Папки-передвижки

Досуг в старшей группе «Какой мы будем строить дом?»

Ирина Матюхина
Досуг в старшей группе «Какой мы будем строить дом?»
▼ Скачать + Заказать документы

Какой мы будем строить дом?

Образовательная область: познавательное развитие.

Программные задачи для детей 3-5 лет:

-Познакомиться со свойствами древесины; уточнить и расширить представления о свойствах бумаги, ткани; учить детей решать творческие задачи, анализировать, делать выводы.

-Развивать способность осуществлять исследовательские действия, формировать навыки словообразования, умение устанавливать элементарные причинно – следственные связи в процессе экспериментирования;

-Воспитывать чувство сострадания, стремления помочь, поддерживать интерес к ознакомлению с окружающим миром.

Публикация «Досуг в старшей группе „Какой мы будем строить дом?“» размещена в разделах

Программные задачи для детей 5 – 7 лет:

-Актуализировать, уточнить и учить применять для решения поставленной задачи (проблемы) знания детей о свойствах бумаги, ткани; учить самостоятельно осуществлять экспериментирование в соответствии с поставленными задачами, подбирать условия, материалы, делать выводы и проверять их;

-Развивать способность сравнивать, сопоставлять, анализировать, выявлять причинно – следственные связи, не лежащие на поверхности; формировать навыки самооценки;

-Воспитывать чувство сострадания, стремление помочь млашим детям в работе.

Ход работы:

Ребята под веселую музыку входят в зал и рассаживаются на стульчики

Ведущая: Ребята, всю эту неделю мы с вами говорим о том, из каких материалов строятся дома. Вспоминаем, в каких сказках упоминается о домах. Смотрели мультипликационный фильм по сказке «Три поросенка», но так и не решили, из чего же поросятам построить дом. Предлагаю сегодня открыть детскую лабораторию по изучению свойств материалов, из которых можно построить дом. А для этого нам нужно превратиться в ученых и отправиться на экскурсию по изучению этого важного вопроса. Готовы ли вы, ребята?

Дети: Да!

Ведущая:

Тогда повторяйте волшебные слова!

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем все мы изучать!

Дети повторяют слова вместе с ведущей и кружатся.

Ведущая: Молодцы, ребята! Теперь вы совсем готовы для того, чтобы отправиться на экскурсию. Тогда скорей сядем на поезд и отправимся на первую станцию под названием «Какой дом

Дети «превращаются» в вагончики поезда и имитируют движения, затем садятся на стульчики. На экране появляются дома, сделанные из разных материалов. Ведущий просит ребят образовывать прилагательные от существительных (дом из дерева – деревянный дом).

Ведущая: Молодцы, ребята! С первым задание мы справились великолепно! А теперь мы отправляемся с вами на другую станцию под названием «Наоборот», но для того, чтобы нам не было скучно споем с вами песенку «Вместе весело шагать».

Дети исполняют песенку и садятся на стульчики. Проводится подвижно – дидактическая игра «Наоборот»

Ведущая: Как вы думаете, ребята, каким должен быть дом, в котором поросята будет удобно и уютно? Я буду вам говорить, каким по – моему мнению, дом не должен быть, а вы постарайтесь подобрать слова, противоположные по значению.

Педагог по очереди бросает детям мяч, называя разные определения, дети возвращают мяч и дают свой ответ (низкий – высокий, темный – светлый, холодный – теплый, маленьких – большой, хрупкий – прочный тесный - просторный).

Ведущий: Какие вы, ребята, молодцы! Ну а нам вновь пора отправляться с вами на следующую станцию под названием «Свойства материалов», а чтобы и в этот раз нам не было грустно и чтобы мы поскорее приехали, станцует с вами танец.

Дети исполняю «Польку» и садятся на стульчики.

Ведущая: Давайте попытаемся определить, какие материалы подойдут для строительства дома, а какие нет.

На экране появляется бумажный домик.

Ведущая: Ребята, что вы можете рассказать об этом домике? Он красивый? Можно ли в нем жить поросятам? Почему? Как проверить ваши догадки. Давайте хлопнем в ладоши и пойдет дождь! Дети хлопают и появляется дождь. Что произойдет с бумажным домиком (ответы детей). А теперь хлопнем еще раз, чтобы подул сильный ветер. Что теперь произойдет с домиком? (ответы детей)

Затем ребята также рассказывают о деревянном, кирпичном, соломенном домах. Модно дома им потрогать эти материалы и провести с ними опыты (подуть на них, опустить в воду).

Ведущая: Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями! А я хотела задать вам еще один вопрос, в каких играх, говорится о домах, строительных материалах и т. д. (ответы детей) Ребята, давайте поиграем в игру «Скворушка», в этой игре мы строим домики для скворцов.

Проводится игра «Скворушка»

Затем педагог предлагает детям при помощи рисунков рассказать поросятам о проделанной работе.

Публикации по теме:

Беседа в старшей группе «Какой я?» Цель: уточнить знания о себе, как о человеке, как о неповторимой личности. Задачи: способствовать развитию умений чувствовать свой организм,.

Досуг-развлечение в летний период «Какой чудесный день!»Досуг-развлечение в летний период «Какой чудесный день!» Досуг-развлечение в летний период «Какой чудесный день». На своем поезде взявшись друг за друга мы приезжаем на сказочную полянку, где.

Физкультурный досуг «Будем мы здоровыми! Будем мы веселыми!» Программное содержание: Образовательные: • Формировать двигательные умения детей: в ходьбе, беге. • Прививать детям культурно-гигиенические.

Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Космонавтами мы будем» Под звуки «Марша космонавтов» (муз. Рыбникова) дети заходят в зал и становятся полукругом. Воспитатель: - Здравствуйте, дорогие ребята.

Конспект игры-занятия по развитию речи «Будем делать хорошо и не будем плохо» Цель:Формировать у детей представление о нравственных нормах поведения:доброжелательности,правдивости,справедливости,отзывчивости. Задача:Учить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь».Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь». Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь». Цель: обогащение и систематизация.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Кто я? Какой я?» Конспект НОД по познанию предметного и социального мира в старшей группе на тему «Кто я? Какой я?» Цели и задачи: • Формировать у детей.

Праздник к 23 февраля «Будем Родине служить — будем Родину хранить» в старшей группеПраздник к 23 февраля «Будем Родине служить — будем Родину хранить» в старшей группе Ведущая: Дорогие ребята! Настроение у нас радостное и приподнятое, ведь сегодня мы отмечаем праздник – День Защитника Отечества. Вся Россия.

Развлечение в старшей группе детского сада ко Дню народного единства «Будем вместе мы дружить, нашей дружбой дорожить» Развлечение в старше – подготовительной группе ко Дню народного единства «Будем мы дружить, нашей дружбой дорожить». Под музыку «Моя Россия».

Тренинг с родителями «Как предстоит работать и строить взаимоотношение» Здравствуйте, в работе с родителями мы используем разнообразные формы работы,предлагаю вам познакомиться с тренингом для родителей " Как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Досуг в старшей группе «Какой мы будем строить дом?»
Опубликовано: 26 декабря 2015 в 12:17
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Досуг в старшей группе «Какой мы будем строить дом?»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Матюхина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД