Оксана Рау
Досуговое мероприятие для родителей и детей до 3 лет к Международному Дню глухих
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: привлечь внимание родителей детей с кохлеарной имплантацией к важности развития фонематического слуха, активной речи и познанию окружающего мира.
Задачи:
-дать преставление родителям о том, как учить детей различать на слух и воспроизводить долгие и краткие звучания, развивать зрительное восприятие цвета, внимание.
Участники мероприятия: дети с кохлеарной имплантацией раннего возраста (до 3 лет, родители, специалисты отделения раннего вмешательства
Публикация «Досуговое мероприятие для родителей и детей до 3 лет к Международному Дню глухих» размещена в разделах
- Младшая группа
- Нарушение слуха. Обучение детей с нарушением слуха
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2016
Атрибуты: аудиозаписи, музыкальное сопровождение, машинки, листочки цветные, фоновое изображение деревьев, гор; ткань синяя, корзиночки, ватман, пальчиковые краски, клей.
План:
1. Приветствие родителей и детей. Вступительное слово
2. Практическая часть «Путешествие в страну звуков»
3. Мастер-класс прикладного творчества: аппликация «Осенняя веточка»
4. Подведение итогов мероприятия, получение обратной связи от родителей.
Дата и место проведения мероприятия: 23.09.2016г., спортивный зал
Ход мероприятия:
1. Вступительное слово
Международный день глухих, отмечаемый ежегодно в последнее воскресенье сентября, был учрежден в 1951 году, в честь создания Всемирной федерации глухонемых. Он завершает последнюю полную неделю сентября, которая отмечается как Международная неделя глухих. Цель Дня — повышение информированности международного сообщества о проблемах, с которыми ежедневно сталкиваются глухие люди. Ведь, по статистике, нарушениями слуха страдает каждый девятый человек. Его теряют в результате травмы, болезни или врожденных пороков.
На современном этапе развития науки и техники кохлеарная имплантация является одним из наиболее эффективных методов реабилитации глухих детей, которая позволяет абсолютно глухим людям слышать и понимать речь.
В отличие от обычных слуховых аппаратов, которые просто усиливают звук, кохлеарная имплантация обходит неработающие части уха и доставляет сигнал непосредственно к слуховому нерву. Таким образом, в процессе операции во внутренне ухо пациента вводится система электродов, обеспечивающая восприятие звуковой информации посредством электрической стимуляции сохранившихся волокон слухового нерва.
Но, сама по себе кохлеарная имплантация не позволяет глухим детям сразу же после подключения речевого процессора различать звуковые сигналы и пользоваться речью в коммуникативных целях. Поэтому, после проведения первой настройки процессора кохлеарного импланта ребенок нуждается в педагогической помощи по развитию слухового восприятия и развитию речи. В связи с чем, главная цель реабилитации маленьких детей с кохлеарным имплантом - научить ребенка воспринимать, различать, опознавать и распознавать окружающие звуки, понимать их значение и использовать этот опыт для развития речи. Для этого послеоперационная реабилитация детей дошкольного возраста включает следующие компоненты:
1. Настройка речевого процессора кохлеарного импланта.
2. Развитие слухового восприятия и речи.
3. Общее развитие ребенка (невербальный интеллект, моторика, память, внимание и т. д.).
4. Психологическая помощь ребенку и его близким.
2. Практическая часть «Путешествие в страну звуков»
1) Игра «Две дороги»
Уважаемые родители, дорогие ребята, мы предлагаем совершить небольшое путешествие в страну Звуков. На чем же мы отправимся в дорогу?
(Раздается гудок машины, звук заводящегося мотора).
-Слышите? Что это? (машина)
Детям раздаются машины.
Перед нами две дороги: короткая и длинная. Но дороги не простые, они музыкальные. Угадайте, какая эта дорога (ведущий долго протягивает звук У). Это длинная дорога. А сейчас? (ведущий отрывисто произносит звук У). Это короткая дорога.
Просьба пассажиров занять места, мы отправляемся в путь! (сигнал машины, взрослые и дети катят по «дороге» машину).
Мы с вами едем по длинной дороге (родители вместе с детьми протягивают звук У).
А теперь переезжаем на короткую (родители вместе с детьми отрывисто произносят звук У). Повторяется чередование долгого и короткого звучания.
