Жук Елена
Досуговое мероприятие к Всемирному Дню защиты животных (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Досуговое мероприятие к Всемирному дню защиты животных
(4 октября)
Возрастная группа – вторая младшая группа МДОУ «ДСКВ №59» д. Новое Девяткино Ленинградской области.
Авторы – воспитатели Брехт Вероника Вадимовна, Жук Елена Александровна.
Публикация «Досуговое мероприятие к Всемирному Дню защиты животных (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- День защиты животных, 4 октября
- Младшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Предварительная работа: работа с родителями, беседа родителей с детьми о празднике, подготовка фигурок животных, детские футболки с изображениями животных, внесение в группу домашних игрушек детей в виде животных, заготовка аппликации, перчаточная кукла (белка).
Ход занятия
1. Вводная часть – сюрпризный момент.
Стук в дверь. Появление героя – белки.
Белка: Здравствуйте, ребята! Я вижу, многие из вас сегодня пришли в футболках с изображениями животных и принесли животных с собой. А с чем это связано? (ответы детей)
Белка: Да, вы правы, сегодня Всемирный день защиты животных. Каких животных вы знаете? (ответы детей) А что же означает этот праздник? (ответы детей) А как мы можем защищать животных? (ответы детей) А как называется планета, на которой мы все живем – и люди, и животные? (ответы детей)
2. Основная часть – загадки про животных
Белка: Какие вы молодцы! И все-то вы знаете! А загадки отгадывать любите? (ответы детей) А ну-ка, попробуйте.
Белка загадывает загадки. Тот, у кого в руках животное, поднимает его вверх.
Домовитая хозяйка
Полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком
И поделится медком.
(пчела – это насекомое)
Этот зверь живет лишь дома,
С этим зверем все знакомы.
У него усы как спицы,
Он, мурлыча, песнь поет.
Только мышь его боится.
(кошка – домашнее животное)
Каждый вечер так легко
Она дает нам молоко.
Говорит она два слова.
Как зовут ее?. (корова – домашнее животное)
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком.
(собака – домашнее животное)
Большие уши, хобот-нос,
К тому же и огромный рост.
И бревна даже носит он.
Так кто же это, дети? (слон – дикое животное)
Он – царь зверей и всех зверят,
О нем так люди говорят.
Спит часто он, добычу съев.
Будь осторожен! Это… (лев – дикое животное)
Он большой и косолапый,
Морда крупная и лапы.
Любит спать он и реветь,
Страшен в гневе зверь … (медведь – дикое животное)
Утром раньше всех встает,
«Ку-ка-ре-ку!» он поет.
Раньше всех, всегда и вслух –
Раскрасавец наш … (петух – домашняя птица)
Сумку я ношу с собой
Летом, осенью, зимой.
И весной ее беру.
Знаешь, кто я? (кенгуру – дикое животное)
Круглый год зимой и летом
В шубу теплую одета.
До чего же хороша
Наша рыжая … (лиса – дикое животное)
3. Физкультминутка
Белка: Как здорово вы загадки отгадываете! Предлагаю вам игру: нужно будет превращаться в разных животных и изображать их. Согласны? (ответы детей)
«У жирафа пятнышки везде» (Железновы)
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. (хлопки по всему телу ладонями)
На лбу, ушах, на шее, на локтях, на носах, на животах, на коленях и носках. (дотрагивание обоими указательными пальцами до соответствующих частей тела)
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. (щипки, как бы собирая складки)
На лбу, ушах, на шее, на локтях, на носах, на животах, на коленях и носках. (дотрагивание обоими указательными пальцами до соответствующих частей тела)
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. (поглаживания, как бы разглаживая шёрстку)
На лбу, ушах, на шее, на локтях, на носах, на животах, на коленях и носках. (дотрагивание обоими указательными пальцами до соответствующих частей тела)
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. (ребра ладоней проходят по телу, как бы рисуя полосочки)
На лбу, ушах, на шее, на локтях, на носах, на животах, на коленях и носках. (дотрагивание обоими указательными пальцами до соответствующих частей тела)
4. Коллективная обрывная аппликация
На столе размещен ватман с изображением Земли, вокруг него наклеены фигуры разных животных.
Белка: Вот это мы потанцевали! Дети, вы устали? (ответы детей) Ой, а что это здесь лежит? Что изображено на рисунке? (ответы детей) Действительно, Земля – наш общий дом, и мы должны беречь его обитателей. Дети, а почему Земля прозрачная? Предлагаю ее украсить. Вот и полоски бумаги у нас есть, и клей.
Воспитатель объясняет детям ход работы, дети выполняют коллективную обрывную аппликацию.
5. Рефлексия
Белка: Ребята, спасибо вам за ваши старания! Получилось просто великолепно! А скажите, что вам понравилось больше всего делать? Кому понравилось отгадывать загадки? (ответы детей) А кому понравилось танцевать? (ответы детей) А кто раньше никогда не делал такую аппликацию? (ответы детей) Что нового вы сегодня узнали? (ответы детей)
6. Подведение итогов
Белка: Ну, что ж, ребята, мне пора отправляться домой. Мне у вас очень понравилось. Вы очень дружные и смышленые! Посмотрите, какую прекрасную аппликацию мы выполнили! Будем помнить всегда, что животных нужно беречь и защищать! До новых встреч!