Наталья Юрьевна
Занятие по экологии в подготовительной группе «Друзья природы»
Конспект НОД
Занятие по экологии в подготовительной группе по теме :
«Друзья природы»
Воспитатель Королёва Н. Ю.
Занятие по экологии в подготовительной группе по теме :
«Друзья природы»
Цель:
Экологическое воспитание в процессе, бережного отношения к природе, животным и применение полученных знаний в жизни.
Публикация «Занятие по экологии в подготовительной группе „Друзья природы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Задачи:
-Расширять, пополнять и уточнять знания детей о природе, раскрывающие взаимосвязь между объектами природы, а также определяющие отношения между природой и человеком на основе конкретных поведений (в лесу у воды и в других природных сообществах).
-Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Развивать диалогическое общение, умение слушать, инициативно высказываться, реагировать на собеседника, задавать вопросы.
-Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи, способствовать воспитанию самостоятельности, инициативности, развитию коммуникативных качеств
-Поддерживать стремление детей совершать нравственные поступки (например, не загрязнять окружающую среду)
-Учить видеть и понимать возможные опасности, которые могут последовать не за соблюдением правил безопасного поведения у водоема
-Развивать ловкость, координацию движения, ориентировку в пространстве
-Совершенствовать способы приемов музыкально-ритмической деятельности
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы о природе, животных птицах рыбах рассматривание репродукции на экологическую тематику, проведение бесед, показ презентации, просмотр мультфильмов, проведение элементарных опытов с различными видами материалов, проведение дидактических игр, наблюдения на прогулке. Создание костюмов из бросового материала. Начали создавать красную книгу группы. Разучивание песни, стихов.
Оборудование:
Карточки с изображением птицы, рыбы, зверя. Презентация, картинки с правилами поведения в лесу. Бросовый материал для поделок, клей, карандаши, гуаши, костюмы из бросового материала, столы и стулья для детей.
Ход занятия
В: Доброе утро.
- Доброе утро! - Солнцу и птицам.
- Доброе утро! - Улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера.
- Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся и пожелаем всем доброго утра. (Дети здороваются с гостями.)
В: Ой ребята чудеса посмотрите в небеса, интересно что же это, да ведь это же тарелка по-другому НЛО, эх куда их занесло.
Ин: Здравствуйте я инопланетянин Ойлли куда это я попал?
В: Наша планета - общий дом. И много лет мы на ней живём, а называется она Земля.
Ин: Земля! Расскажите какая она?
1 реб: Земля - огромный дом под крышей голубой. Живут в нём солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.
2 реб: Живут в нём птицы и цветы, весёлый звон ручья, живём в том доме светлом мы и все наши друзья!
В:
. На нашей планете очень много животных и они все разные, есть рыбы, птицы, звери.
Все животные находятся на своём месте. И если не будет хоть одного звена, рассыпается вся цепочка. Некоторых животных мы сейчас покажем.. Давайте сыграем в игру, угадай животное : У детей на руках браслеты трёх цветов. (красный. Синий. Зелёный.) И сейчас ребята мы разделимся на 3 команды. На столе лежат карточки у кого браслет красного цвета, подходим к карточке с красным знаком, у кого синего к карточке с синим значком, а с зелёным браслетом к зелёной. Одна команда детей задает вопрос другой команде по содержанию картины, а хозяева картины отвечают: да или нет. Так по нескольким признакам дети угадывают, кто изображен на картине.
(Слышно пение птиц)
Ин: Я слышу чьи-то голоса.
В: На земле такой обычай, весной встречаем стаи птичьи. Готовы скворечники можно селиться. Летите, летите весёлые птицы. Скорей занимайте дома!
Ребята давайте поиграем в игру «Прилетели птицы»
Я сейчас буду называть только птиц, но если вдруг я ошибусь, то можно хлопать в ладошки.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи…
Мухи
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны…
Макароны
Прилетели птицы :
Голуби, куницы.
Куницы
Прилетели птицы:
Голуби, синицы, чибисы,
Чижи, галки и стрижи,
Комары, кукушки,
Даже совки - сплюшки,
Лебеди, скворцы…
Все мы молодцы!
