татьяна л
Досуговое занятие в рамках недели игры и игрушки «Игры с логопедом»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Лебедева Татьяна Викторовна,
Учитель-логопед, МДОУ д/с №96 «Радуга»
Соавтор: методист Кандыба Светлана Викторовна
Соавтор: Амбарцумян Карина Григорьевна, старший воспитатель
Досуговое занятие в рамках недели игры и игрушки.
Тема: «Игры с логопедом».
Цель: Развитие речи и фонематического восприятия на материале дидактических игр и коррекционных упражнений.
Задачи:
Коррекционно- образовательные:
• Учить составлять предложения с опорой на слова.
• Учить подбирать слова по заданному вопросу.
Публикация «Досуговое занятие в рамках недели игры и игрушки „Игры с логопедом“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Сценарии развлечений с любимыми игрушками
- Игрушки. Сценарии развлечений, досугов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Логопедические игры
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Учить отгадывать слово-предмет по называемым признакам.
• Активизировать словарь.
• Учить образовывать слова, добавляя слог «ва», «во». Имена со слогом – ва,--ни. Предложения, в которых каждое слово должно начинаться на звук «М».
• Коррекция и развитие связной речи.
Коррекционно-развивающие:
• Развивать умение понимать обращенную речь и речевое внимание.
• Развивать память, внимание, мышление.
• Развивать умение ориентироваться в пространстве.
• Развивать общую и мелкую моторику.
Коррекционно-воспитательные:
• Повышать самооценку детей, способствовать развитию благоприятного эмоционального настроя на занятия.
• Воспитывать у ребенка познавательную активность, дружелюбие, интерес к игре.
• Создавать хорошее настроение.
Оборудование:
Слова, записанные на карточках; наушники (по кол-ву детей); фломастеры, листочки; картинки (слова, которые угадываем); теннисный шарик, совочек
Ход занятия:
I. Орг. момент.
Логопед : Здравствуйте ребята! Надеюсь, что скучать нам сегодня не придется, ведь у нас сегодня очень интересная Игра!
II. Введение в тему:
1. Речевая игра «Придумай слова и предложения».
Логопед : Начинаем игру - придумайте мне слова со слогом –ва, -во.
Дети: корова, ворона, волосы….
Логопед : Молодцы! А теперь придумайте имена со слогом –ва, -ни.
Дети: Нина, Никита, Ваня, Вася…
Логопед : А теперь придумайте предложение, где каждое слово начинается на звук «М» - Мама моет Машу.
Дети: Миша моет машину….
Логопед : Молодцы!
2. Речевая игра «Пойми меня».
Играют все дети. На доске – картинки (обратной стороной).
Дети становятся в линию и надевают наушники. Первому игроку логопед называет слово, обозначающее предмет (например «корова»). Игрок обращается к своему соседу – второму игроку, просит снять наушники, послушать и отгадать загаданное слово- предмет по называемым признакам, например: «Это домашнее животное, у него есть рога и копыта, оно дает молоко». Если второй игрок отгадывает слово – на доске открывается картинка. Далее этот игрок объясняет значение другого слова следующему игроку…
Далее логопед предлагает детям «нарисовать» слово!
Дети надевают наушники. Один игрок выходит – логопед называет слово – ребенок должен нарисовать это слово, а дети угадать…
3. Физ. минутка.
Дети, по -очереди, загоняют (задувают) теннисный шарик в совочек.
4. Речевая игра «Как вы понимаете слова?».
Участники должны объяснить значение названных логопедом слов : хвастаться, оправдываться.
5. Игра «Прочитай».
Логопед раздает карточки с написанными на них словами. Каждый игрок должен прочитать слово и придумать с ним предложение.
6. Итог.