Елена Макарова
Конспект занятия в подготовительной группе «Посвящение в индейцы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Способствовать развитию познавательной сферы.
Задачи:
1. Способствовать развитию произвольного внимания, зрительной и слуховой памяти.
2. Способствовать формированию чувства коллективизма.
3. Способствовать формированию умения работать по образцу
Оборудование: головные уборы для детей в виде перьев индейцев, перья-образцы на отдельных листах, цветные карандаши, фломастеры, канцелярские скрепки.
Ход занятия
Здравствуйте, ребята. Сегодня нам предстоит увлекательное путешествие в прошлое, в мир индейцев.
Ребята, а вы знаете кто такие индейцы?
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Посвящение в индейцы“» размещена в разделах
- Индейцы. Все на тему индейцев для детей
- Индейцы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Индейцы – это коренные жители Америки. Название им дал Христофор Колумб, который приплыл в Америку, думая, что он открыл Индию.
Ребята, как вы думаете где живут индейцы? Индейцы живут в шалашах – вигвамах или в палатках из жердей, крытых ветками, листьями и шкурами.
Вся земля, на которой живут индейцы поделена на резервации – участки земли на которых живут племена. На территории каждого племени своя полиция и действуют свои законы.
А что большинство индейцев носит на голове?
Ребята, а как вы думаете, что обозначают эти перья?
Каждое перо в перьевом головном уборе индейцев означало память о боевых делах их носителя, так же перья использовали в ритуалах, чтобы вызвать дождь в засуху.
И сегодня мы с вами тоже можем стать индейцами, хотите?
И чтобы нам с вами стать настоящими индейцами, нам тоже нужно сделать себе головные уборы из перьев.
Перед вами лежат перья (заранее подготовленный образец перьев из плотного картона, но они блеклые и не интересные, а у настоящих индейцев перья яркие и их хорошо видно издалека. Давайте и мы с вами сделаем свои перья такими же яркими. Для этого вам нужно будет их раскрасить, но раскрашивать мы будем особым образом, чтобы одинаковых перьев не было. Для этого вам будет предложен лист-образец с перьями, там перья яркие, цветные, ваша задача найти те перья, которые соответствуют вашим и раскрасить ваши перья таким же цветом как на листе-образце.
УПРАЖНЕНИЕ 1 «ПЕРЬЯ».
Молодцы ребята, какие у всех яркие получились перья, теперь мы точно похожи на индейцев. Но для того, чтобы стать настоящими индейцами необходимо быстро различать своих и чужих.
Для этого нам поможет следующее задание.
Все ребята становятся полукругом, а 1 человек стоит напротив них. В течении 1 мин он старается запомнить в какой последовательности стоят ребята, у кого какие перья, затем ведущий (я) меняет местами детей, или меняет перья у некоторых детей. Затем ребенок поворачивается и называет какие произошли изменения. И так по очереди.
УПРАЖНЕНИЕ 2 «САМЫЙ ВНИМАТЕЛЬНЫ».
Молодцы, теперь вы точно чужаков не пустите в свое племя.
Впереди нас ждет последнее испытание. Индейцы очень хорошо ориентировались на местности, а вы ребята легко находите нужное место по описанию?
А давайте сейчас проверим.
Я дам вам сейчас маленькую записку, в ней будет написана инструкция, что вам нужно делать. К каждой записке прикреплен маленький листочек с некоторыми словами, собрав все листочки, вы сможете прочитать, что там написано.
УПРАЖНЕНИЕ 3 «ПОЙДИ ТУДА, НЕЗНАЯ КУДА»
В группе спрятано 5 записок, в них написан либо стишок либо загадка, отгадав их дети узнают где искать следующую записку. Собрав все маленькие листочки, дети должны прочитать надпись: «УРА! ВЫ ПОСВЕЩЯНЫ В ИНДЕЙЦЫ!»
Молодцы, ребята, теперь вы стали настоящими индейцами!
А наше занятие подошло к концу, давайте подведем итоги. Куда сегодня мы с вами отправлялись?
А чтобы стать индейцами, что нам нужно было сделать?
Большое всем спасибо за участие.