Наталья Клипова
Конспект занятия «Здоровая пища»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Здоровая пища».
Цель:
- формирование у детей представление о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления своего здоровья и окружающих.
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект занятия „Здоровая пища“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Темочки
-дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день. Научить детей выбирать самые полезные продукты. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания.
Развивающие:
- расширять словарный запас, закрепить умение понимать знаки.
Воспитательные:
- воспитывать желание заботиться о своем здоровье, формировать привычку к здоровому образу жизни.
Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Методы и приемы:
Художественное слово, использование ТСО, вопросы, проблемные ситуации, поощрение, наглядность, опора на личный опыт.
Оборудование: «письмо от Карлсона», карточки со знаками, таблица, билеты, предметные картинки.
Прогнозируемый результат:
Формирование познавательной, коммуникативной, исследовательской, информационной компетентности детей. Приобретенные детьми знания, навыки и представления позволят найти способы укрепления и сохранения здоровья.
Ход занятия.
Организационный момент.
- Посмотрите влево, вправо, вниз, наверх. Посмотрите на соседа, все на дверь, на меня теперь.
- Нам сегодня пришло письмо, но оно не подписано. Как узнать от кого оно? (Прочитать). Я вам прочту письмо, а вы попробуйте, догадайтесь, кто его написал. Слушайте внимательно.
«Здравствуйте, друзья!
Свое письмо пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье. Хотя я мужчина в полном расцвете сил. У меня болит голова, все тело вялое. Доктор говорит, что для того, чтобы быть здоровым, нужно правильно питаться. Но я и так хорошо питаюсь: на завтрак съел банку варенья, пачку печенья. На обед выбрал: сливочный торт с лимонадом, чипсы, леденцы, шоколад и пепси-колу. Это моя любимая еда. Наверное, я скоро буду здоров! Как вы думаете?».
- Вы догадались, кто автор письма?
- Жаль Карлсона, заболел. Как вы думаете, почему? (Ест одни сладости, не ест полезные продукты).
- Можно ли Карлсону чем-нибудь помочь?
- Присаживайтесь за столы, будем помогать Карлсону.
Физкультминутка: сядем дружно мы за стол,
Спинки все мы разогнем,
Локотки на стол поставим,
Домик к носу поднесем.
Руку левую на стол,
Сверху правую кладем.
- Чем вкусные продукты отличаются от полезных?
- Во многих продуктах есть вещества, которые очень полезны нашему организму. Что это за вещества?
- Какие витамины вам известны?
- Чем полезен витамин А? В? С? Д?
- Чтобы Карлсону было понятно, мы с вами составим ему таблицу-подсказку (открывает заготовку таблицы).
- Вы видите какие витамины здесь находятся. Пусть каждый выберет себе билетик. На обратной стороне изображена буква. Кто получит билет с буквой А, выбирает продукт, в котором содержится этот витамин и помещает карточку в нужную группу (работа детей).
- Вот и готова наша таблица, думаю, она очень пригодится Карлсону.
Гимнастика для глаз.
Подойдите все к окну. Девочки, соберитесь возле цветка с розовой серединкой, а мальчики – с голубой. Внимательно посмотрите в центр цветка, а теперь закройте глаза ладошками, откройте и найдите глазами самую дальнюю крышу, представьте, что на ней живет Карлсон. Молодцы, присаживайтесь за столы.
- Чтобы эти витаминные продукты не навредили Карлсону, стоит напомнить ему правила еды. Какие правила вы знаете? (Дети называют, педагог показывает знаки).
- Скажите, все ли продукты можно есть часто? (Ответы детей).
- Правильно, существуют продукты, которые надо есть каждый день. Некоторые можно есть, но не каждый день. А отдельные продукты – только изредка или отказаться от них совсем.
- Давайте поиграем в игру «Поезд».
Дети берут карточку, становятся друг за другом.
- Готовы? Поехали!
Едет поезд необычный
Он большой и непривычный.
Нет вагонов, нет колес.
В нем капуста, мед, овес,
Лук, петрушка и укроп.
Остановка, поезд, стоп!
- На симафоре загорелся красный свет. Значит, из поезда выходят дети, в руках которых карточки с продуктами, которые можно есть изредка или отказаться от них.
- Поезд движется дальше…стоп!
Загорелся желтый свет! На этой остановке выходят дети, у которых в руках картинки с продуктами, которые не следует есть каждый день.
-…Горит зеленый свет (самые полезные продукты).
После игры, дети помещают карточки в конверты соответствующих цветов (красный, желтый, зеленый).
-Мы с вами говорили о пользе салатов и я просила вас вместе с родителями поделиться рецептом вашего любимого витаминного салата. Сегодня рецептом поделится (имя, остальные слушайте внимательно, может вам уже знаком этот рецепт, а, возможно, вы его попробуете сделать дома вместе с родителями.
Итог занятия.
- Мы с вами, думаю, помогли Карлсону выбрать полезные продукты, правильно питаться. Если он будет прислушиваться к советам, быстрее пойдет на поправку.
- Вам понравилось помогать Карлсону?
- Что вам было интересно?
- С чем было труднее всего справиться?
- Что можете рассказать родителям?
- Наше занятие закончилось, всем спасибо.