Жанна Арутюнова
Досуг во второй младшей группе «Пришла красавица Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила и провела : воспитатель второй младшей группы Арутюнова Ж. А. 2020г. Цель: Мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Задачи: обобщение и систематизация знаний о сезонных изменениях в природе весной; расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе, закрепить с детьми понятие "Весна",приметы весны; развивать внимание и речь, сформировать опыт самоконтроля; активизировать мыслительную деятельность детей за счет решения логических задач; показать связь изменений в неживой природе с изменениями в жизни растений и животных (появляются первые цветы, звери просыпаются после зимней спячки, появляются насекомые); формировать экологическую культуры у детей через игровую деятельность; воспитывать любовь к природе, дружелюбное отношение друг к другу.
Публикация «Досуг во второй младшей группе „Пришла красавица Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Сценарии весенних развлечений и праздников
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Материал: карточки-билетики, листы формат А4 с прорисованными деревьями (стволы деревьев рисовали предварительно, корзинка с ватными палочками для рисования, сюрприз.
Ход занятия
Дети выходят в группу здороваются, собираются рядом с воспитателем.
Воспитатель:
- Ребята я сегодня предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие, скажите ребята на чем можно путешествовать? (Ответы детей) Воспитатель: Сегодня мы отправимся в путешествие на волшебном поезде.
Игра: «Билет на поезд»
Воспитатель:
- Ребята, скажите, пожалуйста, что нужно сделать, прежде чем сесть в поезд? (Купить билет)
- Где покупают билеты? (в кассе)
- Как называется человек, который продает билеты? (Кассир)
- Ребята, билетом на поезд будет служить карточка, на которой изображены цифры.
Дети подходят к столу (кассе, на котором находятся карточки-билеты. Карточек, столько же, сколько детей. Также имеются карточки с другими предметами. Карточки лежат вперемешку. Воспитатель проверяет билеты около поезда.
Если билет куплен правильно, то воспитатель просит назвать цифру на билете. (У меня нарисовано 4, 2, 5 т. д.)
Воспитатель забирает билет.
Если на карточке, не цифра, то воспитатель просит ребенка выбрать другой билет (помочь если ребенок не справляется). Ребенок, относит карточку на стол и выбирает другую.
Воспитатель:
- Все пассажиры на местах, билеты проверены – поехали. Дети кладут руки на плечи друг другу и отправляются в путешествие (Звучит песенка «Паровозик») Воспитатель:
Посмотрите направо (налево, мы приехали в волшебный лес,
- Ребята скажите, а кто живет в лесу? (Ответы детей)
– А почему они живут в лесу? (Ответы детей)
- Как надо вести себя в лесу? (Нельзя шуметь, чтобы не беспокоить лесных жителей, нельзя мусорить, ведь лес – это дом зверей и птиц, а в доме должно быть чисто)
Из-за дерево выходит Дедушка Лесник. Дедушка Лесник проснулся и потянулся. - Что за шум в моем лесу? Не дают мне отдохнуть, кто пришел ко мне в гости.
Воспитатель:
- Дедушка Лесник, это мы пришли к тебе в гости, вся природа уже проснулась, и тебе пора просыпаться, наступила уже весна :
Солнце весело смеется
Светит ярче, горячей
И с пригорка звонко льется
Разговорчивый ручей
Солнце вышло из-за тучи
И согрело снег скрипучий
Снег задумался чуть-чуть
И ручьем пустился в путь
Снег устал лежать в сугробах
Догони его попробуй
Дедушка Лесник:
Так что это на самом деле пришла Весна, я так долго спал, и если бы вы не приехали в лес я опоздал бы посмотреть на перемены в природе.
- Ребята, а я тоже знаю загадки вот послушайте
Тает снежок, ожил лужок
День прибывает
Когда это бывает
(Весной)
Стоит в поле кудряшка
Белая рубашка
Сердечко золотое
Что это такое (ромашка)
- Ребята слышите эти красивые звуки (аудиозапись - звук дождя). Это капельки дождя. Давайте поиграем с капельками.
Упала одна капелька – 1 раз хлопнули
Упала две капельки – 2 раза хлопнули
Упала три капельки – 3 раза хлопнули
Много капелек закапало хлопаем много раз
Падает последняя капелька – тихий хлопок
Дедушка Лесник:
- Ребята я приглашаю вас к себе в гости. Ой а что это, река стала такая широкая, что же делать нам?
Игра «На другой берег»
На полу тканью обозначена река, причем в разных местах она имеет разную ширину. Дети могут перепрыгнуть ее в узкой части и не могут в широкой.
Воспитатель подводит детей к реке и объясняет им, что домик Лесника на другом берегу реки.
- Как можно перебраться на другой берег? (Ответы детей)
Выслушиваются все предложения детей. После этого воспитатель подводит их к мысли, что реку можно перешагнуть и предлагает это сделать, дети пробуют, но у них это не получается.
Воспитатель:
- Почему вам не удается сделать это? (Потому, что река широкая)
- Какой должна быть река, чтобы вы могли перешагнуть? (Узкая)
Воспитатель предлагает найти место, которое они смогут перешагнуть, дети перебираются на другой берег.
Дедушка Лесник:
Быстро с вами мы шагали, вы, наверное, устали? Смотрите как у меня красиво, птички поют они тоже радуются приходу весны. Давайте с вами отдохнем, полежим на мягкой травке.
Дети ложатся на травку (на ковер) на спину, на живот. (Звучит музыка «звуки природы»)
Музыка заканчивается, дети подымаются.
Воспитатель:
- Ребята, вы немного отдохнули, а давайте мы научим дедушку Лесника играть в игру «летает – не летает»
Игра «летает – не летает»
Дети остаются на полянке. Воспитатель объясняет правила игры:
- Я буду называть предметы и спрашивать: «Летает?», например, «Воробей летает? Воздушный шар летает?» и т. д. Если я назову предмет, который в самом деле летает, вы топаете ножками. Если я назову не летающий предмет, тогда топать ножками не следует. Вам нужно быть очень внимательными, потому что я буду топать ногами и тогда, когда он не летает. Хлопая ладошками воспитатель и, дети говорят: «Полетели, полетели», затем воспитатель начинает игру.
Многие ребята в начале игры топают ножками непроизвольно каждый раз. Но в том заключается смысл игры, чтобы свое-временно удержаться и не топать, когда назван не летающий предмет.
Вдруг раздается голос соловья (аудиозапись)
Дедушка Лесник:
- Послушайте ребята, кто это поет (ответы детей, это соловей, она мне сказала, что на ее поляне еще не распустились цветы на деревьях, она просит помощи у вас, поможем соловью? (ответы детей).
Дети с воспитателем и лесником переходят на полянку где стоят столы. И листы А4 формата с нарисованными деревьями без листочков и цветов.
Воспитатель:
- Ребята смотрите, чего не хватает нам наших деревьях, правильно листочки и цветы и нам их надо будет дорисовать, и чем же мы будем их рисовать?
(Ответы детей)
Воспитатель:
- Спасибо ребята, мы будем рисовать сегодня разноцветными мелками.
Дети прорисовывают листики и цветы на деревьях. Воспитатель:
- Молодцы ребята постарались, выполнили все аккуратно, красивые деревья получились. Мы с вами отлично потрудились, теперь мы славно отдохнем, давайте подарим танец дедушке Леснику. Детям раздаются разноцветные ленточки, и они танцуют. Воспитатель:
- Понравился тебе наш танец, дедушка Лесник?
Дедушка Лесник: Да.
Воспитатель:
Вот и пришло время и на нам прощаться с дедушкой Лесником, вам понравилось в гостях у него (Ответы)
Дедушка Лесник:
- Подождите, у меня тоже есть подарки для детей. (Вручает корзину с яблоками)
- Давайте скажем спасибо, и до свидания, нам пора в обратный путь.
Дети кладут руки друг другу на плечи и отправляются в обратный путь. (Звучит песенка «Паровозик»)