Лариса Галямова
Досуг в средней группе «Путешествие с красками»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: научить детей ощущать связь между миром цвета и миром собственных чувств.
Задачи: формировать умение сопоставлять цвета, закрепить умение различать предметы по цвету, знания о системе цветов, последовательности их расположения в спектре.
Материал: фланелеграф и аппликации к нему (синие тучи, жёлтое солнце, зелёные деревья и т. д., цветные ободки для детей, круги семи цветов радуги и разноцветные картинки, разноцветные ленточки(7 цветов, фломастеры, силуэты карандашей и предметов для раскрашивания, музыка для релаксации, разноцветные шарики
Темочки:
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2015
Ход и руководство: воспитатель вносит в группу цветные ободки, предлагает детям рассмотреть их и приглашает на праздник в музыкальный зал.
Воспитатель - "Ребята, представьте себе, что вы превратились в цветные краски! Ты, Данил, какой краской будешь? А ты, Аня? Давайте с вами отправимся в мир цвета!"
Дети соглашаются. Вдруг в зал вбегает Буратино.
Буратино - "Привет" Ой, а что это такое? С этим можно играть?"
Воспитатель - "Это краски, Буратино! Видишь, какие они разные по цвету! Вот красная, а вот синяя. А на что похожа эта краска?"
Буратино - "На траву"
Воспитатель - "Правильно, Буратино! Делаешь успехи! Краска, похожая на траву, называется какой, ребята? Зелёной. "
Буратино - "Ой, как много разных красок! Я хочу скорей узнать, как они называются!"
Воспитатель - "Ты знаешь, Буратино, мы с ребятами как раз собирались в "Мир цвета".Если хочешь, пойдём с нами красками в путешествие, и дети расскажут тебе всё, что знают об этом. Если будешь внимательным, то очень много увидишь - весь "Мир цвета"!"
Под музыку дети выполняют несколько танцевальных движений, встречаются по порядку цветов радуги и читают стихи.
Красная : - "Красная редиска выросла на грядке,
Рядом помидоры - красные ребятки.
Красные тюльпаны на окне стоят,
Красные рябины за окном горят. "
Оранжевая - "Оранжевой лисице
Всю ночь морковка снится.
На лисий хвост похожа
Оранжевая тоже. "
Жёлтая - "Жёлтое солнце на землю глядит,
Жёлтый подсолнух за солнцем следит.
Жёлтые груши на ветках висят,
Жёлтые листья с деревьев летят. "
Зелёная - "У нас растёт зелёный лук
И огурцы зелёные.
А за окном зелёный луг
И домики зелёные. "
Голубая - "Глаза голубые у куклы моей
А небо над нами ещё голубей!
Оно голубое, как тысячи глаз,
Мы смотрим на небо, а небо на нас. "
Синяя - "В синем море - островок,
Путь до острова далёк.
А на нём растёт цветок,
Синий, синий василёк. "
Фиолетовая - "Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу.
Я сорву её, и маме в день рожденья принесу.
С фиолетовой сиренью будет жить она,
На столе, в красивой вазе, около окна. "
Буратино - "Вот, здорово! Сколько разных красок оказывается есть в "Мире цвета"!"
Воспитатель - "Да, Буратино! Сейчас наши дети покажут тебе, как они могут изображать мир в красках. Послушай песню!"
Воспитатель предлагает детям взять аппликации и встать возле фланелеграфа. Дети поют песню и приклеивают к фланелеграфу изображения солнца, туч, деревьев, озёр и т. д. Буратино хвалит детей.
Воспитатель - "Ну что, Буратино! Ты запомнил, какие цвета есть в нашем разноцветном мире? Хочешь с нами поиграть?"
Воспитатель предлагает детям и Буратино поиграть в игру "Подбери к каждому цвету предмет" Детям раздаются круги, соответствующие их ободкам цветов.
Воспитатель - "Дети, вот здесь лежат картинки с изображением предметов разного цвета. Вы должны взять только предметы своего цвета и выложить их на свой круг, а Буратино вам поможет. "
Дети выполняют задание, а Буратино им помогает неправильно. Воспитатель и дети поправляют его. В конце все вместе проверяют выполненное задание.
Воспитатель: - "Молодцы! А сейчас ребята, я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте, и назовите, о каких цветах идёт речь в стихотворении"
- "Я рисую лето, а какого цвета?
Голубою - небо, белой - облака,
Синяя пресиняя плещется река.
Зеленеет травка в парке над рекой,
Небо я украшу радугой- дугой.
Жёлтой краской - солнце и песок у речки,
Красной краской - розы прямо у крылечка. "
Дети рассказывают, что было белым, синим и т. д. в стихотворении.
Воспитатель- "Буратино, а ты загадки умеешь отгадывать? Вот послушай. Что за чудо - красота! Расписные ворота. Показались на пути, в них не въехать, ни войти!"
Буратино затрудняется, дети подсказывают. Они берут в руки разноцветные ленты.
Воспитатель - "Вышла радуга - краса
Разноцветная коса.
Ленты пёстрые в косе,
А всего их ровно семь!
- Какие цвета у радуги, ребята?"
Дети называют цвета радуги по порядку.
Воспитатель - "Буратино, ты запомнил, в каком порядке расположены цвета в радуге? Давайте мы выложим радугу на ковре и поиграем. "
На ковре выкладывается радуга из ленточек. Дети встают возле неё.
- Здравствуй, радуга-дуга (делают в воздухе дугу)
- Разноцветный мостик!
- Здравствуй, радуга-дуга.
Принимай нас в гости! (поклон)
- Мы по радуге бегом пробежимся босиком (бег по радуге)
- Через радугу-дугу, перепрыгнем на бегу (прыжки через радугу)
- И опять бегом, бегом по дуге босиком! (бег)
Буратино благодарит за игру.
Воспитатель - "А теперь давайте отдохнём. Ложитесь на ковёр. Расслабьтесь. Ножки раздвиньте, ручки - ладошками вверх. Закройте глаза. Представьте, что вы лежите на мягком, белом облачке. "
Дети отдыхают под спокойную музыку. Через 3 минуты открывают глаза, медленно встают, потягиваются.
Воспитатель - "Ребятки, а сейчас возьмите любую карточку и фломастер такого цвета, какого вам хочется. Раскрасьте карандаш и предмет на карточке. "
Дети закрашивают предметы, воспитатель беседует о том, почему они выбрали тот или иной цвет, какое у них настроение. Понравилось ли им путешествовать? Буратино благодарит детей за то, что познакомили его с "Миром цвета".
Буратино - "А теперь я с вами поиграю! Закройте глаза и отгадайте по запаху, что я вам принёс в подарок. "
Буратино приносит детям мандарины в мешочке, угощает детей, попутно называя их цвет, дарит всем разноцветные шары.