Ольга Кребель
Досуговая деятельность в центре раннего развития
▼ Скачать + Заказать документы
Праздник «Осенины – именины осени»
Цель: создавать условия для культурно-художественной социализации воспитанников ЦРР.
Задачи:
• способствовать развитию у детей музыкально - эстетического вкуса и чувств,
• обогащать художественные представления об осени;
• развивать у детей доброжелательное и уважительное отношение друг к другу;
• создать праздничную атмосферу.
На подготовительном этапе проводятся:
• Конкурс чтецов стихотворений об осени «Осенняя пора…»
Публикация «Досуговая деятельность в центре раннего развития» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Уголки и центры в группах
- Темочки
• Фотовыставка «В гостях у осени» (семейное фото на фоне осеннего пейзажа)
• Конкурс рисунков на тему «Пышное природы увяданье»
• Выставка поделок из природного материала «Дары осени»
На занятиях по Развитию речи со всеми воспитанниками разучиваются стихотворения русских поэтов об осени.
На занятиях по Окружающему миру изучаются признаки и приметы осени и проводятся экскурсии в природу.
На занятиях по Изодеятельности воспитанники рисуют осенние листья, пейзажи.
Само мероприятие проводится в детской библиотеке им. А. Грина её сотрудниками.
В празднике используются: театрализованная, игровая деятельность. Воспитанники принимают участие в играх, конкурсах и развлечениях, подготовленных сотрудниками библиотеки и педагогами ЦРР.
В подготовке и проведении праздника активное участие принимают и родители воспитанников. Они готовят костюмы для всех участников праздника и необходимые атрибуты, украшают зал библиотеки.
Итогом праздника становится вручение призов детям и грамот родителям, принявшим активное участие в его подготовке.
Конкурсно-познавательное развлечение по стихам А. Барто «Игрушки»
Цель: создавать условия для культурно-художественной социализации воспитанников ЦРР и расширять знания воспитанников о творчестве русской поэтессы.
Задачи:
• способствовать развитию у детей интереса к чтению и художественной литературе;
• развивать творческие способности, выразительность речи,
• создать благоприятный эмоциональный настрой воспитанников.
• приобщать детей и родителей к совместной деятельности.
На подготовительном этапе проводятся:
• Конкурс чтецов стихов А. Барто о школе «Школьная пора»
• Мастер-класс по изготовлению мягкой игрушки
• Фотовыставка «Мои игрушки»
Участники конкурса чтецов стихотворений А. Барто готовятся к конкурсу с помощью педагогов ЦРР.
Мастер-класс проводят педагоги эстетического отдела ЦДТ для воспитанников ЦРР и их родителей. Результатом совместной деятельности детей и родителей должна стать мягкая игрушка.
На фотовыставке представлены фотографии детей с их любимыми игрушками.
Развлечение проводится в форме викторины. Педагоги и родители готовят вопросы, загадки, ребусы, шарады об игрушках. Воспитанники читают стихи А. Барто об играх и игрушках и принимают активное участие в играх и конкурсах, которые проводят родители и педагоги ЦРР.
Итогом праздника становится вручение призов детям и грамот родителям, принявшим активное участие в его подготовке.
Фольклорный праздник «Покров-день»
Цель: создавать условия для культурно-художественной социализации воспитанников ЦРР и расширять знания воспитанников о традициях русского народа.
Задачи.
• Прививать детям любовь к фольклору, развивать интерес и уважение к своим национальным истокам.
• Создать благоприятный эмоциональный настрой воспитанников.
• Приобщать детей и родителей к совместной деятельности.
Перед праздником педагогами совместно с родителями проводится предварительная работа:
разучивание песен, хороводов, танцев, разучивание стихов, загадок, поговорок, изготовление костюмов.
Родители оформляют зал в виде казачьего куреня - печь, сундук, стол, самовар, прялка, коромысло, самотканая дорожка, деревянные ложки, дудочка, гармошка, коромысло с ведерками.
Сам праздник проводят сотрудники городского краеведческого музея. В празднике используется театрализованная, игровая деятельность. Воспитанники принимают активное участие в играх, конкурсах и развлечениях, подготовленных сотрудниками музея и педагогами ЦРР.
Итогом - чаепитие.
Праздник, посвящённый дню матери «Мамин день»
Цель: создавать условия для культурно-художественной социализации воспитанников ЦРР.
Задачи:
• развивать эмоциональную сферу, артистизм детей;
• учить детей быть заботливыми, нежными, ласковыми по отношению к близким;
• воспитывать коллективизм, сплоченность учащихся первого класса.
Оборудование: плакаты с поздравлениями, запись с голосамидетей, портфель, тетради, книги, ручки, карандаши, дневники, фонограмма к песням: Песенка Мамонтенка, Ассоль -Игрушек я не замечаю, подборка колыбельных песен 7 штук.
Перед праздником педагогами совместно с родителями проводится предварительная работа:
разучивание песен, разучивание стихов, загадок, поговорок, изготовление костюмов,
оформление кабинета к празднику детскими рисунками, фото мам с детьми.
Праздник проводится педагогами ЦРР.
В программе праздника: чтение стихов, проведения конкурсов для мам и детей.
В конце праздника дети дарят мамам подарки, сделанные своими руками на занятиях по изодеятельности.
Новогодний праздник «Новогоднее чудо…»
Готовится и проводится педагогами эстетического отдела.
«Поле чудес» игра-развлечение по сказкам Г. -Х. Андерсена
Цели: создавать условия для культурно-художественной социализации воспитанников ЦРР, познакомить детей с творчеством Г. - Х. Андерсена.
