Галина Караваева
Досуговое развлекательно-познавательное мероприятие «Знатоки сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Ведущий – воспитатель:
Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами поиграем в интересную игру, будем соревноваться и узнаем, кто из вас лучше знает сказки и все, что с ними связано. Я буду вам задавать вопросы, предлагать вам выполнить задания, а вы – их выполнять. За каждый ответ вы будете получать жетоны, но ответы надо давать по поднятой руке, а не выкрикивать с места, задания надо выполнять по очереди. Задания постепенно усложняются, младшим ребятам задаются вопросы полегче. За каждый вопрос или задание верно ответивший или верно выполнивший его, получает жетон. По окончании игры жетоны подсчитываются и определяется победитель, который получает медаль, все участники – сладкие призы.
Темочки:
Примечание: если в группе много детей, можно разделиться по командам и выполнять задания по командам. Тогда выбирается, по количеству заработанных жетонов, команда – победительница.
Ромашка
Все ребята по очереди отрывают по лепестку ромашки, на каждом из которых написаны вопросы, на которые надо ответить.
-Сколько друзей – гномов было у Белоснежки? (7).
-Как звали деревянного мальчика, который был выстроган из полена, очень хотел учиться в школе? (Буратино).
-В какой сказке падчерица ходила зимой за подснежниками? («12 месяцев»).
-В этой сказке придворные искали миниатюрную ножку, мерили размер ноги у всех имеющихся в королевстве девушек. («Золушка).
-Как звали 3 братьев, которые самостоятельно занимались строительством домов, у одного - был дом из листьев и веток, у другого – из соломы, у третьего – из кирпича? («3 поросенка», Ниф Ниф, Нуф Нуф, Наф Наф).
-В каких русских народных сказках звери жили в поле, в найденных и приспособленных для жизни вещах – домиках? («Рукавичка», «Теремок». Животные: мышка - норушка, лягушка - попрыгушка, зайка – побегайка, волчок – серый бочек, лисичка – сестричка, медведь).
-В этой сказке у героев уродился корнеплод. Его нужно было убрать. Убирали его дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка. («Репка»).
Молодцы, ребята, верно ответили на вопросы – задания ромашки. А сейчас я предлагаю вам задание посложнее.
Угадай, откуда строчки
Ведущий читает строчки из сказок, детских стихов. Ребята должны отгадать, из какой они сказки, кто автор сказки.
-«… Отвечает золотая рыбка: «Не печалься, ступай себе с Богом. Будет тебе новое корыто.» (А. С. Пушкин, «Сказка о рыбаке и рыбке»).
-«…По щучьему велению, по моему хотению, езжайте, сани, в лес сами.» (Сказка «По щучьему велению»).
-«…Ква, ква, ква, не надо плакать! Спи, мышонок, до утра, дам тебе я комара.» (С. Маршак, «Сказка о глупом мышонке»).
-«… И такая дребедень целый день: динь дилень, динь дилень, динь дилень! То тюлень позвонит, то олень…» (К. Чуковский, «Телефон»).
- «…Все равно его не брошу, потому что он хороший» (А. Барто, «Зайку бросила хозяйка»).
-«…В доме восемь, дробь один, у заставы Ильича жил высокий гражданин по прозванью Каланча…» (С. Михалков, «Дядя Степа»).
-«…Мишка, мишка, лежебока! Спал он долго и глубоко, зиму целую проспал, и на елку не попал» (В. Берестов, «Лежебока»).
-«…Тут уж царь не утерпел, снарядить он флот велел. А с ткачихой, поварихой, сватьей бабой не хотят царя пустить чудный остров навестить…»
(А. С. Пушкин, «Сказка о царе Салтане, о его сыне славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»).
-«…А он совсем смутился и спрятал голову под крыло, сам не зная, зачем. Он вспомнил то время, когда все смеялись над ним и гнали его…» (Г. Х. Андерсен, «Гадкий утенок»).
-«…Она встала с постельки, сплела из сухих былинок большой ковер, пошла в подземный ход и прикрыла ковром мертвую птичку…» (Г. Х. Андерсен, «Дюймовочка»).
Верно ответили на вопросы, вижу я, что вы знаете сказки и детские стихи, молодцы. А сейчас я предлагаю вам немного поиграть.
Игра «Доберись до Колобка!»
Перед ребятами, на старте, на полу лежат картонки или листы бумаги, а на финише – игрушка Колобок. Задача участников – дойти до Колобка по очереди ступая по листам, шагая след в след, друг за другом. После этого каждому из ребят дается тряпичный колобок и разучивается стишок (игра «Колобок рукой катаю»)
Колобок рукой катаю (правой ладонью катаем тряпичный колобок по левой руке,
Взад, вперёд его гоняю (катаем тряпичный колобок руками между ладонями,
Им поглажу я ладошку (гладим тряпичным колобком ладонь,
Будто я сметаю крошку (гладим тряпичным колобком ладонь, как бы сметаем крошки,
И сожму его немножко (стараемся сжать тряпичный колобок,
Как сжимает лапу кошка (сжимаем и разжимаем тряпичный колобок).
Колобок я разожму (тряпичный колобок свободно лежит на ладони,
И другой рукой начну (перекладываем тряпичный колобок в другую руку).
Колобок наш отдохнёт (тряпичный корлобок свободно лежит на ладони,
И опять играть начнёт (повторяем то же самое другой рукой).
Молодцы, весело поиграли, отдохнули. А сейчас вам надо быть внимательными, вспомнить сказки и их содержание, дать быстрые ответы.
Блиц – вопросы
-Где баба взяла муку на колобок? (по сусекам помела, по амбарам поскребла).
-Из чего Фея сделала карету Золушке? (из тыквы).
-Кто одолел Тараканище из сказки К. Чуковского? (воробей).
-Где из сказки про семерых козлят прятался седьмой козленок? (под печкой).
-В какой сказке медведь разломал домик зверей? («Теремок»).
-Какого цвета были волосы у Мальвины? (голубые).
-В какой сказке кот съел людоеда? («Кот в сапогах»).
-Назовите героев сказки «Бременские музыканты» (кот, петух, осел)
-Назовите 3 сказки с главным героем Иваном? («Сивка – Бурка», «Конек - Горбунок», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» и др. варианты.
-Кто доставил доктора Айболита в Африку? (орел).
Молодцы, давали быстрые ответы на задаваемые вопросы. А теперь давайте немного отдохнем. Я предлагаю вам нарисовать сказочно героя.
Нарисуйте сказочного героя
Ребятам по очереди завязываются глаза. Завязанными глазами, по очереди, детям надо нарисовать сказочного героя, какого – они решают сами, заранее обговаривают. Один участник начинает рисовать, остальные продолжают и стараются рисовать дальше. Ведущий не показывает никому из ребят этот рисунок до тех пор, пока он не будет закончен совсем. После завершения рисунок показывается детям и они дают ему свою оценку. А теперь вам нужно опять подумать и дать ответ.
Вспомни и назови
Детям предлагается вспомнить сказки, в которых встречаются вторые названия, продолжения. Например: Финист – Ясный сокол, Мальчик – с – пальчик, Царевна – лягушка, Иванушка – дурачок, Василиса (Премудрая, Змей (Горыныч, Иван (да Марья, Марья (искусница) сестрица (Аленушка, Кощей (Бессмертный) и другие.
Молодцы, ребята, постарались верно выполнить задание. А сейчас давайте немного отдохнем. Вам надо быть внимательными, для выполнения задания вам потребуется хорошее зрение, смекалка и сноровка.
Собери картинку
Ребятам предлагается из предложенных разрезанных картинок (пазлов) с иллюстрациями фрагментов собрать нужную сказку (дети собирают пазлы).
Хорошо поработали, старались, верно собрали все фрагменты разрезанных сказок. А теперь узнаем, как много вы знаете.
Кто больше?
Ребятам предлагается, по очереди, называть названия сказок и ее героев. Побеждает тот, кто назовет больше сказок и за кем будет последнее слово.
Молодцы, видно, что вы любите сказки, знаете их много сказок и их героев. Давайте посчитаем, сколько у вас жетонов, определим победителя или команду – победительницу (подсчет жетонов.) Награждение победителя (команды - победительницы) медалью «Знаток сказок» или «Знатоки сказок». Все дети получают сладкие призы.