Ин: (Удивляется) Как много у вас птиц!
В: Ребята, а вы сможете ответить на мои вопросы?
1 Почему в открытых гнёздах яйца цветные, а в дуплах белые (в гнёздах птицы маскируют свои яйца)
2 Почему воробья так назвали (он воровал зёрна и люди бегали за ним, и кричали: Вора бей)
3 А почему сороку назвали сорокой (на ней белое оперение, похожее на сорочку)
4 Кто смастерил белке дупло (Дятел)
Ин: (Радуется) Как интересно!
В: У нас ещё есть и звери. Ребята давайте расскажем о зверях.
Реб:
Зайца, волка и лису
Можем встретить мы в лесу.
Мишку, белку, барсука
Встретим там наверняка.
Бобр, кабан, олень и ёж –
Их домой не позовёшь.
Приходите в лес скорей
Посмотреть лесных зверей.
Вос: Игра «Медвежьи шахматы»
Правила игры:
1. Назови все медвежье.
2. Скажи чье остальное.
3. Между чьим что медвежье?
4. Что между медвежьими?
Ин: Ребята вы такие молодцы, я хочу научить вас космическому танцу хотите? Готовы? Начинаем. (Физ минутка.)
В: Ребята смотрите поляна.
Звучит печальная музыка
Ин: Почему так стало грустно?
В: Мы слышим тревожное сердце земли и если оно так бьётся, значит, оно в беде.
Ие: А разве у вашей планеты тоже есть беды?
Реб: Гудят заводы, всюду пыль. Бежит дымит автомобиль, а между тем деревья стонут, в грязи и пыли просто тонут.
Реб: А чтоб построить нам заводы, рубят лес и губят воды. Стала грязной вся вода, от растений нет следа.
Вос: На поляне у реки столько мусора, приехали люди и развели костёр, рвали цветы, бросали кругом мусор, били бутылки. А когда, уехали весь мусор оставили здесь.
Ребята что нужно сделать. (Ответы детей)
Вос: Давайте поможем нашей планете, чтобы наша планета улыбалась и чтобы у неё лилась весёлая песенка.
Игра «Разложи карточки»
Перед вами лежат карточки, на них изображено то, что можно делать в лесу, а что нельзя.
1 Слушать громко музыку.
2 Ходить по тропинкам.
3 Бросать мусор.
4 Топтать и рвать цветы.
5 Мыть машины.
6 Ловить хуков и бабочек.
7 Разводить огонь.
8 Разорять муравейники.
9 не рвать паутины.
Не лесть в птичьи гнёзда.
Вспомним правила охраны природы.
Ин: А чем же вы можем помочь редким растениям и животным.
Мы их сами не будем обежать и расскажем о беззащитных животных и растениях другим.
В: Люди сделали красную книгу. Поместили туда вымирающие виды растений, животных, рыб, птиц.
И мы с ребятами тоже сделаем свою красную книгу. Каждый раз узнав о редких растениях и животных. Мы пополняем её картинками и рассказами, ещё делаем рисунки. И тогда каждый, мы и взрослые запомним их и не дадим в обиду, наша земля будет для всех людей, животных, растений добрым и красивым домом. Макар подготовил ещё одну страничку для нашей книги.
Реб:
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету.
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду её ни кому не дадим.
Реб:
Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
От этого мы будем только добрей.
Украсим всю землю садами, цветами.
Такая планета нужна нам с вами.
В: Ребята давайте дадим мусору вторую жизнь. (Дети делают поделки)
Показ нарядов из мусора.
Песня «Мы хотим чтоб, птицы пели»
Ин: Мне пора лететь домой. Там расскажу я всем о вас. Могу я быть за вас спокоен. Вы живёте здесь достойно. И природу уважаете и о будущем мечтаете!
В: Ребята как вы думаете, что наш гость расскажет на своей планете о нас. Если вы сегодня справились, со всем и у вас хорошее настроение то похлопайте друг другу и себе.