Татьяна Кирьянова
Досуг в старшей группе «Удивительный космос»
Развлечение в старшей группе ко Дню Космонавтики «Полет в космос»
Цели и задачи:
- Расширить знания детей о строении Солнечной системы;
- Содействовать активизации речевой и познавательной деятельности;
- Развивать у детей навыки выразительного чтения, артистического умения; развивать творческую фантазию и воображение, обогащать словарный запас детей. Расширять знания детей о празднике - День космонавтики, о профессии космонавта. Активно участвовать в конкурсах.
Публикация «Досуг в старшей группе „Удивительный космос“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ведущий: Добрый день, ребята! Кто знает, какой сегодня праздник?
Сегодня праздник – 12 апреля – «День космонавтики». 60 лет назад, 12 апреля 1961 года, наша страна вывела на орбиту Земли космический корабль «Восток» Длительность полёта составила 80 минут. На борту находился космонавт – Юрий Гагарин. Он первый в мире совершил полет вокруг Земли на космическом корабле «Восток». Вот так появилась на Земле профессия космонавт. Каждый год, 12 апреля наша страна отмечается День космонавтики.
Впервые в жизни человек
Путь в космос проложил,
И первый в мире космонавт
Советским парнем был.
С тех пор прошло немало лет,
Но каждою весной
День космонавтики всегда
Мы празднуем страной.
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
Ведущий: Что такое «космос»? Это таинственный и манящий мир звезд, планет, множества «небесных камней» - астероидов и комет, пронзающих безвоздушное пространство. А что находится в центре солнечной системы?
В центре солнечной системы
Раскаленный чудо-шар.
Это солнце, знаем все мы,
От него исходит жар.
А вокруг него, вращаясь,
Восемь движутся планет.
Им дорогу освещает
Солнца огненного свет.
Какие вы знаете планеты Солнечной системы?
По порядку все планеты
Назовет любой из нас.
Раз Меркурий, два Венера,
три Земля, четыре Марс.
Пять Юпитер, шесть Сатурн,
Семь Уран, за ним Нептун
Ведущий: В космосе много неразгаданных тайн Ребята, а давайте и мы с вами отправимся в космос! Хотите, побывать на других планетах? (Ответы детей) Кто знает, может нас ждут встречи с инопланетянами! А на чем мы можем отправится в космос? ( Дети отвечают: на ракете, на звездолете, на космическом корабле)
Ведущий: Тогда идем на космодром!
Начнём мы наше путешествие с тренировки. Готовы ребята?
Разминка «Космодром».
Всё готово для полёта, (Дети поднимают руки сначала вперёд, затем вверх).
Ждут ракеты всех ребят. (Соединяют пальцы над головой, изображая ракету).
Мало времени для взлёта, (Маршируют на месте).
Космонавты встали в ряд. (Встали прыжком – ноги врозь, руки на поясе).
Поклонились вправо, влево, (Делают наклоны в стороны).
Отдадим земной поклон. (Делают наклоны вперёд).
Вот ракета полетела. (Делают прыжки на двух ногах).
Опустел наш космодром. (Приседают на корточки, затем поднимаются).
Да разминку мы с вами провели, к полету готовы. Но во время полета иногда случаются непредвиденные обстоятельства, может какая-нибудь деталь выйти из строя и тогда нам, космонавтам, нужно самим чинить ракету. Вы умеете чинить? Я предлагаю вам построить ракету самим для нашего путешествия.
2. «Построй ракету»
Команды должны построить ракеты из геометрических модулей по образцу
Ждет нас быстрая ракета,
Для полета на планету.
На какую захотим,
На такую полетим.
Отправляемся на Марс,
Звезды, в гости ждите нас!
Ведущий: Вот приземлились мы на Марс. Быть может, кто-то встретит нас?
На четвёртой Марс живёт орбите,
Первый внешний он сосед Земли.
Год земного вдвое дольше длится,
А ещё у Марса — две луны.
Пустыня красного песка,
Колючий вихрь издалека.
