Раиса Подкопаева
Физкультурный досуг в старшей группе «Дружба каждому нужна»
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурный досуг в старшей группе
Задачи. Развивать способности чувствовать эмоциональное состояние другого человека; знакомить с понятием «дружба»; закреплять знание правил поведения; тренировать общую моторику; развивать навык взаимодействия со сверстниками.
* * *
Под музыку дети входят в зал и останавливаются у центральной стены.
Ведущий. Здравствуйте, дети! Ребята, что я сейчас сделала?
Дети. Вы поздоровались.
Публикация «Физкультурный досуг в старшей группе „Дружба каждому нужна“» размещена в разделах
- Дружба. Сценарии развлечений с друзьями
- Дружба. Учимся дружить
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ведущий. Правильно. Я поприветствовала вас, пожелала вам здоровья. Скажите, а как вы приветствуете друг друга? Что говорите, когда приходите утром в садик?
Дети отвечают.
Ведущий. А теперь давайте поздороваемся, но не словами, а с помощью движений.
Игра-приветствие «Здравствуй».
Дети разбиваются на пары. В парах пожимают друг другу руки, затем касаются друг друга животами, одним боком, другим боком. Затем меняются парами.
Ведущий. Ребята, а вы дружно живете в группе?
Дети. Да.
Ведущий. Мы сейчас это проверим. Я предлагаю вам поиграть в игру.
Коммуникативное упражнение «Сороконожка»
Под песню «Улыбка» дети встают друг за другом, держась за талию впередистоящего – получается «сороконожка».
По команде дети начинают двигаться вперед прямо, затем «змейкой», на припев – приставным шагом к центру, затем обратно, выполняют мах одной ногой, затем другой. «сороконожка» не должна расцепляться
Ведущий. Молодцы, дети! вот теперь я убедилась, что вы действительно очень дружные ребята. А сейчас, пожалуйста, ответьте на вопросы.
Игра «Да-да, нет-нет»
Дети отвечают на вопросы воспитателя «да-да» или «нет-нет».
- Будем крепко мы дружить?
- Да-да.
- Нашей дружбой дорожить?
Да-да.
- Мы научимся играть?
- Да-да.
- И друг другу помогать?
- Да-да.
- Друга нужно разозлить?
- Нет-нет
- А улыбку подарить?
- Да-да.
- Друга стоит обижать?
- Нет-нет.
- Чай с друзьями будем пить?
- Да-да.
- Будем крепко мы дружить?
- Да-да.
Ведущий. У меня есть «клубочек дружбы», который я передам вам. Из него мы сплетем паутинку, которая всех нас объединит.
Паутина добра
Дети стоят в разных местах зала. Первый ребенок наматывает нить на ладонь и, не обрывая её, передает другу и т. д.
Можно раздать несколько разноцветных клубочков, нити могут скрещиваться и переплетаться – получается паутина.
Ведущий. А теперь я предлагаю всем вместе потанцевать.
Танец «Если с другом вышел в путь»
Дети повторяют ритмические движения под музыку по показу ведущего.
Конкурс «Составь слово «дружба»
Дети составляют из кубиков с буквами слово «дружба».
Воспитатель. Ребята, а давайте вспомним пословицы о дружбе. Я начинаю пословицу, а вы заканчиваете.
Не имей сто рублей (а имей сто друзей).
Один за всех… (и все за одного).
Друзья познаются … (в беде).
Друг за друга держаться - (ничего не бояться).
Не мил и свет, (когда друга нет).
Птица сильна крыльями, … (а человек – дружбой).
Рисунок «Я и Ты»
Дети разбиваются на пары, один ложится на лист обоев, второй обводит половину контура его тела, затем дети меняются местами. Получается совместный портрет. Можно дать ему общее имя (например,Роман и Саша– РоСа).
Воспитатель. Сделаем выставку наших дружеских портретов!
Все участники вывешивают свои работы. Вместе их рассматривают и обсуждают.