Светлана Канищева
Проект «Эколята-защитники природы!» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта : Формирование экологической культуры детей, правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой, культуры природолюбия.
Задачи:
1. Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру.
2. Продолжать формировать у детей экологическое сознание и культуру природопользования.
Публикация «Проект „Эколята-защитники природы!“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Проекты
- Старшая группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Эколята - защитники природы. Проекты
- Эколята - молодые защитники природы
- Темочки
3. Воспитывать нравственные качества личности дошкольника, их ценностную ориентацию в окружающем мире природы.
4. Воспитывать творческую фантазию и инициативу.
5. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
Актуальность:
Экологическое воспитание и образование детей – актуальная тема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас.
Паспорт проекта
Тип проекта : информационно-творческий.
По количеству участников: групповой (дети подготовительной к школе группы).
По содержанию: интегративный ( образовательные области: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие)
По продолжительности: краткосрочный (ноябрь, 2 недели).
Участники проекта : дети, родители воспитанников, воспитатель, инструктор по ФК.
Реализация проекта
Работа с детьми:
тематические беседы «О мусоре.», «Правила поведения на природе» с презентацией ;
чтение экологических сказок, стихов о природе;
отгадывание загадок о явлениях природы, овощах, фруктах, животных, грибах, рыбах;
разучивание пословиц о бережном отношении к природе;
слушание и отгадывание звуков природы;
рассматривание картин с изображением природы;
лепка с использованием природного и бросового материала «Эколят»;
аппликация «Золотая осень»
знакомство с «Красной книгой» (презентация);
просмотр мультфильмов: «Крот и транзистор», «Про эколят- защитников природы»;
игровая деятельность «Экологические игры»;
оформление лепбука- тематической папки по теме «Экология» ;
участие в дефиле-показе головных уборов из бросового материала;
участие в празднике-посвящении в эколят- защитников природы.
Работа с родителями:
консультация для «Учите ребенка уважать и любить природу», «Почитайте детям книги о природе»;
разучивание с ребенком стихов о природе, разучивание пословиц о бережном отношении к природе;
изготовление совместно с детьми головных уборов из бросового материала для выставки и дефиле-показа;
помощь в подготовке материала для изготовления лэпбука- тематической папки по теме «Экология» .
Прогнозируемые результаты:
формирование у детей основ экологической культуры и культуры природолюбия; повышение общей культуры ребёнка;
формирование у ребёнка духовно богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к окружающей природной среде;
развитие в ребёнке внутренней потребности любви к природе, участию в природоохранной и экологической деятельности;
расширение общего кругозора детей, развитие их творческих способностей
приобщение родителей к совместной деятельности с детьми в рамках экологического воспитания.
План реализации проекта
1 этап – подготовительный
Формулировка цели, задач, форм и методов их достижения
Составление плана проектной деятельности
Планирование тематики бесед с детьми, подготовка материала для их проведения (презентации);
Подготовка консультаций для родителей по экологическому воспитанию детей;
Подбор рассказов, стихов, пословиц, загадок о природе.
Подбор игрового материала
Подбор раскрасок на тему «Природа»
Подбор аудиоматериала- звуков природы для слушания.
Разработка и подготовка материала для изготовления лэпбука- тематической папки по теме «Экология» .
Планирование и разработка сценария праздника-посвящения в эколята.
2 этап – основной, организационно-практический
Консультация для родителей: «Учите ребенка уважать и любить природу», «Почитайте детям книги о природе»;
С детьми:
Рассматривание картин с изображением природы.
Отгадывание загадок о явлениях природы, овощах, фруктах, животных, грибах, рыбах.
Чтение и обсуждение экологических сказок, чтение стихов о природе;
Аппликация «Золотая осень»
Беседа с детьми «Правила поведения на природе» с презентацией
Просмотр мультфильма: «Крот и транзистор»
Разучивание пословиц о бережном отношении к природе.
Просмотр мультфильма «Про эколят- защитников природы»(знакомство детей с персонажами – эколятами)
Игровая деятельность с детьми в ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ
Слушание звуков природы (звуки леса, моря, дождя, пение птиц)
Беседа с детьми «О мусоре.» с презентацией
Лепка с использованием природного и бросового материала «Эколят».
Детский дефиле-показ головных уборов из бросового материала.
Знакомство с «Красной книгой» (презентация);
Оформление лепбука- тематической папки по теме «Экология» ;
3 этап – заключительный
Выставка шляп изготовленных из бросового материала
Выставка детского творчества. Аппликация «Золотая осень»
Праздник-посвящение в эколят- защитников природы.
Подготовка отчета о проделанной работе. Подготовка презентации проектной деятельности.
Продукты проектной деятельности :
1. Книга «Эколятам об экологии» (Подборка экологических рассказов, стихов, поговорок, загадок о природе).
2. Картотека «Экологические игры для дошкольников»
3. Презентация «Красная книга»
4. Картотека звуков природы (аудио)
5. Выставка детского творчества. Аппликация «Золотая осень»
6. Выставка шляп изготовленных из бросового материала.
7. Лепбук- тематическая папка по теме «Экология»
8. Праздник-посвящение в эколят- защитников природы.