Папки-передвижки

Физкультурный досуг в старшей группе «Здоровейка»

Тамара Емельяненко
Физкультурный досуг в старшей группе «Здоровейка»
▼ Скачать + Заказать документы

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Чертковский детский сад №3 общеразвивающего вида

Конспект

физкультурного досуга

в старшей группе

«Здоровейка»

Инструктор по физической культуре :

Емельяненко Тамара Ивановна.

П. Чертково, ноябрь 2016 год.

Задачи: закреплять в игровой форме навык удерживания правильной осанки; упражнять в приемах самомассажа; воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

Публикация «Физкультурный досуг в старшей группе „Здоровейка“» размещена в разделах

Оборудование: мешочки с песком.

Дети заходят в зал. Инструктор предлагает детям лечь на спину на коврики

Массаж биологически активных зон «Солнышко»

И. п- лежа на спине.

Солнце утром рано встало, (Поднимают руки вверх, касаясь пола)

Всех детишек приласкало. (Гладят голову от центра к ушам)

Гладит грудку, (Массируют грудь по спирали снизу-вверх)

Гладит шейку, (Поглаживают шею большими пальцами рук сверху вниз)

Гладит носик, (Кулачками растирают крылья носа сверху вниз)

Гладит лоб, (Проводят пальцами по лбу от центра к вискам)

Гладит ушки, (Ладонями растирают уши сверху вниз)

Гладит ручки. (Растирают ладошки друг о друга)

Инструктор предлагает детям укрепить мышцы спины и живота, выполнив игровые упражнения.

Общеразвивающие упражнения на формирование правильной осанки

«Летящая птица»

и. п. -лежа на животе, руки в стороны.

1-Прижмите бёдра и ноги к полу.

2-Поднимать и опускать голову и грудную клетку, а руками двигать, как летящая птица крыльями (смотреть вперед, плечи высоко не поднимать)

«Пограничник в дозоре»

И. п. -лёжа на животе, руки под подбородком.

1- Одну руку прижмите к телу, а ладонь другой приставьте козырьком к глазам.

2-Приподнимите грудь и посмотрите налево и направо, как пограничник в дозоре.

3- Поменяйте руки местами и повторите упражнение.

«Краны»

И. п. -лежа на спине головой друг к другу (ноги врозь, головы касаются макушками и крепко берутся за руки, руки лежат на полу)

1-Поднять ноги вверх до вертикального положения, а затем опустить их направо.

2-Поднять ноги, пока они снова не займут вертикальное положение, а затем опустить их влево. (Во время упражнения ноги должны быть сжаты вместе и выпрямлены)

«Змея»

И. п. - лежа на спине, руки разведены в стороны на уровне плеч.

1-Ноги сдвинуть, поднять их вверх.

2-Размахивать ногами то в одну, то в другую сторону, балансируя при этом руками. (Руки и спину не отрывайте от пола)

«Перочинный ножик»

И. п. -сидя на полу, прямые ноги и туловище, руки вдоль тела.

1- Наклоните туловище сначала вперед, а потом слегка назад

2-Поднять ноги до угла 45 градусов. (Следите за тем, чтобы ноги были прямыми)

3- В таком положении нужно продержаться как можно дольше.

«Любопытный котёнок»

И. п. -стоя на коленях, руки вдоль туловища.

1-Сядьте на пятки, наклонитесь, опершись об пол руками, как можно ниже, почти касаясь его носом.

2-В таком положении начните передвигаться, перебирая руками сначала в одну сторону, потом в другую, и так несколько раз. При э том дети должны оглядываться по сторонам, как крадущийся котенок.

3- В конце «котенок» садится на задние лапки.

«Оловянный солдатик»

И. п. -стоя на коленях, руки плотно прижаты к туловищу.

1-Не сгибая спины, наклониться назад, почти касаясь ступней.

2-Вернуться в и. п. (Спина должна быть прямой, а живот втянут. Нельзя садиться на пятки, отрывать руки от туловища)

Инструктор предлагает детям отгадать загадки и ответить (показать) их движением

Основная часть

И. п. - стоя врассыпную.

Разминка-веселинка

Инструктор загадывает загадки детям, а дети отгадки вслух не произносят, а показывают их движениями.

Вот гора, а у горы две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит, то заходит, то выходит. (Нос)

Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык)

У двух матерей по пяти сыновей. Одно имя всем. (Руки, пальцы)

Дети выполняют ходьбу, дотрагиваются до разных частей тела.

Далее инструктор называет части тела, а дети до них дотрагиваются ладонями. «Щёки…колени…локоть…подбородок…затылок…бока…темя…ухо…переносица…живот…пятки…подмышки…ключицы…пупок…шея…»

Инструктор стихотворением предлагает детям поиграть в игру «Стань, как ёлочка»

Спинка ровная прямая

Быть должна у малыша,

И игру для осанки

Выполним мы не спеша.

