатель: Вот и опять палочка дошла до меня. Каким он стал большим от добрых слов. Ему, как и мне приятно отправляться с вами в путешествие с такими хорошими детьми.
/ Затем детям предлагается сесть на стулья. /
Д/игра «Калейдоскоп сказок»
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (Ответы детей). Любите ли их слушать? (Ответы детей). А вы знаете уже много сказок? (Ответы детей). А вот мы сейчас и поглядим, что вы узнали, нового кто из вас больше знает сказок. Я приготовила вам небольшие путаные задания. Посмотрим, какие вы сообразительные. Справитесь ли вы? (Ответы детей). А сейчас я загадаю вам необычные загадки-загадки о сказках.
Слушайте внимательно.
1. Ах ты, Петя-простота.
Сплоховал немножко
Не послушался кота
Выглянул в окошко. /КОТ, ПЕТУХ и ЛИСА/
2. Мышка дом себе нашла
Мышка добрая была
В доме том, в конце концов
Стало множество жильцов /ТЕРЕМОК/
3. Ах, дорога - далека
Ах, корзина – нелегка.
Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок /МАША И МЕДВЕДЬ/
4. Отворили дверь козлята
И пропали все куда - то! /ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ/
5. Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок. /ТЕРЕМОК/
6.«Тянут, потянут, вытянуть не могут». /РЕПКА/
7.«Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, а от тебя заяц и подавно уйду» /КОЛОБОК/
8. Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, Попросилась Лиса ко мне, да меня, же и выгнала». /ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА/.
Воспитатель: хвалит детей и говорит, что дети такие сообразительные. Затем воспитатель задает индивидуальные вопросы детям:
- А у тебя какая самая любимая сказка? (Ответы детей).
Воспитатель: Сейчас я буду вам показывать картинки из сказок, а вы должны будете угадать из какой это сказки эпизод. Воспитатель показывает карточки из сказок («Колобок», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Теремок», «Жихарка», «Репка», «Три медведя»). При ответах детей воспитатель использует слова «маленький», «удаленький».
Физкультурная минутка:
«Театр в руке».
Воспитатель предлагает детям разыграть сказку на пальцах; знакомит с её героями и дает каждому пальцу имя одного из персонажей.
«Знакомство»
Персонажи сказки знакомятся : к большому пальцу поочередно прикасаются другие пальцы (можно сделать несколько касательных движений, а также увеличить темп).
«Вот и я».
Пальцы собраны в кулак. Воспитатель называет одного из героев сказки- дети выпрямляют соответствующий ему палец. Возможно одновременное «появление» двух и более персонажей.
/Затем детям предлагается сесть на стулья. /
Воспитатель: Дети, вы большие или маленькие? (Ответы детей)
Значит, вы еще маленькие. Иногда про маленького человека говорят: «Мал, да удал» или «Маленький, да удаленький». Что это значит? (Ответы детей)
Воспитатель: Это означает, что мальчик или девочка хоть и маленькие, но отличаются сообразительностью, смелостью. Помните, мы с вами читали сказку про одного удальца. Его зовут Петушок, что и означает «удалец». Давайте мы с вами разыграем сценку из этой сказки. (Ответы детей)
Драматизация сказки. /Входят, Заяц, Лиса, Петух. /
Воспитатель: Жили-были Заяц и Лиса. У Зайца избушка была лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна. У лисы избушка растаяла, она выгнала Зайца из его же избушки. И вот, чтобы прогнать Лису на помощь приходит Петушок.
/Заяц и Петушок подходят к избушке/.
Воспитатель: Петушок спрашивает у зайца, почему он плачет? Заяц рассказывает Лисе про свою беду, про то, как и почему она выгнала его.
Петушок: Что с тобой, заяц, почему ты плачешь?
Заяц: Как же мне не плакать. Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, пришла весна, у лисы изба растаяла. Попросилась погреться и выгнала меня из моей избушки.
Петушок: Пойдем, я её выгоню.
Заяц: Нет, не выгонишь. Собаки гнали-гнали, не выгнали, медведь гнал-гнал, не выгнал и ты не сможешь выгнать.
Петушок: Пойдем, говорю, выгоню.
Воспитатель: Подошли они к избушке.
Петушок: Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку, поди, лиса вон!
/Лиса испугалась/
Лиса: Одеваюсь, одеваюсь.
Петушок: Кукареку, кукареку, несу косу на плечи, хочу лису посечи.
Лиса: Шубу одеваю.
/Петушок ещё громче кричит/.
Петушок: Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку, несу косу на плечи, хочу лису посечи.
Лиса: Ухожу, ухожу.
Воспитатель: Лиса выбегает из избушки и убегает в лес. Обрадовался Заяц и предложил Петушку жить вместе. Стали они жить вместе и до сих пор живут, гостей ждут.
Вот и сказки конец. Кто слушал тот молодец, а кто не слушал, тот солёный огурец, на полу валяется никто её не ест.
Итог занятия :
Воспитатель поощряет детей ласковыми словами. Обращается к детям, что же понравилось вам на сегодняшнем нашем занятии, со следующими вопросами:
-Про какие сказки были загадки?
-Какая игра понравилось больше?
-Отрывок, из какой сказки показали нам ребята?
-Еще, какие сказки вы бы хотели посмотреть?