Иванова Елена Владимировна
Досуг «Уж небо осенью дышало»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель:Иванова Е. В.
Воспитательные задачи: Воспитывать бережное отношение к природе, чуткость к восприятию красоты осеннего пейзажа. желание оберегать и охранять её.
Образовательные задачи: Расширять представления детей о характерных признаках осени; формировать умения находить их в природе; уточнив представления об изменениях, происходящих осенью в жизни растений.
Публикация «Досуг „Уж небо осенью дышало“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Развивающие задачи: Развивать воображение, внимание, память, конструктивные способности, логическое мышление, умение работать по схеме.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Материалы и оборудование: иллюстрации разных времен года; цифры от-10; карточки с названием месяцев; конверт, мяч, маски птиц, головоломки Никитина по количеству детей.
Ход занятия
Педагог: Ребята, сегодня утром почтальон принёс нам необычное письмо из леса. (открываем конверт, в нем иллюстрации разных времен года).
1. Игра «Путаница» (из серии картинок выбрать иллюстрации характерные для осени)
Педагог: А вся ли осень одинакова? Можем ли мы расставить картинки по порядку? (Дети расставляют картинки.) Расскажите, чем изображение осени на первой картинке отличается от осени на второй, а на второй – от третьей. Как мы назовём каждую из этих картинок?
Педагог: Есть ранняя осень, есть поздняя. Как по-вашему, на каком рисунке ранняя осень, а на каком – поздняя? Почему именно так назвали эти состояния природы?
2 . Игра: «Разложи по порядку» (дети соотносят цифру с названием месяца)
Педагог: А как осенние месяцы назывались в старину? Кто знает?
1. Сентябрь – рябинник. Как вы думаете, почему его называли рябинником? (потому что в это время появляется рябина).
2. Октябрь – листопадник (потому что опадают листья).
3. Ноябрь – зимник (становится холодно, как зимой).
Педагог: А вы знаете какие звери зимой спят? ( предполагаемый ответ: медведь, еж, барсук, енот, сурок, летучая мышь).
3. Показ слайдов на интерактивной доске
Педагог: Какие птицы улетают от нас? (Ласточки, скворцы, грачи, журавли.)
Какие остаются зимовать? (Ворона, синица, снегирь)
4. Физкутминутка «Перелётные птицы»
Воспитатель называет птиц (воробей, ласточка, скворец, голубь, ворона, грач, журавль и т. д., а дети «летают», если птицы перелётные, и присаживаются, когда птицы неперелётные.
5. Игра-головоломка «Собери белку»
Педагог: Ребята, пойдем на осеннюю полянку и поиграем в игру. Кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос.
(Я кидаю кому-то из вас мяч и задаю вопрос, а вы ловите мяч и отвечаете)
6. Игра с мячом
- Листья осенью (что делают) — Листья осенью желтеют, опадают и т. д.
- Дождь осенью — Дождь осенью моросит, идет и т. д.
- Урожай осенью — Урожай осенью убирают.
- Птицы осенью — Птицы осенью улетают.
- Деревья осенью — Деревья осенью роняют листья.
- Звери осенью — Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки
- За осенью идёт… (Зима)
- А после зимы. (Весна)
- После весны идёт. (Лето)
- А за летом наступает (Осень)
- Потом всё повторяется в природе.
- Какие осенние месяцы знаете? (Сентябрь, октябрь, ноябрь)
- Назовите 2-ой осенний месяц (Октябрь)
- Назовите 3-ий осенний месяц (Ноябрь)
- Назовите первый осенний месяц (Сентябрь)
- Между сентябрем и ноябрем какой осенний месяц? (Октябрь)
7. Итог: О чем мы сегодня говорили? Что вам понравилось больше всего?