Получи документы

Консультация «ДОУ и семья в подготовке к школе»

Елизавета Молочаева
Консультация «ДОУ и семья в подготовке к школе»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи воспитания и развития решаются успешно только в том случае, когда дошкольное учреждение поддерживает связь с семьей и вовлекает ее в свою работу. На протяжении многих лет система дошкольного образования существовала достаточно: изолированно от семьи, полностью принимая на себя проблемы- образования и развития детей, которые поступали в детские учреждения. Сотрудничество ДОУ с родителями развивалось преимущественно по пути поиска разнообразных путей пропаганды педагогических знаний, но в сложившейся социально- экономической ситуации этого уже недостаточно.

Публикация «Консультация „ДОУ и семья в подготовке к школе“» размещена в разделах

По итогам анкетирования было выявлено, что у большинства родителей переход детей в школу вызывает беспокойство, чувство страха, неуверенность за своего ребенка. Практика убедительно показывает, что осознанное, активное включение родителей в совместный процесс воспитания позволяет значительно повысить эффективность подготовки детей к школе. К проблемам, негативно влияющим на качество образования и процесс развития личности детей старшего дошкольного возраста, относятся:

- тестирование дошкольников при приеме в школу;

- форсированная целевая специальная подготовка к школе;

- отсутствие познавательной мотивации к учению;

- психотравмирующий характер познавательного общения

родителей с ребенком в семье;

- жесткий контроль взрослыми всех видов детской деятельности;

- отсутствие у детей самостоятельности, инициативности, умения планировать свою деятельность;

- боязнь ошибок и отрицательных личностных оценок.

Интеграция образовательных задач ДОУ и семьи при подготовке детей к школе означает создание единого образовательного пространства развития ребенка, которое поддерживается как детским садом, так и семьей.

Принципы такой работы заключаются в непрерывности и единстве общественного и семейного воспитания; системности и плавности; доверии и сотрудничестве между педагогами и родителями.

Важные условия интеграции: корректировка воспитательных позиций родителей и педагогов; ориентация на потребности, интересы семьи и ребенка; реализация идеи самоценности дошкольного детства в семье и ДОУ; организация жизни ребенка с позиции всестороннего личностного развития; развитие самостоятельной игры как ведущей деятельности в дошкольном возрасте.

Интеграция образовательных задач приводит к развитию познавательных, художественных и коммуникативных способностей, на основе которых в дальнейшем строится система научных понятий, формируется мировоззрение; полноценному и своевременному развитию специфических дошкольных видов деятельности, позволяющих учитывать особенности возраста, осваивать познавательное содержание, формируются новые физиологические функции; нахождению ребенком индивидуально-го стиля общения со взрослыми и сверстниками; преодолению затруднений, возникающих в процессе общения; стимулированию личностного роста; повышению уверенности в собственных силах и формированию положительного отношения к социальному миру.

Интеграция образовательных задач при подготовке детей к школе включает три блока : информационно-аналитический, содержательно-методический, контрольно-оценочный.

Информационно-аналитический блок предполагает: сбор и анализ сведений о родителях и детях, изучение семей, их трудностей в подготовке детей к школе, запросов на получение педагогической информации с помощью тематического опроса, а также педагогическое просвещение с использованием интерактивных форм: индивидуальные и подгрупповые консультации по актуальным вопросам подготовки к школе, информационные листовки - памятки, библиотека родителей, видеотека.

Содержательно-методический блок предполагает организацию общения взрослых с ребенком и педагогов с родителями и детьми, создание условий для ситуативно-делового, личностно- ориентированного общения. Используются такие формы взаимодействия, как игротеки, открытые занятия, выставки выходного дня, презентации детских достижений, галереи детского рисунка, смотры совместного творчества, театральная пятница, встречи с интересными людьми, викторины, издание семейных газет, журналов, защита семейных проектов.

Контрольно-оценочный блок предполагает анализ эффективности взаимодействия ДОУ и семьи. Используются экспресс- методы сразу после проведения того или иного мероприятия: оценочные листы, книга отзывов, самоанализ педагогов, фотовыставки о проведении праздников, театрализованных представлений, занятий.

Применяются также методы оценки отсроченного результата: собеседование с детьми, учет активности родителей, повторная диагностика или анкетирование.

Существует несколько показателей эффективности работы детского сада с семьей :

- появление у родителей интереса к содержанию занятий;

- возникновение дискуссий по инициативе родителей;

- размышление родителей о правильности используемых ими методов воспитания;

- повышение активности родителей при анализе педагогических ситуаций.

Интеграция образовательных задач ДОУ и семьи при подготовке детей к школе обеспечивает решение многих проблем адаптации и успешного обучения выпускников на последующих ступенях образовательной системы.

И в заключение хочется вспомнить слова В. А. Сухомлинского: «Воспитание - не сумма мероприятий и приемов, а мудрое общение взрослого с живой душой ребенка». Только с таким подходом можно обеспечить ребенку полноценное развитие и дорогу в успешную школьную жизнь.

Публикации по теме:

[h3]Консультация для родителей «Физическая подготовка к школе» [h3] Дорогие родители, скоро ваши дети пойдут в школу. В школе возрастет нагрузка на неокрепший организм ребенка. Детям придется часами неподвижно.

«Семья — это то, что с тобой навсегда». Подготовка и празднование «День семьи, любви и верности»«Семья — это то, что с тобой навсегда». Подготовка и празднование «День семьи, любви и верности» Мы с детьми, как и многие в нашей стране, отмечаем сравнительно молодой, но очень светлый, добрый и важный праздник «День семьи, любви.

Доклад: «Подготовка детей к школе» Подготовка к школе рассматривается психологами и педагогами как формирование у детей физических, умственных качеств необходимых для успешного.

Консультация «Подготовка детей к школе в условиях ДОУ» Слайд № 2. Готовность к школе – совокупность морфофизиологических и психологических особенностей ребенка старшего дошкольного возраста,.

Конспект развивающего занятия для детей подготовительных групп «Готовимся к школе» (подготовка к обучению в школе). Цель занятия: Закрепить знания полученные в дошкольном образовательном учреждении. Психологически подготовить.

Консультация для родителей «Что такое подготовка к школе?» Как известно, общее развитие ребёнка зависит от условий жизни и воспитания. Психика дошкольника в целом отличается повышенной восприимчивости.

Консультация для родителей «Подготовка к школе» Подготовка к школе-процесс многоважный. Прежде всего важна психологическая готовность. Она заключается в том,что у ребенка к моменту поступления.

Подготовка к школе Сидеть за партой – дело не простое До сентября осталось несколько месяцев. Для кого-то это много, можно все успеть, целое лето впереди.

Консультация для родителей «Подготовка к школе. Развиваем внимание» Произвольное внимание – одна из составляющих интеллектуальной готовности к школе. Врожденное внимание является непроизвольным, т. е. рефлекторным.

Рекомендации родителям «Подготовка детей к школе» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «ДОУ и семья в подготовке к школе»
Опубликовано: 10 сентября 2015 в 20:04
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «ДОУ и семья в подготовке к школе»» (включая файлы) размещена пользователем Елизавета Молочаева (УИ 265071) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД