Наталья Попонина
Драматизация литературного произведения С. В. Михалкова «А что у вас?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжить работу над произведением С. В. Михалкова «А что у вас?» Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус
в передаче образа. Закрепить умение использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонации, движения).
Воспитывать интерес к театральному искусству.
Задачи:
- развивать воображение, артистизм, смелость при выступлении перед зрителями;
- формировать творческое начало личности ребенка;
- создание творческой атмосферы, обстановки доброжелательности,
Публикация «Драматизация литературного произведения С, В, Михалкова „А что у вас?“» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Литературная деятельность
- Михалков С.В.
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- укрепление культурных связей между педагогами и семьями воспитанников, поддержка организации содержательного досуга в семье, интереса к театру;
- формирование у детей выразительности речи.
Предварительная работа: Знакомство детей с творчеством С. Михалкова. Чтение стихотворения С. Михалкова «А что у вас?», заучивание его наизусть, работа над выразительностью речи. Рисование иллюстраций к стихотворению С. Михалкова «А что у вас». Подготовка атрибутов к театрализации.
Оборудование: мягкие кубики с буквами, модульная крыша, мягкая игрушка кота, скамейки, бутафорская клумба, скакалки, коляски, куклы, мячи, старинные фонари, галка, иллюстрации: улица Неглинная в Москве, Красная площадь, вагоновожатый, улица Зацепин вал, аллея, книжная выставка по творчеству С. В. Михалкова.
Музыкальное оснащение: «Песенка друзей» слова С. Михалкова, звуки галки, мяуканье кота.
Ход мероприятия.
Дети выходят с кубиками под запись «Песенка друзей».
Складывают дом из мягких кубиков. Первый ряд: семья; второй ряд: мама; третий ряд: папа; треугольная модульная крыша, на крышу кладут кота.
Встают в круг.
1. Организационный момент.
Мы друг другу улыбнёмся,
И друг к другу повернёмся.
Поздороваемся так… (ладошкой)
Настроение каково? (Во)
Кто такого мнения? (Я)
Все без исключения? (Да)
- Знакома ли вам песенка, недавно прозвучавшая?
- Кто автор слов той песенки? (С. В. Михалков)
Сели.
2. Объявление темы.
Сегодня мы продолжим работу над произведением С. Михалкова «А что у вас?». Будем беседовать. Надеюсь у меня будут активные и приятные собеседники.
3. Дыхательная гимнастика.
Для начала разогреем мышцы дыхательного аппарата:
- Свистит ветер – сссссс;
- Шумят деревья – шшшш;
- Летит пчела – жжжж;
- Комар звенит – ззззз;
- Работает насос – сссс;
- Метёт метель – шшш;
- сверлит дрель – зззз;
- Кошка сердится – ффф;
- Пилит пила – ссс;
- Заводится мотор – рррр.
4. Основная часть.
Ребята, хочу рассказать вам коротенькую историю. Однажды вечером, отдыхая во дворе своего московского дома, С. В. Михалков услышал очень интересный диалог детей, играющих рядом. Сергей Владимирович поднялся домой и записал то, о чём говорили дети. Наложил рифму на разговор детей – чтобы было складно и таким образом родилось стихотворение «А что у вас?».
- Давайте вспомним значение некоторых слов, встречающихся в стихотворении.
5. Словарная работа.
- Неглинная – что это? (улица в центре Москвы. Показ иллюстрации.
- Вагоновожатый? (водитель трамвая). Показ иллюстрации.
- До Зацепы? (улица в центре Москвы). Показ иллюстрации.
- Бульвар? (аллея для гулянья, обсаженная деревьями). Показ иллюстрации.
- Показ иллюстрации. Как вы думаете, как называется это место? (Красная площадь)
- В каком городе, находится Красная площадь?
- Как думаете, почему Красная площадь так называется? (красный – означает – красивый)
Действительно, Красная площадь – одно из красивейших мест на земле.
6. Работа над содержанием текста.
- В какое время суток происходит разговор детей? (вечером)
- Какие слова текста это подтверждают? («Дело было вечером, делать было нечего»)
Игра «Телевизор».
Произнесём фразу : «Дело было вечером, делать было нечего» увеличивая громкость и уменьшая громкость.
- Назовите действующие лица этого произведения. (Толя, Борис, Николай, Вова, Ната, Нина).
- О каких профессиях говорили ребята? (пилот, инженер, портниха, повар, пилот, милиционер, доктор, учитель).
- А знаете ли вы, что такое профессия?
Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. И очень важно найти в жизни дело по душе.
Игра «Кто что делает»
- Врач – лечит;
- Учитель – учит;
- Продавец – продаёт;
- Повар – варит;
- Строитель – строит;
- Портной – шьёт;
- Шофёр – водит машины;
- Лётчик – управляет самолётом;
- Ветеринар – лечит животных;
- Воспитатель – воспитывает.
Все профессии нужны, все профессии важны.
Игра «Найди и исправь ошибку».
- Повар – водит самолёты, это очень хорошо;
- Доктор – делает компоты, это тоже хорошо;
- Учитель – лечит нас от кори;
- Есть вагоновожатая в школе.
Игра «Было или нет».
- Кто на лавочке сидел, кто на улицу глядел,
Толя пел, Борис – молчал, Николай ногой качал.
- А, у меня в кармане гвоздь! А у вас?
- А, у нас на ужин – кость! А у вас?
- А из нашего окна Свалка новая видна!
- А из вашего окошка лишь контейнеры немножко!
- Мы гуляли по Неглинной, заходили на бульвар, только денег не хватило нам купить воздушный шар!
- А у нас, сегодня кошка, родила вчера котят. Котята выросли немножко, и гуляют где хотят.
- И спросила Нина тихо: - Разве плохо быть портнихой? Кто трусы ребятам шьёт? Ну, конечно, не пилот.
Драматизация литературного произведения.
Ну, что ж? Со всеми заданиями вы справились достойно. Пришло время открыть занавес в школу актёрского мастерства. Занимайте свои места на сцене.
- Как вы думаете, получилось ли у вас?
Любознательные, внимательные, старательные и просто очаровательные дети – это вы!
В самом начале нашей встречи, вы построили дом с самыми важными словами. Прочтё м их: семья, мама, папа.
Приглашаю вас на книжную выставку с произведениями Сергея Владимировича Михалкова.
Звучит «Песенка друзей».