Задачи:
• приобщить к чтению зарубежной художественной литературы;
• Развивать художественный вкус, прививать любовь к чтению;
• Воспитывать любовь к художественному слову.
Перед праздником проводится подготовительная работа:
• Фото – рассказ «Дания – родина Андерсена»
• Выставка творческих работ детей и родителей «Герои сказок Андерсена»
• Чтение произведений Андерсена на занятиях по развитию речи
• Посещение библиотеки им. Грина в рамках занятий по окружающему миру
• На занятиях по изодеятельности дети рисовуют, понравившихся героев.
Праздник проводится педагогами ЦРР в форме игры. Дети разгадывают кроссворд, загадки и ребусы.
Итогом праздника становится вручение призов детям и грамот родителям, принявшим активное участие в его подготовке.
Фольклорный праздник «Зимние посиделки»
Цели: создавать условия для культурно-художественной социализации воспитанников ЦРР и расширять знания воспитанников о традициях русского народа.
Задачи:
• Прививать детям любовь к фольклору,
• развивать интерес и уважение к своим национальным истокам.
• Создать благоприятный эмоциональный настрой воспитанников.
• Приобщать детей и родителей к совместной деятельности.
Перед праздником педагогами совместно с родителями проводится предварительная работа:
• разучивание песен, хороводов, танцев, разучивание стихов, загадок, поговорок, изготовление костюмов.
• Конкурс рисунков на тему «Поёт зима, аукает…»
• Конкурс чтецов стихотворений о зиме «Здравствуй, гостья Зима!»
Праздник проводится сотрудниками городского краеведческого музея и педагогами ЦРР. В празднике используются театрализованная, игровая деятельность. Воспитанники принимают активное участие в играх, конкурсах и развлечениях, подготовленных сотрудниками музея и педагогами ЦРР.
Итог - чаепитие.
«В гости к дедушке Маршаку» литературный вечер, посвящённый творчеству С. Я. Маршака
Цель: создавать условия для культурно-художественной социализации воспитанников ЦРР и расширять знания воспитанников о творчестве русской поэтессы.
Задачи:
• способствовать развитию у детей интереса к чтению и художественной литературе;
• развивать творческие способности, выразительность речи,
• создать благоприятный эмоциональный настрой воспитанников.
• приобщать детей и родителей к совместной деятельности.
На подготовительном этапе проводятся:
• Разучивание любимых стихов С. Я. Маршака;
• Мастер-класс по разучиванию английских песенок «Робин-бобин», «Шалтай болтай», «Жил на свете…»на английском языке;
• Мастер-класс по театральной деятельности.
Любимые стихотворения С. Я Маршака разучиваются воспитанниками на занятиях по Развитию речи под руководством педагога ЦРР.
Мастер-класс по театральной деятельности проводится педагогом эстетического отдела ЦДТ для воспитанников ЦРР и их родителей. Результатом совместной деятельности детей и родителей становится сценка по произведению С. Я. Маршака.
Мастер-класс по театральной деятельности проводится педагогом ЦРР по английскому языку.
Развлечение проводится сотрудниками библиотеки им. А. Грина и педагогами ЦДТ. Воспитанники читают стихи, принимают активное участие в играх и конкурсах, которые проводят родители и педагоги ЦРР.
Итогом праздника становится вручение призов детям и грамот родителям, принявшим активное участие в его подготовке.
«Мамин праздник наступил», праздник с участием мам
Цель: поиск новых путей привлечения семьи к участию в образовательном процессе ДОУ.
Задачи:
• прививать любовь к матери, бабушке, сестрам, создать праздничное настроение, поздравить всех женщин с праздником.
• формирование детского и родительского коллектива,
• развитие творческих способностей и таланта детей.
На подготовительном этапе проводятся:
• Разучивание стихов о маме, бабушке;
• Изготовление поздравительной открытки на занятиях по Изо;
• Фотовыставка «Город женщин».
Праздник проводится педагогами ЦРР в форме конкурсно-развлекательной программы. В празднике используется театрализованная, игровая деятельность. Воспитанники принимают активное участие в играх, конкурсах и развлечениях, подготовленных педагогами ЦРР.
Итог праздника - чаепитие.
«Шкатулка сказок» театрализованный праздник по русским народным сказкам
Цель: создание условий для культурно-художественной социализации воспитанников ЦРР.
Задачи:
• Прививать детям любовь к фольклору, развивать интерес и уважение к своим национальным истокам.
• Создать благоприятный эмоциональный настрой воспитанников.
• Приобщать детей и родителей к совместной деятельности.
На подготовительном этапе проводятся:
• Вечер фольклорной музыки с участием т\о «Забавушка» и «Волгодонские узоры»;
• Мастер-класс по театральной деятельности;
• Мастер-класс для родителей по изготовлению масок и элементов костюмов;
В празднике используются: театрализованная, игровая деятельность. Воспитанники принимают участие в играх, конкурсах и развлечениях, подготовленных родителями и педагогами ЦРР.
Итогом праздника становятся театрализованные представления по русским народным сказкам с участием воспитанников ЦРР и их родителей.
Праздник, посвящённый выпускникам ЦРР «Скоро в школу мы пойдём…»
Цель: Создать у детей праздничное настроение в конце учебного года.
Праздник состоит из трёх частей:
Торжественная: выступление директора, вручение дипломов
Концертная: номера, подготовленные коллективами ЦДТ
Конкурсно-развлекательная: игры, конкурсы, развлечения с аниматорами.