Юлия Орлова
Сценарий досугового мероприятия «Водоёмы родного края» в первой младшей группе ДОУ
▼ Скачать
Цели:
- раскрыть понятие «водоемы»;
- сформировать представления о водоемах родного села и области и их обитателях.
Задачи: воспитывать интерес к родному краю; развивать эстетическое восприятие, любовь к природе, желание ее оберегать; развивать мелкую моторику рук.
Оборудование: музыкальная нарезка журчания воды, карта мира, картинка реки Воронеж с мостом, синие ленточки или шерстяные нитки с одного конца приклеен двусторонний скотч, лист ватмана, картинки пустыни и берега реки, картинки деревьев и кустарников, обитателей водоёмов (лягушки, рыбки, раки, утки, цапли и др., таз с водой, мусор (фантики, семечки, рваный пластиковый пакет и т. д., шумовка и тарелка, вырезанные бумажные цветы.
Публикация «Сценарий досугового мероприятия „Водоёмы родного края“ в первой младшей группе ДОУ» размещена в разделах
- Вода. Сценарии развлечений
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Республика, область, край. Список городов
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход мероприятия:
(звучит музыкальная нарезка журчания воды)
В: Ребята, сейчас мы с вами слышали журчание воды. А где живет вода? Посмотрите на карту. Это карта нашего мира. Посмотрите: все, что голубого цвета – это вода! Смотрите как ее много на нашей планете. Вода живет в океанах, морях, озёрах, прудах, ручьях и болотах. Все вместе – это «водоемы».
На нашей родине - в Липецкой области, и в нашем селе очень много таких водоёмов. А главная и самая большая река – Лесной Воронеж. Давайте с ним поближе познакомимся. (картинка реки Воронеж с мостом) Воронеж – очень длинная и глубокая река. В нее впадает много ручейков. Это её притоки. В нашем селе через Воронеж перекинут огромный мост!
Давайте с вами сделаем нашу собственную реку. Давайте возьмем ленточки, это ручейки. Когда они соединяются вместе, образуется река. Место соединения – исток. (наклеиваем ленточки «кучкой» в верхней части ватмана)
Взгляните на эти картинки (картинки пустыни и берега реки). Так выглядит пустыня, где нет воды, а вот так – берег реки. В пустыне нет воды, поэтому там нет травки, цветов, кустарников и деревьев. Значит там, где вода, растут травы, деревья, цветут сады, живут разные животные, насекомые, птицы.
Давайте разместим деревья возле нашей «речки». (приклеить картинки деревьев на ватман вокруг ленточек)
В Воронеже, как и в других водоемах, обитают разные жители: это и разные виды рыб, лягушки, ужи, раки, и многие виды птиц: дикие утки, гуси, лебеди, аисты, и др. (Демонстрация изображений)
Предлагаю заселить и нашу речку этими жителями (приклеивание картинок животных к ленточкам и вокруг ленточек на ватмане).
Смотрите какая красивая у нас получилась речка!
К сожалению, есть злые люди, которые бросают мусор в водоёмы, от чего они засоряются и жители этих водоемов гибнут. Чтобы этого не произошло, нужно никогда не мусорить самим и убирать мусор за другими. Вот здесь есть небольшой «пруд» (таз с водой и накиданным мусором). Там никто не водится из-за мусора. Давайте его очистим. (шумовкой вылавливаем мусор)
А теперь, после очистки, можно заселить наш прудик красивыми водяными цветами. (Кинуть бумажные цветы.)
Вот какая красота у нас получилась! И наша речка, и наш пруд стали очень красивыми! Вы большие молодцы!
Сегодня мы с вами узнали о роли водоё мов в природе и жизни людей:
Водоемы - источник и хранилище пресной воды, дом для животных и растений, место отдыха человека, украшение нашего края.
Какое значение в природе имеют водоемы? (Водоемы дают воду для питья и полива, снабжают рыбой, электроэнергией, дают лекарства, являются местом отдыха. Все живые существа нуждаются в воде.)
Поэтому водоемы родного края надо беречь и охранять. Экономно расходуйте воду! Спасибо!