Марина Работуева
Досуговое мероприятие по теме «Мой родной город»
▼ Скачать +Заказ
Задачи:
Создавать условия для формирования патриотизма как общечеловеческой ценности;
1. Уточнять и расширять представления о родном городе его достопримечательностях;
2. Продолжать формировать желание познавать историю и культуру своего города родного края умение вести диалог;
3. Составлять рассказы из личного опыта по теме;
4. Знакомить с людьми, прославившими наш город;
5. Познакомить с историей возникновения Великого Новгорода, Новгородского Кремля, его достопримечательностями;
Публикация «Досуговое мероприятие по теме „Мой родной город“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2017
6. Дать понятие «Новгородец», указывающее на принадлежность человека к городу, в котором он живет.
7. Определить, что у каждого человека - есть родной дом и город, где он родился и живет - своя «малая Родина». Наша Родина – Россия.
Предварительная работа:
рассматривание карты; нахождение городов нашей Родины, столицы, нашего города, рассматривание иллюстраций с видами Новгорода, рисование, раскрашивание детьми на выставку, рассказы детей о Новгороде; экскурсии в библиотеку, к памятнику Л. Голикова, по близлежащим улицам. Порекомендовать родителям посетить парки города, музей деревянного зодчества «Витославлицы». Воспитывать любовь к родине, чувство восхищения и гордости к родному краю.
Словарная работа: Россия, ремесленники, Родина, глобус, грамота, Русичи, Новгородцы, археологи, раскоп, Детинец.
Пособие: фонограмма «Песня о Новгороде»; фонограмма звона колоколов; коллаж «Мой родной город»; открытки с изображением памятников храмов и улиц; карта нашей Родины; выставка книг; глобус.
Ход:
- Фонограмма песни «Лучше нет земли родной» (сл. и м. Т. В. Бокач)
- Слова Ребенка: «Слышишь песенку ручья?»
«Это — Родина твоя.
Слышишь голос соловья?
Это — Родина твоя.
Руки матери твоей,
Звон дождей, и шум ветвей,
И в лесу смородина —
Это тоже родина.»
-Слова восп-ля:
«Наша страна очень большая, самая большая в мире.
-Как она называется? (Россия)
-В нашей стране много городов. Каждый имеет свое лицо и отличается от других городов. Наш город тоже не похож на остальные. Более 1000 лет назад, в 982 г. на севере нашей страны, в удивительном крае рек и озер, поселились на реке Волхов, у Ильмень-озера, люди основали город. С самого начала, природа была верной союзницей Новгорода, болота и топи, окружавшие город, надежно защищали его…»
«Ребята, как называется наш город»? (Великий Новгород)
-«А как называли жителей города»? (новгородцы)
-«Он отличается от других городов тем, что это очень древний город. Вы знаете, что нашему городу очень много лет – 11 веков»
Как вы думаете, каким наш город был в древности? (Деревянный)
-В городе все дома были деревянные и невысокие в один, два, и реже, в три этажа. А так же мостовые, по которым ходили и ездили люди. Иллюстрации.
-А как узнали, что в древности город наш был деревянный? (проводились раскопки)
- Где находился самый большой раскоп? (на месте универмага)
- Кто там работал? (археологи)
- Что там находили? (остатки домов, мостовые, берестяные грамоты - это письмо на бересте. Оказывается, и в древности, новгородцы умели писать и писали на бересте, т. е. кусочках березовой коры заостренными палочками. Иллюстрации с мальчиком Онфимом.
Так же новгородцев называли : Олекса, Малуша, Радько, и говорили немного не так как мы сейчас. «На солнечном восходе, на Угрееве да стоит белая береза кудревата, да туда нету ни пути ни дорожки». А чем знаменит наш город? да древним старинным Кремлем. Иллюстрация.
Наш новгородский Кремль, был защитой от врагов.
Фонограмма звона колоколов.
А сейчас поиграем в игру: «Узнал – назови»
1. Откуда может раздаваться звон колоколов?» (Кремль, Звонница)
2. Демонстрация картинок с изображением достопримечательноcn ей Кремля Софийс rrкий собор, Музей истории, Часозвонница, памятник «Тысячелетия России», Вечный огонь.
Наш Кремль остается самым главным памятником нашего города, раньше в нем проходили важные события. Новгородцы славились вольнолюбивым гордым независимым характером. Управляли городом посадники - знатные люди, которые выбирались на Вече - собрании всех горожан. А были и военноначальники - князья назовите одного из них (А. Невский). Иллюстрация. lда он одержал много побед в невской битве в ледовом побоище ил. его именем назван мост через волхов его фигура есть на п. Тысячелетие Россииl
Как гостеприимный и хлебосольный хозяин - Господин Великий Новгород, распахивал свои ворота перед дорогими друзьями. Город располагался на оживленном торговом пути, «Из варяг в греки», богатые торговые корабли ладьи теснились приплывая к стенам древнего Кремля.
Ребята, как вы думаете, чем же торговали новгородцы? (Мех (пушнина, рыба, мед, ягоды, грибы, дерево, пенька)
А что покупали новгородцы? (Хлеб, ткани – шелк, и т. д.)
В Новгороде жили бояре и купцы, ремесленники: кожевники гончары оружейники (Мальчики, как Вы думаете чем они занимались)А теперь вопрос девочкам, что делали камнерезы и ювелиры? Иллюстрации. Модницы носили золотые и серебряные украшения бусы браслеты из янтаря.
Ребята, во что играли дети на Руси (Они забавлялись глиняным и деревянными… игрушками-свистульками. А у девочек были тряпичные куколки). Иллюстрация. Мы с вами мастерили похожих кукол с мамой Ксюши
Входит бабушка Загадушка в русском костюме. Здравствуйте ребята! Я догадалась о чем вы говорите. А хотите поиграть в игру, в которую играли дети раньше? Игра «Кони». А теперь попробуйте отгадать мои загадки в картинках. «Монумент Победы», «Стела городу воинской славы», памятник Л. Голикову, «Танк победы», фонтан «Садко», памятник С. Рахманинову. Вы молодцы! Вот вам мои гостинцы. В заключении споем нашу любимую песню о Новгороде.