Подвижная игра «Стань как елочка»

По сигналу инструктора дети бегут по залу. Ребенок (водящий) через 5 секунд пускается за ними в погоню, пытаясь их осалить. Спастись от него можно, плотно прижавшись к стене затылком, плечами, ягодицами. Руки в стороны вниз, ладони вперед, пальцы расставлены. Ребенок говорит «Я-елочка». Тот, кто принял неправильную позу или не добежал до стенки, может быть осален. Он становится водящим и игра продолжается.

Инструктор предлагает детям проверить свою осанку с помощью игру «Не урони шляпу».

«Не урони шляпу»

Играющие стоят врассыпную. Детям кладут на голову легкий груз- «шляпу» (мешочек с песком). Проверив осанку детей (голова прямо, плечи на одном уровне, параллельны полу, руки спокойно опущены вдоль туловища, взрослый дает сигнал к ходьбе. Дети должны ходить обычным шагом, сохраняя правильную осанку.

Инструктор предлагает детям проверить своё внимание и поиграть в игру «Узнай по голосу»

Игра малой подвижности «Узнай по голосу»

Играющие идут по кругу, водящий выходит в середину круга, закрывает глаза, а дети говорят:

Мы немножко порезвились,

По местам все разместились.

Ты, Арина (Тимоша и др.) отгадай,

Кто позвал тебя, узнай.

С окончанием слов дети останавливаются, инструктор указывает на одного из играющих, и указанный ребенок называет водящего по имени. Водящий, не открывая глаз, должен узнать, кто его позвал. Если он отгадал, то меняется местами с позвавшим ребёнком, если нет- игра повторяется.

Инструктор предлагает детям укрепить пальцы рук, выполнив самомассаж.

Массаж рук «Дом Дяди Тыквы»

И. п. -стоя врассыпную.

Тук-тук молотком, (Постукивают кулачками)

Строит дядя Тыква дом. (От кисти к плечу.)

Молоточки по гвоздочкам застучали,

И гвоздочки в доски быстро забивали. (Постукивают пальцами)

Строим крышу и крыльцо- (Растирают кулачком)

Получилось хорошо.

Вот идет маляр с ведром (Поглаживают ладонью)

Он покрасит новый дом (При повторении массируют вторую руку)

Массаж биологически активных зон «Неболейка»

И. п. -сидя.

Чтобы горло не болело, (Поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху вниз)

Мы его погладим смело.

Чтоб не кашлять, не чихать,

Надо носик растирать (Указательными пальцами растирают крылья носа)

Лоб мы тоже разотрём,

Ладошку держим козырьком, (Ладони «козырьком» и растирают его движениями в стороны-вместе)

«Вилку» пальчиками сделай, (Раздвигают указательный и средний пальцы)

Массируй ушки ты умело. (Растирают точки за ушами)

Знаем, знаем-да-да-да-

Нам простуда не страшна! (Потирают ладони друг о друга)

Инструктор: Молодцы, дети, занимались вы сегодня хорошо. Поучите массажу своих родителей дома.

Публикации по теме:

Физкультурный досуг на улице в старшей группе «Быть здоровыми хотим» Физкультурный досуг на улице в старшей группе «Быть здоровыми хотим!» Цель: укреплять здоровье и осуществлять физическое развитие детей.

Физкультурный досуг для детей старшей группы «Зимушка-зима нам веселье принесла» Физкультурный досуг для детей старшей группы «Зимушка – зима нам веселье принесла» Цель: Совершенствование двигательных умений, навыков,.

Физкультурный досуг на свежем воздухе зимой для детей старшей группы Физкультурный досуг на свежем воздухе зимой для детей старшей группы подготовила инструктор по физической культуре Абрамова Т. Н. Задачи.

Физкультурный досуг с родителями в старшей группе «Богатырская наша сила» Программное содержание Создать радостную, торжественную атмосферу праздника. Способствовать закреплению полученных знаний, умений и навыков.

Физкультурный досуг в старшей группе «День защитника Отечества» Цель: обобщить знания детей о празднике – Дне защитника Отечества; развивать физические качества; закреплять навык прыжков на двух ногах,.

Физкультурный досуг в старшей группе «Веселая физкультура» Задачи: приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой и утренней гимнастикой; воспитывать дух соревновательности, ловкость, быстроту.

Физкультурный досуг в старшей группе «Веселый час» Физкультурный досуг в старшей группе «Веселый час»Задачи: - совершенствовать умение ходить чётко, ритмично, сохраняя правильную осанку, соблюдать.

Физкультурный досуг в старшей логопедической группе «В гости к бабушке в деревню» Задачи: 1. Создавать доброжелательную атмосферу, доставить детям радость. 2. Закреплять умения, полученные на физкультурных занятиях. 3.

Физкультурный досуг «Вместе веселей…» для детей старшей группы и родителей Программные задачи: Создать положительный эмоциональный настрой, повысить двигательную активность детей и родителей, развивать чувство.

Физкультурный досуг с детьми старшей группы «Колобок» (с элементами фитбол-аэробики) Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физкультурный досуг в старшей группе «Здоровейка»
Опубликовано: 9 декабря 2016 в 17:58
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Физкультурный досуг в старшей группе «Здоровейка»» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Емельяненко (УИ 898450) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД