Лучший педагог года

Досуг в средней группе «Путешествие с красками»

Лариса Галямова
Досуг в средней группе «Путешествие с красками»

Цель: научить детей ощущать связь между миром цвета и миром собственных чувств.

Задачи: формировать умение сопоставлять цвета, закрепить умение различать предметы по цвету, знания о системе цветов, последовательности их расположения в спектре.

Материал: фланелеграф и аппликации к нему (синие тучи, жёлтое солнце, зелёные деревья и т. д., цветные ободки для детей, круги семи цветов радуги и разноцветные картинки, разноцветные ленточки(7 цветов, фломастеры, силуэты карандашей и предметов для раскрашивания, музыка для релаксации, разноцветные шарики

Публикация «Досуг в средней группе „Путешествие с красками“» размещена в разделах

Ход и руководство: воспитатель вносит в группу цветные ободки, предлагает детям рассмотреть их и приглашает на праздник в музыкальный зал.

Воспитатель - "Ребята, представьте себе, что вы превратились в цветные краски! Ты, Данил, какой краской будешь? А ты, Аня? Давайте с вами отправимся в мир цвета!"

Дети соглашаются. Вдруг в зал вбегает Буратино.

Буратино - "Привет" Ой, а что это такое? С этим можно играть?"

Воспитатель - "Это краски, Буратино! Видишь, какие они разные по цвету! Вот красная, а вот синяя. А на что похожа эта краска?"

Буратино - "На траву"

Воспитатель - "Правильно, Буратино! Делаешь успехи! Краска, похожая на траву, называется какой, ребята? Зелёной. "

Буратино - "Ой, как много разных красок! Я хочу скорей узнать, как они называются!"

Воспитатель - "Ты знаешь, Буратино, мы с ребятами как раз собирались в "Мир цвета".Если хочешь, пойдём с нами красками в путешествие, и дети расскажут тебе всё, что знают об этом. Если будешь внимательным, то очень много увидишь - весь "Мир цвета"!"

Под музыку дети выполняют несколько танцевальных движений, встречаются по порядку цветов радуги и читают стихи.

Красная : - "Красная редиска выросла на грядке,

Рядом помидоры - красные ребятки.

Красные тюльпаны на окне стоят,

Красные рябины за окном горят. "

Оранжевая - "Оранжевой лисице

Всю ночь морковка снится.

На лисий хвост похожа

Оранжевая тоже. "

Жёлтая - "Жёлтое солнце на землю глядит,

Жёлтый подсолнух за солнцем следит.

Жёлтые груши на ветках висят,

Жёлтые листья с деревьев летят. "

Зелёная - "У нас растёт зелёный лук

И огурцы зелёные.

А за окном зелёный луг

И домики зелёные. "

Голубая - "Глаза голубые у куклы моей

А небо над нами ещё голубей!

Оно голубое, как тысячи глаз,

Мы смотрим на небо, а небо на нас. "

Синяя - "В синем море - островок,

Путь до острова далёк.

А на нём растёт цветок,

Синий, синий василёк. "

Фиолетовая - "Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу.

Я сорву её, и маме в день рожденья принесу.

С фиолетовой сиренью будет жить она,

На столе, в красивой вазе, около окна. "

Буратино - "Вот, здорово! Сколько разных красок оказывается есть в "Мире цвета"!"

Воспитатель - "Да, Буратино! Сейчас наши дети покажут тебе, как они могут изображать мир в красках. Послушай песню!"

Воспитатель предлагает детям взять аппликации и встать возле фланелеграфа. Дети поют песню и приклеивают к фланелеграфу изображения солнца, туч, деревьев, озёр и т. д. Буратино хвалит детей.

Воспитатель - "Ну что, Буратино! Ты запомнил, какие цвета есть в нашем разноцветном мире? Хочешь с нами поиграть?"

Воспитатель предлагает детям и Буратино поиграть в игру "Подбери к каждому цвету предмет" Детям раздаются круги, соответствующие их ободкам цветов.

Воспитатель - "Дети, вот здесь лежат картинки с изображением предметов разного цвета. Вы должны взять только предметы своего цвета и выложить их на свой круг, а Буратино вам поможет. "

Дети выполняют задание, а Буратино им помогает неправильно. Воспитатель и дети поправляют его. В конце все вместе проверяют выполненное задание.

Воспитатель: - "Молодцы! А сейчас ребята, я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте, и назовите, о каких цветах идёт речь в стихотворении"

- "Я рисую лето, а какого цвета?

Голубою - небо, белой - облака,

Синяя пресиняя плещется река.

Зеленеет травка в парке над рекой,

Небо я украшу радугой- дугой.

Жёлтой краской - солнце и песок у речки,

Красной краской - розы прямо у крылечка. "

Дети рассказывают, что было белым, синим и т. д. в стихотворении.

Воспитатель- "Буратино, а ты загадки умеешь отгадывать? Вот послушай. Что за чудо - красота! Расписные ворота. Показались на пути, в них не въехать, ни войти!"

Буратино затрудняется, дети подсказывают. Они берут в руки разноцветные ленты.

Воспитатель - "Вышла радуга - краса

Разноцветная коса.

Ленты пёстрые в косе,

А всего их ровно семь!

- Какие цвета у радуги, ребята?"

Дети называют цвета радуги по порядку.

Воспитатель - "Буратино, ты запомнил, в каком порядке расположены цвета в радуге? Давайте мы выложим радугу на ковре и поиграем. "

На ковре выкладывается радуга из ленточек. Дети встают возле неё.

- Здравствуй, радуга-дуга (делают в воздухе дугу)

- Разноцветный мостик!

- Здравствуй, радуга-дуга.

Принимай нас в гости! (поклон)

- Мы по радуге бегом пробежимся босиком (бег по радуге)

- Через радугу-дугу, перепрыгнем на бегу (прыжки через радугу)

- И опять бегом, бегом по дуге босиком! (бег)

Буратино благодарит за игру.

Воспитатель - "А теперь давайте отдохнём. Ложитесь на ковёр. Расслабьтесь. Ножки раздвиньте, ручки - ладошками вверх. Закройте глаза. Представьте, что вы лежите на мягком, белом облачке. "

Дети отдыхают под спокойную музыку. Через 3 минуты открывают глаза, медленно встают, потягиваются.

Воспитатель - "Ребятки, а сейчас возьмите любую карточку и фломастер такого цвета, какого вам хочется. Раскрасьте карандаш и предмет на карточке. "

Дети закрашивают предметы, воспитатель беседует о том, почему они выбрали тот или иной цвет, какое у них настроение. Понравилось ли им путешествовать? Буратино благодарит детей за то, что познакомили его с "Миром цвета".

Буратино - "А теперь я с вами поиграю! Закройте глаза и отгадайте по запаху, что я вам принёс в подарок. "

Буратино приносит детям мандарины в мешочке, угощает детей, попутно называя их цвет, дарит всем разноцветные шары.

Публикации по теме:

Мои дидактические игрыМои дидактические игры Мои дидактические игры. «Какие цвета использованы» Цель: Учить детей различать 2 оттенка одного цвета; упражнять в употреблении слов, обозначающие.

Перспективное планирование НОД с детьми раннего возраста по образовательной области «Познание» (раздел «Сенсорное развитие») Сентябрь 1 неделя Цветная вода. Основная дидактическая задача: Знакомство с цветом. 2 неделя Цветные кубики. Основная дидактическая задача:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Досуг в средней группе «Путешествие с красками»
Опубликовано: 28 января 2015 в 08:27
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД