Анастасия Степанова
Досуговое мероприятие «Математическая сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Досуговое мероприятие : математическая сказка, с ознакомлением с художественной литературой и с интеграцией по всем образовательным областям.
в старшей группе №14 «Ромашки»
«Маша и гуси-лебеди»
Подготовила и провела: Степанова А. А.
МБДОУ ЦРР д/с №232 «Жемчужинка»
Цели:
-воспитывать интерес к книгам.
-обобщить знания детей о сказках.
Публикация «Досуговое мероприятие „Математическая сказка“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
-закрепить умение детей передавать интонационную выразительность речи при принятии на себя роли героя художественного произведения. Поднять эмоциональный настрой детей.
Программные задачи:
- понимать и правильно оценивать поступки героев;
-побуждать рассказывать о своём восприятии конкретного поступка литературного персонажа;
-закреплять навык составления предложений по вопросам
-развивать слуховое внимание и восприятие;
- воспитывать у детей заботливое отношение к близким людям.
-воспитывать чувство коллективизма
-продолжать учить детей решать простые арифметические задачи на наглядной основе,
-закрепить знание геометрических фигур и умение составлять из них простые изображения предметов
-развивать логическое мышление, память, воображение, внимание;
-активизировать речь, учить правильно пользоваться математическими терминами;
-воспитывать интерес к математике, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается,
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, решение задач, решение примеров, отгадывание загадок.
Демонстрационный материал : куклы: Маша, Иванушка, гуси, домики, ёжик, Баба-Яга; схема-образец (избушка на курьих ножках, плоскостные изображения яблони, печки, березы, яблоки; счетные палочки, чистые листы, цветные карандаши.
Маша и гуси-лебеди.
Жила-была девочка Машенька. И был у нее братец Иванушка. Вот раз родители уехали, а Машенька пошла во двор. Заигралась она и не заметила, что Иванушку украли гуси-лебеди и унесли Бабе-Яге.
Побежала Машенька братца выручать. Идет она лесом, и через 2 километра повстречала печку. Печка ей говорит: «Машенька, пожалей меня, достань пирожки, а то сгорят!».
Девочка выполнила просьбу печки, а та ей и говорит: «Сосчитай, сколько у меня круглых пирожков, а сколько овальных?»
Машенька сосчитала, а печка спрашивает: «А каких из них больше: круглых или овальных, на сколько больше?». Ответила девочка печке, а та ей дорогу указала. Побежала Машенька дальше. Пробежала она ещё два километра и повстречала яблоньку.
Просит яблонька девочку: «Сними мои яблочки, тяжело мне их держать». Машенька сняла 5 яблок, 2 из которых оказались зелеными, а остальные красные. Яблонька спрашивает девочку: «Сколько же из них красных?». Ответила Машенька, а яблонька опять спрашивает: «А яблоки это фрукты или овощи, а если у меня листочки зеленые какое это какое время года?» и на эти вопросы ответила Машенька и побежала дальше.
Пройдя еще 1 километр, Машенька повстречала ежика и попросила его проводить до избушки Бабы-Яги. А ежик ей и говорит: «Отгадаешь мою загадку, провожу!». Машенька согласилась. А ежик спрашивает: «Сколько на березе яблок растет, если на ней 3 ветки и на каждой ветке по 1 яблоку?».
Отгадала Машенька загадку, и ежик пригласил её музыкальную физкультминутку «Повторяй за мной». Отдохнула Машенька и тогда ёжик привёл её к опушке, где стояла избушки на курьих ножках.
Сколько квадратов и треугольников в избушке?
Заходит Машенька в избушку, а там Баба-Яга ее братца держит. Девочка стала просить отпустить Иванушку домой. А Баба-Яга говорит: «Хорошо, только ответь на вопрос: сколько километров ты прошла от дома до моей избушки?» (Изображение дороги, разделенной на 5 участков). Ответила Машенька и на этот вопрос.
Отпустила Баба-Яга Иванушку, и они с Машенькой возвратились домой.
Да только загрустила Баба-Яга от одиночества, решили Машенька с Иванушкой ей друга нарисовать, чтобы её развеселить. (рисунки детей).