Мария Сафукова
Досуг в старшей группе «День земли»
Цель: познакомить детей с историей праздника. Развивать экологическую грамотность. Воспитывать бережное отношение к природе. Оборудование: глобус, 3 воздушных шарика, дерево из цветной бумаги, шаблоны листьев, цветная бумага. Ход занятия: - Много праздников в месяце апреле. Кто помнит названия тех, которые уже прошли (день смеха, День космонавтики). А какой еще праздник будет в апреле? 22 апреля отмечают День земли. Послушайте загадку: Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица. Знают все: и млад и стар, что она- большущий шар (снимаю накидку с глобуса). - ребята, 22 апреля- Международный день Земли- праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. День напоминания о страшных экологических катастрофах, день, когда человек может задуматься, чем он может помочь в решении экологических проблем. Кто знает, какие экологические проблемы существуют? (Вырубка лесов, загрязнение воды, воздуха, почвы) - История этого праздника связана с именем жителя американского континента Джона Мортона. В конце 19 века Джон Мортон переехал на пустынную территорию, на которой деревья усиленно вырубались на строительство домов и на дрова. Мортон предложил устроить день, посвященный озеленению, и учредить призы для тех, кто высадит большее количество деревьев. Этот день назвали Днем дерева. В последующие годы в этой акции стали участвовать люди из разных стран мира, которая получила название День земли. ЗАДАНИЯ: 1. Викторина: -Разделимся на 3 команды 1- звери,2- рыбы, 3- насекомые. Нужно за короткое время вспомнить как можно больше названий зверей, рыб и насекомых, представители команд по очереди выходят и называют. Закончили. 2. Игра "Птица, рыба, зверь" (по типу игры "Море волнуется" Дети должны угадать, какое животное изображает ведущий или дети изображают, а ведущий угадывает) - Мы сказали, что нужно беречь Землю. А кто-нибудь знает, что такое Земля, какая она? _Земля- это планета, на которой мы живем; третья от Солнца и пятая из крупнейших планет в Солнечной системе. Земля представляет собой форму шара, вращается. Большую часть Земли занимает вода. 3. Игра "Движение Земли" 3 команды встают в 3 колонны и получат по 1шарику. Нужно будет передать шарик шарик назад на вытянутых руках, не поворачиваясь. Ряд, который первым выполнит задание выигрывает. _ Посмотрите на доску. На ней изображено дерево без листьев. Сегодня в честь праздника мы как бы посадим дерево, одев его в листочки. Сейчас я вам раздам листочки и вы их приклеите их на дерево. Получается, что мы тоже приняли участие в празднике, посадив это дерево. Подведение итогов: - Что вы нового узнали на занятии? - Что вам понравилось, показалось интересным? Какого числа отмечают "День Земли"?. С чьим именем связана история праздника? Почему возникла необходимость создать такой праздник? _ Подумайте дома с родителями и завтра всем расскажите, что лично вы можете сделать для улучшения экологической обстановки на Земле.