МААМ-картинки

Драматизация литературного произведения С. В. Михалкова «А что у вас?» (12 фото)

Наталья Попонина
Драматизация литературного произведения С. В. Михалкова «А что у вас?»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Продолжить работу над произведением С. В. Михалкова «А что у вас?» Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус

в передаче образа. Закрепить умение использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонации, движения).

Воспитывать интерес к театральному искусству.

Задачи:

- развивать воображение, артистизм, смелость при выступлении перед зрителями;

- формировать творческое начало личности ребенка;

- создание творческой атмосферы, обстановки доброжелательности,

Публикация «Драматизация литературного произведения С, В, Михалкова „А что у вас?“» размещена в разделах

- укрепление культурных связей между педагогами и семьями воспитанников, поддержка организации содержательного досуга в семье, интереса к театру;

- формирование у детей выразительности речи.

Предварительная работа: Знакомство детей с творчеством С. Михалкова. Чтение стихотворения С. Михалкова «А что у вас?», заучивание его наизусть, работа над выразительностью речи. Рисование иллюстраций к стихотворению С. Михалкова «А что у вас». Подготовка атрибутов к театрализации.

Оборудование: мягкие кубики с буквами, модульная крыша, мягкая игрушка кота, скамейки, бутафорская клумба, скакалки, коляски, куклы, мячи, старинные фонари, галка, иллюстрации: улица Неглинная в Москве, Красная площадь, вагоновожатый, улица Зацепин вал, аллея, книжная выставка по творчеству С. В. Михалкова.

Музыкальное оснащение: «Песенка друзей» слова С. Михалкова, звуки галки, мяуканье кота.

Ход мероприятия.

Дети выходят с кубиками под запись «Песенка друзей».

Складывают дом из мягких кубиков. Первый ряд: семья; второй ряд: мама; третий ряд: папа; треугольная модульная крыша, на крышу кладут кота.

Встают в круг.

1. Организационный момент.

Мы друг другу улыбнёмся,

И друг к другу повернёмся.

Поздороваемся так… (ладошкой)

Настроение каково? (Во)

Кто такого мнения? (Я)

Все без исключения? (Да)

- Знакома ли вам песенка, недавно прозвучавшая?

- Кто автор слов той песенки? (С. В. Михалков)

Сели.

2. Объявление темы.

Сегодня мы продолжим работу над произведением С. Михалкова «А что у вас?». Будем беседовать. Надеюсь у меня будут активные и приятные собеседники.

3. Дыхательная гимнастика.

Для начала разогреем мышцы дыхательного аппарата:

- Свистит ветер – сссссс;

- Шумят деревья – шшшш;

- Летит пчела – жжжж;

- Комар звенит – ззззз;

- Работает насос – сссс;

- Метёт метель – шшш;

- сверлит дрель – зззз;

- Кошка сердится – ффф;

- Пилит пила – ссс;

- Заводится мотор – рррр.

4. Основная часть.

Ребята, хочу рассказать вам коротенькую историю. Однажды вечером, отдыхая во дворе своего московского дома, С. В. Михалков услышал очень интересный диалог детей, играющих рядом. Сергей Владимирович поднялся домой и записал то, о чём говорили дети. Наложил рифму на разговор детей – чтобы было складно и таким образом родилось стихотворение «А что у вас?».

- Давайте вспомним значение некоторых слов, встречающихся в стихотворении.

5. Словарная работа.

- Неглинная – что это? (улица в центре Москвы. Показ иллюстрации.

- Вагоновожатый? (водитель трамвая). Показ иллюстрации.

- До Зацепы? (улица в центре Москвы). Показ иллюстрации.

- Бульвар? (аллея для гулянья, обсаженная деревьями). Показ иллюстрации.

- Показ иллюстрации. Как вы думаете, как называется это место? (Красная площадь)

- В каком городе, находится Красная площадь?

- Как думаете, почему Красная площадь так называется? (красный – означает – красивый)

Действительно, Красная площадь – одно из красивейших мест на земле.

6. Работа над содержанием текста.

- В какое время суток происходит разговор детей? (вечером)

- Какие слова текста это подтверждают? («Дело было вечером, делать было нечего»)

Игра «Телевизор».

Произнесём фразу : «Дело было вечером, делать было нечего» увеличивая громкость и уменьшая громкость.

- Назовите действующие лица этого произведения. (Толя, Борис, Николай, Вова, Ната, Нина).

- О каких профессиях говорили ребята? (пилот, инженер, портниха, повар, пилот, милиционер, доктор, учитель).

- А знаете ли вы, что такое профессия?

Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. И очень важно найти в жизни дело по душе.

Игра «Кто что делает»

- Врач – лечит;

- Учитель – учит;

- Продавец – продаёт;

- Повар – варит;

- Строитель – строит;

- Портной – шьёт;

- Шофёр – водит машины;

- Лётчик – управляет самолётом;

- Ветеринар – лечит животных;

- Воспитатель – воспитывает.

Все профессии нужны, все профессии важны.

Игра «Найди и исправь ошибку».

- Повар – водит самолёты, это очень хорошо;

- Доктор – делает компоты, это тоже хорошо;

- Учитель – лечит нас от кори;

- Есть вагоновожатая в школе.

Игра «Было или нет».

- Кто на лавочке сидел, кто на улицу глядел,

Толя пел, Борис – молчал, Николай ногой качал.

- А, у меня в кармане гвоздь! А у вас?

- А, у нас на ужин – кость! А у вас?

- А из нашего окна Свалка новая видна!

- А из вашего окошка лишь контейнеры немножко!

- Мы гуляли по Неглинной, заходили на бульвар, только денег не хватило нам купить воздушный шар!

- А у нас, сегодня кошка, родила вчера котят. Котята выросли немножко, и гуляют где хотят.

- И спросила Нина тихо: - Разве плохо быть портнихой? Кто трусы ребятам шьёт? Ну, конечно, не пилот.

Драматизация литературного произведения.

Ну, что ж? Со всеми заданиями вы справились достойно. Пришло время открыть занавес в школу актёрского мастерства. Занимайте свои места на сцене.

- Как вы думаете, получилось ли у вас?

Любознательные, внимательные, старательные и просто очаровательные дети – это вы!

В самом начале нашей встречи, вы построили дом с самыми важными словами. Прочтё м их: семья, мама, папа.

Приглашаю вас на книжную выставку с произведениями Сергея Владимировича Михалкова.

Звучит «Песенка друзей».

Драматизация литературного произведения С. В. Михалкова «А что у вас?»
Фото «А что у вас?»
Драматизация литературного произведения С. В. Михалкова - фото
Цель Продолжить работу над произведением С Михалкова А что у вас Развивать творческую самостоятельность эстетический вкус в передаче образа Закрепить умение использовать средства выразительности поза жесты мимика интонации движения Воспитывать интерес к театральному искусству Конспекты игр драматизаций Литературная деятельность Михалков С Писатели для детей Все писатели по фамилиям Театр Театрализованная деятельность Театрализованная деятельность Предварительная работа Знакомство детей с творчеством С
Публикации по теме:

«Репка». Игра-драматизация«Репка». Игра-драматизация Ребячий досуг. Каким он должен быть, чтобы доставлять радость и детям и взрослым? Стало уже традицией в нашем детском саду, ежегодно.

Драматизация сказки «Три поросёнка»Драматизация сказки «Три поросёнка» Драматизация английской сказки «Три поросёнка» Действующие лица: Поросята Ниф, Нуф и Наф Волк Лиса Медведь и медведица Снежинки Ворон Лесные.

Фотоотчет «Драматизация сказки «Золушка»Фотоотчет «Драматизация сказки «Золушка» 17 мая на территории нашего детского сада состоялось районое методическое обьеденение для заведующих на тему "Современные подходы к организации.

Фотоотчёт «105 лет со дня рождения С. В. Михалкова»Фотоотчёт «105 лет со дня рождения С. В. Михалкова» В какое время можно воспитать чуткого, внимательного читателя, любящего книгу – только в дошкольном детстве. Именно дети дошкольного возраста.

Интегрированный урок литературного чтения и изобразительного искусства в 3 классе «Произведения о детях. А. П. Чехов. «Ванька» Тема урока: «Произведения о детях».А. П. Чехов. «Ванька» Лепка объемно-пространственной композиции из одноцветного пластилина или глины.

Ко Дню рождения С. В. Михалкова. Иллюстрации к стихамКо Дню рождения С. В. Михалкова. Иллюстрации к стихам Ко дню рождения С. В. Михалкова. Иллюстрации к стихам. Кураторы: Катаева Марина Анатольевна- воспитатель ГБОУ СОШ №1159, Ависова Надежда Петровна.

Коллективная работа по технике безопасности по мотивам прослушанного литературного произведения С. Я. Маршака «Кошкин дом»Коллективная работа по технике безопасности по мотивам прослушанного литературного произведения С. Я. Маршака «Кошкин дом» В период летних отпусков детский сад все же остается местом, образовательная деятельность в котором, в любых ее проявлениях, не прерывается.

Отчёт о занятии. Рисование по мотивам литературного произведения «Золотой петушок».Отчёт о занятии. Рисование по мотивам литературного произведения «Золотой петушок». Добрый день дорогие коллеги, друзья и гости моей страницы. Представляю Вашему вниманию отчёт о занятии: рисование по мотивам литературного.

Рисование предметное по мотивам литературного произведения «Мышь и воробей» (средняя группа)Рисование предметное по мотивам литературного произведения «Мышь и воробей» (средняя группа) Программное содержание: 1. Изобразительная задача: Формировать умение у детей рисовать образы предметов по мотивам сказок; развивать способность.

Сценка-переделка по стихотворению С. Михалкова «А что у вас?» Вед. : Дело было по весне, на дет. садовском дворе Кто-то самосвал катал (выезжают Лева с машинкой) Кто-то с куклами играл (выходят девочки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Драматизация литературного произведения С. В. Михалкова «А что у вас?»
Опубликовано: 24 мая 2023 в 09:36
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Драматизация литературного произведения С. В. Михалкова «А что у вас?»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Попонина (УИ 407349) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД