Ирина Боринская
Тренинг с родителями «Как предстоит работать и строить взаимоотношение»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте, в работе с родителями мы используем разнообразные формы работы,предлагаю вам познакомиться с тренингом для родителей " Как предстоит работать и строить взаимоотношения"
Участники: Воспитатели,педагог-психолог,родители воспитанников.
Материалы: Альбомные листы,фломастеры,цветные карандаши,музыка для релаксации.
Задачи:
Создать доброжелательную атмосферу;
Познакомить с целью,задачами и правилами работы детско-родительской группы;
Исследовать детско-родительские отношения.
Ход занятия.
Публикация «Тренинг с родителями „Как предстоит работать и строить взаимоотношение“» размещена в разделах
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2015
1. Знакомство.
Здравствуйте,меня зовут (Ф. И. О. педагога)В течение нескольких месяцев мы будем встречаться здесь и работать вместе. Мы все сидим в кругу,потому что так легче видеть друг друга и обсуждать важные вопросы. Я предлагаю взять листки бумаги и написать на них крупно (чтобы было видно всем сидящим в кругу)свое имя. Напишите то имя,которым бы вы хотели,чтобы вас называли. А сейчас я бы хотела узнать побольше о вас: как вас зовут,чем вы любите заниматься и что хотите получить от этого тренинге.
2. Основная часть.
1)Ознакомление с правилами работы группы.
Любая деятельность нуждается в упорядочении,поэтому предлагаем вам несколько правил:
Обращение по имени;отказ от оценочных суждений;право на добровольное участие в предлагаемых видах деятельности;свободное выражение эмоции.
Обдумайте представленные правила. Если они не вызывают у вас внутреннего протеста,предлагаем принять все правила.
2)Ознакомление с целью и задачами занятия.
Цель:
Установка доверительных отношений между родителями и детьми.
Задачи:
Развивать коммуникативные навыки ребенка,познавательные процессы и креативность;
Обучать родителей приемам развития памяти,внимания,мышления и творческих способностей у ребенка в игровой форме;
Формировать слушать себя и друг друга.
Упражнение " Растение"
Цель:
Исследование детско-родительских отношений.
Инструкция:
Нарисуйте своего ребенка в образе растения. Вы можете выбрать любое растение,какое вам захочется (дерево,куст,цветок)
После того как закончили рисовать,каждый родитель рассказывает о своем растении,которое он нарисовал.
По ходу рассказывания педагог-психолог задает вопросы,направленные на конкретизацию деталей: " Что может означать нераскрывшийся бутон? Что для вас значит цветочный горшок?Вам нравится ваше растение? и т. д. "Какое отношение это имеет к вашему ребенку?"
Затем рисунки передают по кругу. Участники дают свои ассоциации: " Если бы я увидел это растение,то я бы почувствовал (подумала)
По ходу упражнения педагог-психолог обращает внимание на состояние и чувства людей " здесь" и " теперь"
Все рисунки сохраняются,в конце тренинговой работы раздаются родителям.
3. Рефлексия.
- Как вы себя чувствуете здесь и сейчас (Высказывание родителей)
4. Прощание.
Родители и педагоги придумывают ритуал прощания. " Круг друзей", " Солнечные лучики"," Дружная семья" и т. д.
Спасибо за внимание!
Используемая литература " Взаимодействие семьи и ДОУ"Авторы составители: Н. А. Кочеткова,И. А. Жёлтикова,М. А. Твериетина.