Елена Ронина
Досуг совместно с родителями в подготовительной группе «Школа здоровья-здоровая пища»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Здоровье».
Возраст детей: 6-7 лет.
Тип занятия: познавательный.
Цель:
- формировать у детей представление о важности правильного питания;
-довести до сознания детей и родителей, что от качества принимаемой пищи зависит здоровье;
-установить взаимосвязь между правильным питанием и здоровым образом жизни.
Образовательные задачи:
Публикация «Досуг совместно с родителями в подготовительной группе „Школа здоровья-здоровая пища“» размещена в разделах
- День здорового питания, 16 октября
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Подготовительная группа
- Продукты питания
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
-дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день. Научить детей выбирать самые полезные продукты. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания.
Развивающие:
- расширять словарный запас, развивать познавательный интерес к здоровому питанию.
Воспитательные:
- воспитывать желание заботиться о своем здоровье, формировать привычку к здоровому образу жизни.
Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Методы и приемы:
Художественное слово, использование интерактивного оборудования, вопросы, проблемные ситуации, поощрение, наглядность, опора на личный опыт.
Прогнозируемый результат:
Формирование познавательной, коммуникативной, исследовательской, информационной компетентности детей и родителей. Приобретенные детьми знания, навыки и представления позволят найти способы укрепления и сохранения здоровья.
Ход.
Организационный момент.
Воспитатель:
- Ребята и родители, давайте все встанем в круг и поздороваемся. (Здороваются)
Воспитатель:
Кем-то придумано просто и мудро при встрече здороваться. Мы с вами не просто поздоровались! А пожелали друг другу здоровья!
В старину говорили: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь!». А вы знаете, что такое здоровье? (Ответы детей).
Воспитатель: Слайд №2 «Микробы»
Ребята посмотрите на доску, на ней расположились микробы. Они летают в воздухе и могут попасть к здоровым людям в нос или рот. Особенно опасно, когда больной человек кашляет или чихает, и капельки, которые вылетают у него изо рта и носа попадают на нас.
Если это происходит, здоровый человек может заболеть. Поэтому, когда вы кашляете или чихаете, необходимо прикрывать рот и нос носовым платком
Или рукой, чтобы не заразить других.
Нам с вами необходимо победить этих микробов, а для этого скажите. Что надо делать, чтобы быть здоровым и не болеть. (на каждый правильный ответ микроб исчезает и появляется картинка с правильным ответом)
• 1-Соблюдать режим дня;
• 2-Закаляться;
• 3-Заниматься спортом;
• 4-Гулять на свежем воздухе;
• 5- Быть чистым и опрятным;
• 6-Есть полезную еду.
Слайд №3 «Дети едут на паровозе»
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами вместе поедем в «Школу здоровья»,где узнаем много интересного о здоровом питании.
- Готовы? Поехали! (Дети по кругу идут «паравозиком» читая слова)
Едет поезд необычный
Он большой и непривычный.
Нет вагонов, нет колес.
В нем капуста, мед, овес,
Лук, петрушка и укроп.
Мы микробам скажем -стоп!
(под музыку дети имитируют движения паровоза)
Слайд №4 «Страна здоровья»
Воспитатель: Вот мы и приехали в страну здоровья. Присаживайтесь за столы. (Дети с родителями присаживаются)
Слайд №5 «Корзина с продуктами»
Воспитатель: Посмотрите на экран. Здесь корзина. Что в ней лежит (Ответы -Еда, продукты)
Воспитатель:
Верно, мы сегодня поговорим с вами о пище: Здоровой и вредной. Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Но если мы с вами будем питаться правильно, то будем здоровыми и не болеть.
А как вы думаете, какие продукты нужно чтобы быть здоровыми и сильными (Ответы)
Воспитатель:
Давайте будем доставать продукты из корзины и полезные складывать справа от корзин, а вредные слева от корзины (Дети достают продукты и сортируют их на полезные и вредные).
Воспитатель: Дети скажите, почему продукты,которые лежат справа –полезные (Ответы- Потому что в них есть полезные вещества, витамины.)
