Ирина Матюхина
Досуг в старшей группе «Какой мы будем строить дом?»
▼ Скачать + Заказать документы
Какой мы будем строить дом?
Образовательная область: познавательное развитие.
Программные задачи для детей 3-5 лет:
-Познакомиться со свойствами древесины; уточнить и расширить представления о свойствах бумаги, ткани; учить детей решать творческие задачи, анализировать, делать выводы.
-Развивать способность осуществлять исследовательские действия, формировать навыки словообразования, умение устанавливать элементарные причинно – следственные связи в процессе экспериментирования;
-Воспитывать чувство сострадания, стремления помочь, поддерживать интерес к ознакомлению с окружающим миром.
Публикация «Досуг в старшей группе „Какой мы будем строить дом?“» размещена в разделах
Программные задачи для детей 5 – 7 лет:
-Актуализировать, уточнить и учить применять для решения поставленной задачи (проблемы) знания детей о свойствах бумаги, ткани; учить самостоятельно осуществлять экспериментирование в соответствии с поставленными задачами, подбирать условия, материалы, делать выводы и проверять их;
-Развивать способность сравнивать, сопоставлять, анализировать, выявлять причинно – следственные связи, не лежащие на поверхности; формировать навыки самооценки;
-Воспитывать чувство сострадания, стремление помочь млашим детям в работе.
Ход работы:
Ребята под веселую музыку входят в зал и рассаживаются на стульчики
Ведущая: Ребята, всю эту неделю мы с вами говорим о том, из каких материалов строятся дома. Вспоминаем, в каких сказках упоминается о домах. Смотрели мультипликационный фильм по сказке «Три поросенка», но так и не решили, из чего же поросятам построить дом. Предлагаю сегодня открыть детскую лабораторию по изучению свойств материалов, из которых можно построить дом. А для этого нам нужно превратиться в ученых и отправиться на экскурсию по изучению этого важного вопроса. Готовы ли вы, ребята?
Дети: Да!
Ведущая:
Тогда повторяйте волшебные слова!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем все мы изучать!
Дети повторяют слова вместе с ведущей и кружатся.
Ведущая: Молодцы, ребята! Теперь вы совсем готовы для того, чтобы отправиться на экскурсию. Тогда скорей сядем на поезд и отправимся на первую станцию под названием «Какой дом?»
Дети «превращаются» в вагончики поезда и имитируют движения, затем садятся на стульчики. На экране появляются дома, сделанные из разных материалов. Ведущий просит ребят образовывать прилагательные от существительных (дом из дерева – деревянный дом).
Ведущая: Молодцы, ребята! С первым задание мы справились великолепно! А теперь мы отправляемся с вами на другую станцию под названием «Наоборот», но для того, чтобы нам не было скучно споем с вами песенку «Вместе весело шагать».
Дети исполняют песенку и садятся на стульчики. Проводится подвижно – дидактическая игра «Наоборот»
Ведущая: Как вы думаете, ребята, каким должен быть дом, в котором поросята будет удобно и уютно? Я буду вам говорить, каким по – моему мнению, дом не должен быть, а вы постарайтесь подобрать слова, противоположные по значению.
Педагог по очереди бросает детям мяч, называя разные определения, дети возвращают мяч и дают свой ответ (низкий – высокий, темный – светлый, холодный – теплый, маленьких – большой, хрупкий – прочный тесный - просторный).
Ведущий: Какие вы, ребята, молодцы! Ну а нам вновь пора отправляться с вами на следующую станцию под названием «Свойства материалов», а чтобы и в этот раз нам не было грустно и чтобы мы поскорее приехали, станцует с вами танец.
Дети исполняю «Польку» и садятся на стульчики.
Ведущая: Давайте попытаемся определить, какие материалы подойдут для строительства дома, а какие нет.
На экране появляется бумажный домик.
Ведущая: Ребята, что вы можете рассказать об этом домике? Он красивый? Можно ли в нем жить поросятам? Почему? Как проверить ваши догадки. Давайте хлопнем в ладоши и пойдет дождь! Дети хлопают и появляется дождь. Что произойдет с бумажным домиком (ответы детей). А теперь хлопнем еще раз, чтобы подул сильный ветер. Что теперь произойдет с домиком? (ответы детей)
Затем ребята также рассказывают о деревянном, кирпичном, соломенном домах. Модно дома им потрогать эти материалы и провести с ними опыты (подуть на них, опустить в воду).
Ведущая: Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями! А я хотела задать вам еще один вопрос, в каких играх, говорится о домах, строительных материалах и т. д. (ответы детей) Ребята, давайте поиграем в игру «Скворушка», в этой игре мы строим домики для скворцов.
Проводится игра «Скворушка»
Затем педагог предлагает детям при помощи рисунков рассказать поросятам о проделанной работе.