Мы убеждаемся с тоской,
Что нет там жизни никакой.
Ведущий: Подождите! Подождите! Я, кажется, что-то слышу.
Звучит музыка. Появляется инопланетянин и танцует.
Инопланетянин: Прием, прием, вижу небольшие неопознанные объекты, они шевелятся, приступаю к исследованию (стучит надувной палкой по плечам, коленкам детей) У объектов есть устройство обработки (показывает на голову, по бокам две антенны, (показывает на уши, исследую память…
Ведущий: Ребята, да это же настоящий инопланетянин, давайте поприветствуем его! (Дети здороваются)
Инопланетянин: Объекты выходят на контакт, включаю переводчики. Здравствуйте. Я – марсианин, а вы – земляне.
Ведущий: Здравствуйте, всё правильно. Мы – земляне, и мы очень рады. Мы как раз говорили о космосе. Может вы, поможете нам больше узнать о нем?
Инопланетянин: Так, так, так! А вы думаете, мы на Марс вот так всех запросто пускаем? Сначала помогите мне набрать целый шлем звезд. А там посмотрим. Но сделать это надо быстро пока звучит музыка.
Игра «Собери звезды»
(Дети по очереди бегают за звездами, срывают их и складывают в шлем).
Инопланетянин: Молодцы, быстро бегаете. А звезды то эти не простые, они загадки загадывать умеют.
Инопланетянин читает со звезд загадки, дети отгадывают
Космические загадки
Чтобы глаз вооружить,
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный … (телескоп)
Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя … (астроном)
Астроном — он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна,
В небе полная … (Луна)
До Луны не может птица.
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это -
Делать быстрая … (Ракета)
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски … (Космонавт)
В черных дырах темнота
Чем-то черным занята.
Там окончил свой полет
Межпланетный … (Звездолёт)
Вот камень с неба к нам летит.
Как звать его?. (Метеорит)
Бродит одиноко
Огненное око.
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает. (Солнце)
В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его - полоска света,
А зовут объект. (Комета)
У бабушки над избушкой,
Висит хлеба краюшка.
Собаки лают, достать не могут. (Месяц)
По темному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает. (Звезды)
Ведущий: Ну что, со всеми твоими заданиями справились?
Инопланетянин: Да, вы не только быстрые, но еще и умные.
Ведущий: Тогда нам пора дальше, знакомится с другими планетами.
Инопланетянин: А хотите я вас телепортирую, т. е. быстро отправлю на другую планету? На какую хотите!
Ведущий: Ребята на какую планету мы отправимся дальше? Может на Меркурий?
Крохотулечка-планета
Первой Солнышком согрета,
И проворна — год на ней
Восемьдесят восемь дней.
Я думаю, что нам туда не стоит лететь. А вы как думаете? Давайте лучше из далека на него посмотрим.
Ведущий: А может быть на Венеру?
У нашей Земли есть сестра:
Вторая планета от солнца.
И видим её мы с утра.
Планета Венерой зовётся.
Венера — самая горячая планета в Солнечной системе: средняя температура её поверхности + 462 °C,
Ведущий: Ой, тогда и туда нам нельзя.
Инопланетянин: Тогда телепортируемая на Юпитер!
Раз, два, три повернись.
На Юпитере очутись!А что вы знаете о нем?
Далеко за Марсом
По своей орбите
Катится степенно
Великан — Юпитер.
Он такой огромный —
Радуется глаз.
Тяжелей земли он
Где-то в триста раз.
Ведущий: Юпитер очень быстро движется. Но мы попробуем здесь удержаться. И не только удержаться, но еще и покажем, как быстро крутится эта планета.
Давайте поиграем в игру «Передай быстрее».
(Дети идут по кругу - выстраиваются в колонну. Передают большой мяч друг другу над головой, а затем обратно между ног. 2 р.)
Инопланетянин: отправляемся на Сатурн. Только держите друг друга за руки крепко, чтобы не потерять.
Инопланетянин: Раз, два, три повернись.
На Сатурне очутись!
Сатурн непременно узнаешь в лицо —
Его окружает большое кольцо.
Оно не сплошное, из разных полос.
Учё ные вот как решили вопрос:
Когда-то давно там замёрзла вода,
И кольца Сатурна из снега и льда.
А давайте поиграем в игру «Найди своё кольцо»
По залу лежат обручи, их на один меньше чем детей. Дети бегают под музыку между обручами. Когда заканчивается музыка, каждый должен занять обруч. Кто остался без кольца садится на место.
Но в игре один секрет –
Опоздавшим места – нет!
Инопланетянин: Молодцы! Ну что, отправляемся дальше?
Раз, два, три повернись.
На Уране очутись!
Гигант Уран – планета-лежебока:
Уж точно не подобен он волчку.
Урана ось наклонена настолько,
Что будто движется он «лёжа на боку».
Игра «Собери метеориты»
По сигналу ведущего дети собирают мячи в обручи, которые лежат на полу – ловушки для метеоритов. Одна команда собирает мячи в синий обруч, другая - в красный. В каком обруче больше мячей – «метеоритов», та команда и выиграла.
Ведущий: Молодцы, ребята, метеоритный дождь нам теперь не страшен.
Инопланетянин: Славно прогулялись. Ну и последняя планета на нашем пути – Нептун. Что же вам известно об этой планете?
Мы с Вами на восьмой орбите.
Здесь холодно и здесь живёт Нептун
На планете синей-синей
Дует ветер очень сильный.
Год на ней велик весьма —
Длится 40 лет зима.
Ведущий: Ой, как холодно здесь!
Эстафета «Спаси космонавта»
На одной стороне зала находится капитаны, на другой - члены команды. Капитаны, надев обруч на талию, по сигналу бегут на другую сторону зала, забирают с собой одного члена команды и «перевозят» на свой «космический корабль». Выигрывает та, команда, которая сможет быстрее спасти всех космонавтов.
Инопланетянин: Весело с вами, вы такие молодцы! Но нам пришла пора прощаться. Хорошо я с вами прогулялся, но теперь пора за дела приниматься: лунную пыль вытирать, и черные дыры штопать.
Дети благодарят инопланетянина и прощаются с ним.
Ведущий: А про какую планету мы не рассказали? (О Земле)
А на третьей орбите — кто это
Адрес солнечный взял для себя?
Это наша родная планета!
Это наша родная Земля!
Наша Земля — голубая планета,
Воздухом свежим и солнцем одета.
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету -
Ведь другой, похожей, нету!
Ведущий: Вот и подошло к концу наше путешествие. Отправляемся домой к своей родной Земле!
Ведущий: Мы с полета возвратились
И на Землю приземлились.
Идет веселый наш отряд,
И каждый встрече с нами рад!
Ведущий: Вот и закончилось наше космическое путешествие по планетам. Теперь мы с вами знаем, какие планеты есть в нашей солнечной системе. Знаем, что человек, который летает в космос, называется космонавт. Он должен быть сильным, здоровым, крепким, обязательно заниматься спортом и хорошо питаться. И кто знает, может быть, кто-нибудь из вас, когда вырастет и станет космонавтом.
Настанет день, когда мы подрастём,
Ракеты в космос смело поведем.
Ведущий: А сегодня, когда придете домой, расскажите всем своим близким, что вы знаете про космос. И, конечно же, поздравьте свою семью с праздником, с Днем космонавтики.
Отчёт о проведении развлечения в старшей группе ко Дню Космонавтики «Полет в космос».
Дети расширили знания о строении Солнечной системы; получили первоначальные представления о космическом пространстве, о солнечной системе и ее планетах, об освоении космоса людьми.
В процессе подготовки у детей развивалось творческое воображение, фантазия, интерес к профессиям связанных с космосом. Расширились знания детей о празднике - День космонавтики, о профессии космонавта.
Дети учились импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательно относится друг к другу.
У ребят появилось чувство гордости за людей данной профессии, за свою Родину.