Воспитатель: Правильно, если в вашем организме много витамином, он легко победит любую болезнь и у него будет отличное здоровье и хорошее настроение.
Теперь скажите, почему продукты, которые лежат слева- вредные? Может это совсем не так! И взрослые придумали все это потому что не хотят делится с вами вкусняшками (ответы).
Воспитатель: Предлагаю выяснить с вами это! Для этого мы проведем с вами несколько опытов.
Слайд №6 «Опыт№1- жирные чипсы»
Положить большой чипс на лист бумаги и согнуть его пополам, чипс внутри листа раздавить. Удалить кусочки чипса с бумаги в стакан с водой. Посмотреть бумагу на свет. Она покрылась жирными пятнами.
Вывод: В чипсах большое количество жиров, Чем больше жира, тем больше размер жирного пятна пропускающего свет (На экране появляется запрещающий красный крест перед чипсами)
Слайд №7 «Опыт№2- в чипсах много крахмала»
Добавить 2-3 капли йода с стакан с водой чипсами. Вода и кусочки чипса окрасятся в ярко синий цвет. (На экране вода в стакане меняет цвет)
Вывод: В чипсах большое содержание крахмала. Сам по себе крахмал не вреде, но если кушать чипсы в большом количестве и каждый день, крахмал начнет накапливаться в организме и человек начинает полнеть, А еще хуже, это приводить к неизлечимым болезням. (На экране появляется запрещающий красный крест перед чипсами)
Слайд №8 «Опыт№3- в сухариках много красителя»
В стакан с водой поместить один, два сухарика. Воду перемешать. Вода окрашивается. (На экране вода в стакане меняет цвет)
Вывод: Окрашивание воды говорит о том, что в продукте есть красители и приправы. Употребление в пищу красителей, острых приправ может вызвать аллергию и заболевание желудка. (На экране появляется запрещающий красный крест перед сухариками)
Сухарики и чипсы - можно приготовить в домашних условия, без добавления красителе, консервантов.
Слайд №9 «Опыт№4- в напитке Кока-Кола много газов»
В бутылку с Кока-Колой добавить соль и сахар. Напиток вспенился и перелился через горлышко. (На экране напиток пенится_ анимация)
Вывод: В напитке Кока-Кола много газов, а это вредно для организма и желудка. (На экране появляется запрещающий красный крест перед напитком кока-кола)
Слайд №10 «Опыт№5- в сладких и газированных напитках – красители»
В одном стаканчике налит газированный напиток, во втором кладем воронку с ватным диском и переливаем сюда напиток. Диск окрасился!
Вывод: В сладких и газированных напитках –красителях, а это вредно для здоровья. Может заболеть живот, голова, печень, портятся зубы. (На экране появляется запрещающий красный крест перед напитком)
Слайд №11 «Опыт№6- Сладкие конфеты покрыты красителями»
Размешать воду с конфетами, которые подготовили накануне. Вода окрасилась в цвет конфет.
Вывод: Цветные конфеты покрыты красителями, что вредно для организма человека. (На экране появляется запрещающий красный крест перед конфетами)
Воспитатель:
Ребята, мы с вами провели опыты, узнали много о полезной и вредной еде. А теперь настало время отправляться обратно в детский сад.
Слайд №12 «Дети едут на паровозе»
Воспитатель:
Встаем все в кружок.
Поехали! (Дети по кругу идут «паравозиком» читая слова)
Едет поезд необычный
Он большой и непривычный.
Нет вагонов, нет колес.
В нем капуста, мед, овес,
Лук, петрушка и укроп.
Мы микробам скажем -стоп!
(под музыку дети имитируют движения паровоза)
Слайд №13 «Группа детского сада»
Воспитатель:
- Вам понравилось сегодня наше путешествие?
- Что вам было интересно?
- Что можете рассказать своим друзьям?
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, здесь на столе стоит блюдо. Интересно, что в нем (Воспитатель убирает салфетку). А здесь яблоки. (на экране доски тоже появляется блюдо с яблоками) Угощайтесь, ребята. Приятного аппетита и будьте здоровы!
Слайд №14 «Будьте здоровы»