Наталья Романова
Досуг «В поисках Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Досуг «В поисках Знаний»
Цель: показать детям общественную значимость праздника – День знаний;
создать радостное, праздничное настроение.
Задачи:
- расширять у детей представление о празднике «День знаний»;
- развивать эмоциональную отзывчивость, внимание, сообразительность, музыкальный слух, чувство ритма; развивать самостоятельность и инициативу, познавательную активность;
- воспитывать коммуникативные качества детей, дружеские отношения.
Реквизит: колокольчик большой, карта, спортивные атрибуты, для опытов инвентарь.
Ход праздника:
Публикация «Досуг „В поисках Знаний“» размещена в разделах
Ведущий: - Здравствуйте, наши дорогие и любимые дошколята! Я рада Вас всех приветствовать на пороге детского сада в этот замечательный день: 1 сентября – в День Знаний! И разрешите торжественно открыть этот замечательный праздник Гимном нашей страны России!
Звучит Гимн России
Ведущий: Ребята сейчас мы поиграем в одну игру. И мы узнаем, для чего вы ходите в детский сад. Я буду сейчас произносить предложение. Если вы с ним согласны, говорите «да», если не согласны «нет».
Игра «В садик ходят, чтобы…»:
- в садик ходят, чтоб учиться;
- в садик ходят, чтоб лениться;
- в садик ходят полежать;
- в садик ходят, чтоб читать;
- в садик ходят, чтоб стараться;
- в садик ходят, чтобы драться;
- в садик ходят покричать;
- в садик ходят, чтоб скучать.
Ведущий:
Сегодня первое число,
Сентябрь в календаре!
А солнце светит хоть бы что,
И жарко на дворе!
Ученье всем на свете впрок,
И свет оно и чудо,
И вот во всю звенит звонок,
И зря звонить не будет!
Девочка звенит в звонок, на фоне музыки: «Чему учат в школе»
Ведуший:
Дорогие дети,
Знаний много есть на свете!
Вслед за истиной идите,
Испытанья все пройдите.
И если вы будете успешно проходить все испытания, то получите Конфеты Знаний! Это не простые конфеты, ведь они не только вкусные, но и волшебные. Помогут в садик нам пройти, чтоб чуточку всем подрасти, и знаний - много приобрести! Хотите? (да)
Всезнайка: А я уже придумала для всех общее задание. Нам для начала нужно отыскать карту наших приключений! А ее вы найдете в коробочке.
Дети ищут коробочку, находят карту.
Станция Болтушки (речевое развитие)
Нужно подобрать рифму
Ла-ла-ла – муха денежку… (нашла)
Чу-чу-чу – свет потух, возьми… (свечу)
Ро-ро-ро – у Мальвины друг… (Пьеро)
Лу-лу-лу – стоит сумка на… (полу)
Сы-сы-сы – у папы длинные… (усы)
Чи-чи-чи – прилетели к нам… (грачи)
Ру-ру-ру – скачет с сумкой… (кенгуру)
Исправить предложение
Ёлка прыгнула на белку (Белка прыгнула на ёлку)
Стол укатился под клубок (Клубок укатился под стол)
Лошадь лаяла на собаку (Собака лаяла на лошадь)
Новое платье испачкало Катю (Катя испачкала новое платье)
На этой станции вы получаете конфету знаний.
Идут на спортивную площадку.
Станция Непоседы (физическое развитие)
Здесь мы должны спеть песню про зарядку.
Песня «Зарядка»
«Полоса препятствий»
Дети получают еще одну конфету.
Станция Домисольки (художественно-эстетическое развитие)
Песня «Детский сад» сл. Керстен
Со мной в поход легко идти,
Со мною весело в пути,
И я крикун, и я буян,
Я звонкий, круглый.
В руки ты ее возьмешь,
То растянешь, то сожмешь!
Звонкая, нарядная,
Русская, двухрядная.
Заиграет, только тронь,
Как зовут ее?
Он пишет музыку для нас,
Мелодии играет,
Стихи положит он на вальс.
Кто песни сочиняет?
Дети получают конфету.
Станция Дружилки (социально-коммуникативное развитие)
Вед: «В одной стране жил злодей-грубиян. Он мог заколдовать любого ребенка, обозвав его нехорошими словами. Заколдованные дети не могли веселиться и быть добрыми, пока добрые волшебники не расколдуют их, назвав ласковыми словами. Давайте мы, как те добрые волшебники, скажем хорошие слова соседу справа»
Изобрази человека любой профессии
Дети встают в круг. Водящий (ребенок) – в центр круга. Остальные дети, взявшись за руки, произносят слова:
Мы в профессии играем, По душе их выбираем.
И мечтаем поскорее Мамы с папой стать взрослее!
Чтоб не просто так мечтать, Кем ты, Саша (Миша, Даша…имя водящего, хочешь стать?
Водящий должен изобразить действие – а дети угадывают профессию. Если дети затрудняются угадать, то водящему можно прокомментировать свои действия («я еду за рулем», «я строю дом»….)
Дети получают конфеты знаний.
Станция Всезнайки (познавательное развитие)
Задачки
Хорошо грибам в лесочке в ярких шапочках стоять:
2 грибочка, 3 грибочка, сколько вместе будет?. (5)
Раз к зайчонку на обед прискакал дружок-сосед!
На пенёк зайчата сели и по 5 морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок? Сколько съедено морковок? (10)
Под кустом у реки жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать – кто их сможет посчитать? (4)
Ёжик по лесу пошёл, на обед грибы нашёл.
2 под берёзой, 1 у осины. Сколько их будет в плетёной корзине? (3)
Игра «Найди пару, тройку, четверку» - детям показывается цифра, дети собираются столько же человек и танцуют, взявшись за руки.
Дети получают конфеты.
Ведущий: Ну что, ребята, я вижу вы справились со всеми заданиями, получили свои заветные конфеты Знаний. И перед тем, как вы их съедите, я попрошу вас произнести клятву!
Клятва
Вед. : Выучить буквы, научиться читать.
Дети: Клянёмся!
Вед. : На занятиях стараться, и мух не считать.
Дети: Клянёмся!
Вед. : Книги беречь, не бросать и не рвать.
Дети: Клянёмся!
Вед. : Приходить в детский сад без опоздания.
Дети: Клянёмся!
Вед. : Стать за год умней и взрослей.
Дети: Клянёмся!
Вед. : Стать гордостью родителей и воспитателей.
Дети: Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!
Ведущий: А теперь, я торжественно объявляю наш новый учебный год открытым, вы можете попробовать свои Конфеты Знаний, и отправиться в путешествие, длинною в год, за новыми свершениями и открытиями!