2)Упражнение «Осеняя полянка»
А куда же мы приехали? На полянку. На полянке растут деревья. Вот такие у нас деревья: красивые, нарядные. Но они уже не зеленые. Наступила Осень. Посмотрите, какими красками их раскрасила осень? (красный, желтый, оранжевый).
Я предлагаю вам станцевать вместе с деревьями.
3) Физминутка «Выросли деревья в поле»
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны, звук Е)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх, звук А)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками, звук И)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад, звук У)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем, звук У)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина.
4) Игра «Собери листочки»
Вот так танец! Какой сильный ветер, посрывал все листочки! Настоящий листопад. Давайте же скорее уберемся, соберем все листочки.
Ведущий дает задание детям и родителям, каждый ребенок собирает листочки определенного цвета (Катя – красные листочки, Лена – желтые листочки и т. д.). Собираем в корзинки по сигналу (музыкальный сигнал).
Давайте посчитаем, у кого сколько листочков? (У Кати – три красных листочка, у Лены – четыре желтых листочка).
5) Игра «Переправа через реку»
Какие вы молодцы, как красиво стало! Но что это такое шумит? (звук волн реки). Это река. Переплывем реку. Как вы плаваете, покажите ребята.
Дети под звуки шумящей воды «переплывают» через реку (ведущие берут ткань синего цвета с двух сторон, поднимают и опускают ее, имитируя движение волн).
Какие вы молодцы! Наплескались, наигрались, через реку перебрались!
6) Игра «Взбираясь на гору»
Но что это перед нами? Что это такое высокое? (картина «Горы»). Это гора. Перейти через нее помогут наши звуки.
Взбираемся на гору (звук А постепенно от тихого становится громким).
Постояли на вершине (держим звук А максимально громко 2 секунды).
Спускаемся с горы (звук А постепенно становится тише).
7) Игра «Эхо в горах»
Ребята, а вы слышали когда-нибудь эхо? Когда вы путешествуете в горах или по лесу, проходите через арку или находитесь в большом пустом зале, вы можете повстречать эхо. То есть увидеть-то его вам, конечно, не удастся, а вот услышать — можно. Если вы скажете: ”Эхо, привет!”, то и оно вам ответит: ”Эхо, привет!”, потому что всегда в точности повторяет то, что вы ему скажете. Вот и у нашей горы есть эхо.
А теперь давайте поиграем в «эхо».Дети разбиваются по парам с родителями, водящим становится родитель, он произносит звуки. ”Эхом” становится ребенок, который и должен повторять то, что ему скажут. Начать лучше со звуков, которые ребенку удаются, затем перейти к простым словам.
Какие вы молодцы, ребята. Скажите, вам понравилось в нашей стране Звуков? А давайте сделаем подарок его жителям своими руками. Посмотрите, в ваших корзинках столько красивых листочков, на память о чудесной осени мы с вами сделаем небольшую аппликацию.
3. Мастер-класс «Аппликация осенняя веточка»
На листе ватмана нарисована веточка, к ней ребенок приклеивает листочки. Украшаем веточку «ягодками» (точечное рисование пальцами пальчиковой краской).
4. Подведение итогов мероприятия. Получение обратной связи от родителей.
Вот и подошло наше мероприятие к концу.
И напоследок:
- Помните, что для развития речи и фонематического слуха главное, чтобы ребенок повторял. И желательно, более или менее правильно.
- Следите за артикуляцией ребенка. Он должен видеть вас. Обязательно хвалить! (Хлопают в ладоши)
- Не торопитесь в речи, в действиях. Ребенок должен понимать смысл происходящего. (Карточки, игра, пальчики и др.)
- Используйте в занятиях с ребенком большой объем картинок (простых и понятных) и предметов (игрушек):
• Всевозможные лото. Сначала показываем просто карточке и произносим название предмета (мяч). Затем включаем в занятие игру «Лото» (+ развиваем зрительное восприятие, внимание, память).
• Альбомы, пособия с картинками с простыми в произношении словами
- Обязательно вводите в свою речь короткие слова-действия:
• «Дай», «На», «Стой», «Сиди» и др.
• Конечно, слова «мама»,«папа»,«баба» и др.
• Многократное повторение коротких слов с показом предметов.
Благодарим всех присутствующих за участие. Желаем успехов в развитии детей!